ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 1997 года N 173-п
Об утверждении Основных направлений политики
Правительства Свердловской области в сфере
образования и программы ее реализации на 1997 - 1999 гг.
В соответствии со статьей 29 п. п. 1, 4, 5 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ, во исполнение Программы действий Губернатора Свердловской области на 1996 - 1999 годы, а также Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.96 N 303-п "О региональном докладе 1995 г. "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Основные направления политики Правительства Свердловской области в сфере образования и программу ее реализации на 1997 - 1999 гг. (прилагается).
2. Департаменту образования Правительства области (Нестеров В. В.) принять к исполнению Основные направления политики Правительства области в сфере образования и обеспечить функции координатора программы ее реализации в отношении окружных и муниципальных органов управления образования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ковалеву Г. А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 3 марта 1997 г. N 173-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И ПРОГРАММА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА 1997 - 1999 ГОДЫ
(образование в период детства, общее, начальное
профессиональное, среднее педагогическое и дополнительное
образование)
1. Политика Правительства Свердловской области в сфере
образования .......................................
2. Программа реализации политики в сфере образования
на 1997 - 1999 гг. ................................
2.1. Образование в период детства ..............
2.2. Образование в условиях основной
общеобразовательной школы .................
2.3. Образование в условиях средней
общеобразовательной школы .................
2.4. Дополнительное образование ................
2.5. Начальное профессиональное
образование ...............................
2.6. Образование педагога ......................
3. Управление процессом реализации Программы .........
Сокращения, используемые в тексте ....................
Рассматривая политику, в широком смысле слова, как деятельность по управлению общественными отношениями, которая определяет эти отношения и рождает их, региональная политика в сфере образования своей первой и главной целью имеет создание в обществе, во-первых, такого общественно - политического и нравственно - психологического климата; во - вторых, таких оптимальных условий жизнедеятельности системы образования; в третьих, таких стимулов деятельности субъектов образовательной сферы, которые могли бы с наибольшей полнотой удовлетворить потребности учащейся молодежи в самореализации и которые вели бы к социальному утверждению и развитию молодого поколения через образование.
В сегодняшней ситуации осуществить данные преобразования возможно через целенаправленную политику, основанную на прочном фундаменте объективной информации о состоянии региональной системы образования и возможных будущих вариантов ее развития. То есть, новое состояние сферы образования может программироваться с определенной политической платформы, имеющей в своей основе непротиворечивую направленность на общечеловеческие ценности с учетом региональных тенденций развития сферы образования.
Целостная модель развития образования Свердловской области сформирована в условиях объективно происходящих изменений структуры общества, экономических отношений, системы ценностей, которые явились предпосылкой к изменению парадигмы педагогического мышления.
Состояние государства и общества, а также вероятный потенциал их развития, связанный с практическим осуществлением желаемых преобразований, то есть реформированием, преимущественно определяются двумя показателями: качеством образовательной системы и состоянием здоровья населения. При этом качество здоровья в значительной степени зависит от общей культуры граждан (что в конечном счете определяется уровнем образования), все остальные сферы жизни общества: культура, наука, экономика, право и политика - только отражают уровень образованности общества или отсутствие таковой.
Пути развития образования Свердловской области разработаны на основе регионального подхода, что в конечном счете означает поворот всей системы образования региона лицом к конