ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1997 года N 648-п
О порядке проведения подрядных торгов по объектам,
финансируемым из областного бюджета Свердловской области
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 24 июня 2004 года N 544-ПП
___________________________
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях реализации утвержденного данным Указом "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", эффективного использования бюджетных ассигнований на капитальное строительство в области, укрепления договорной дисциплины и ответственности подрядчиков, заказчиков и всех участников инвестиционного процесса в соответствии со ст. 447 ГК РФ Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации подрядных торгов по объектам, финансируемым из средств областного бюджета Свердловской области (прилагается).
2. Установить, что от имени Правительства Свердловской области заказчиком по капитальному строительству объектов жилищно - бытового и социально -культурного назначения, осуществляемому за счет средств областного и федерального бюджета, выступает Департамент строительства Правительства Свердловской области, либо, по поручению Правительства Свердловской области, органы исполнительной власти и местного самоуправления Свердловской области и иные организации.
3. Органам исполнительной власти и местного самоуправления Свердловской области и иным организациям, исполняющим по поручению Правительства области функции заказчика, размещение заказов на строительство новых объектов, расширение, реконструкцию, ремонт и переоснащение действующих объектов, проектирование объектов и выполнение иных работ и услуг в инвестиционной деятельности, осуществляемых за счет средств областного бюджета, производить путем организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Положением.
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 10 апреля 1996 года N 287-п "Об образовании Областной тендерной комиссии по проведению подрядных торгов".
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 июля 1997 года N 648-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации подрядных торгов по объектам, финансируемым
из средств областного бюджета Свердловской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 447 ГК РФ и "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 и определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых объектов, расширением, реконструкцией, ремонтом и переоснащением действующих объектов, выполнением проектных и других работ и услуг в инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, финансируемых из средств областного бюджета.
1.2. Настоящим положением учитывается, что заказчик на момент принятия решения о проведении подрядных торгов обладает необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжаться ими в необходимый период времени.
1.3. В положении используются следующие термины:
- подрядные торги (конкурсы) -форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
- объект торгов -производственный или не производственный объект, к которому относится предмет торгов;
- предмет торгов -конкретные виды работ и услуг, по которым производятся торги;
- участник торгов -лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
- заказчик -юридическое лицо, входящее в структуру органов исполнительной власти Свердловской области, которое по поручению Правительства области осуществляет строительство, реконструкцию или переоснащение объекта торгов;
- организатор торгов -юридическое лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;
- подрядчик (поставщик) -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, основная деятельность которого состоит в выполнении по договорам строительного подряда с заказчиками работ, относящихся, в соответствии с общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства, к отрасли строительства и который удовлетворяет законодательно установленным квалификационным требованиям;
- тендерная (конкурсная) документация -комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
- конкурсная комиссия -временный орган, создаваемый организатором торгов для оценки, сопоставления и определения победителя торгов;
- квалификационная комиссия -временный орган, создаваемый организатором торгов для осуществления процедуры предварительной квалификации претендентов;
- тендер -конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
- претендент -подрядчик (поставщик), решивший принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
- оферта -предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
- оферент -подрядчик (поставщик), приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное банковской гарантией (залогом или поручительством), содержащее согласие оферента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Он может прислать встречное предложение (альтернативное предложение), повышающее эффективность выполнения подряда;
- альтернативное предложение -предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.4. При проведении подрядных торгов оценка квалификации подрядчиков -претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора или в конкурсной документации, если не проводится предварительный квалификационный отбор.
1.5. Подрядные торги проводятся в форме конкурса.
2. УЧАСТНИКИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, претендент, оферент, квалификационная комиссия, конкурсная комиссия.
2.2. Заказчик и его основные функции:
2.2.1. Заказчик принимает решение о назначении и времени проведения подрядных торгов, определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые) и издает в связи с этим официальный распорядительный документ.
2.2.2. Заказчик на конкурсной основе определяет юридическое лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, и заключает с ним соответствующий договор по передаче части своих функций по организации и проведению торгов.
Заказчик может быть самостоятельным организатором торгов и не привлекать для этого другие юридические лица.
2.2.3. Заказчик контролирует назначенного им организатора торгов, участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя.
2.2.4. Заказчик устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с подрядчиком -победителем торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.5. Заказчик публикует информацию о победителе торгов в официальной печати и направляет уведомление в течение 10 дней о заключении контракта с указанием наименования и адреса подрядчика, заключившего контракт, цены контракта всем иным подрядчикам, принимавшим участие в торгах.
2.3. Организатор торгов обязан иметь статус юридического лица. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации и учреждения независимо от форм собственности.
2.4. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
2.4.1. Подготавливает и оформляет все необходимые документы, обеспечивающие подготовку и проведение торгов, и осуществляет публикацию объявления, а также определяет потенциальных претендентов и направляет им приглашения к участию в торгах.
2.4.2. Проводит предварительную квалификацию претендентов. Производит сбор заявок на участие претендентов в торгах и предварительной квалификации, а также регистрирует и хранит конкурсные предложения и другую входящую документацию.
2.4.3. Организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур.
2.4.4. Проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения.
2.4.5. Обеспечивает сбор и хранение представленных оферт и осуществляет процедуру торгов и ее оформление.
2.4.6. Формирует квалификационную и конкурсную комиссии и рассматривает апелляции на их решения. Разрабатывает регламент работы комиссий и своих подразделений. Рассматривает споры и претензии.
2.4.7. Направляет и контролирует деятельность квалификационной комиссии и конкурсной комиссии, привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов.
2.4.8. Утверждает результаты торгов и представляет их заказчику.
2.4.9. Устанавливает размер первого задатка, вносимого участниками торгов до представления оферты, а также размер и сроки внесения второго задатка победителем торгов. Сумма первого и второго задатка победителя должна быть достаточной для компенсации затрат организатора, связанных с процедурой подрядных торгов.
Определяет стоимость квалификационной, тендерной и другой документации, представляемой претендентом по их запросу, которая должна обеспечить возмещение произведенных затрат.
2.4.10. Несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.5. Если цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, организатор торгов обязан вести протокол процедур закупок в порядке, предусмотренном п. 14 "Положения об организации закупа товаров, работ и услуг для государственных нужд", и представлять после ознакомления с заявками на участие в торгах по требованию подрядчиков, принявших участие в процедуре по размещению заказов, информацию в соответствии с п. 15 указанного Положения.
2.6. Если цена государственного контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, организатор торгов должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении процедуры по размещению заказов на работы и услуги для государственных нужд.
2.7. Подрядчик (поставщик) и предъявляемые к нему требования:
2.7.1. Подрядчик должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию (лицензии, сертификаты качества и т. п.), финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию (рекомендации), быть надежным (отзывы партнеров), обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения областного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2.7.2. Подрядчиком не может быть неплатежеспособное юридическое лицо, а также лицо, находящееся в процессе ликвидации или признанное несостоятельным (банкротом). Подрядчиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
2.7.3. Подрядчик принимает статус претендента с момента подачи заявки организатору торгов на участие в квалификационном отборе (торгах). Статус претендента утрачивается подрядчиком в следующих случаях:
по желанию претендента -на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
2.7.4. Подрядчик -претендент имеет право:
получать от организатора торгов исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения подрядных торгов;
обращаться к организатору торгов с просьбой об отсрочки представления оферты в письменной форме.
2.7.5. Подрядчик -претендент приобретает статус оферента с момента регистрации оферты.
2.7.6. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет организатора торгов. Размер первого задатка определяется организатором торгов.
2.7.7. Подрядчик -победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией. Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах выигравшей немедленно направляется организатором торгов представившему ее подрядчику.
2.8. Квалификационная комиссия может создаваться организатором торгов из своих представителей в количестве не менее трех человек для осуществления процедуры предварительной квалификации подрядчиков -претендентов.
Регламент работы комиссии устанавливает организатор торгов.
2.9. Конкурсная комиссия формируется организатором торгов из числа его представителей, должностных лиц Заказчика и представителей подрядчиков. В состав комиссии должны входить не менее трех человек от организатора торгов, в том числе один от заказчика, и представители подрядчиков.
2.10. Конкурсная комиссия при проведении торгов осуществляет следующие функции:
вскрывает конверты с заявками на участие в торгах;
оценивает и сопоставляет заявки (оферты) на участие в торгах в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Оценка по критериям, не предусмотренным конкурсной документацией, не допускается;
принимает решение о выигравшей заявке (оферте).
3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ
3.1. Объявление о приглашении к участию в торгах (конкурсе) или квалификационном отборе публикуется организатором торгов в "Областной газете".
3.2. Объявление о приглашении к участию в торгах (конкурсе) содержит следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) наименование, адрес и описание размещения объекта торгов;
в) общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров, основных и предстоящих объемах работ (для незавершенных объектов);
г) даты и сроки выполнения работ;
д) о возможности участия подрядчиков в торгах в зависимости от местонахождения (или без ограничения местонахождения);
е) критерии и порядок оценки квалификации подрядчиков;
ж) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
з) размер платы, взимаемый заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
и) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
3.3. Объявление о приглашении к участию в квалификационном отборе содержит следующую информацию:
а) предусмотренную пунктом 3.2 настоящего положения, в случае если такая информация к этому моменту известна;
б) порядок и место получения квалификационной документации;
в) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
г) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
3.4. Дата представления заявок на участие в торгах не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. Объявление о торгах производится за 2 -6 мес. до срока представления оферт.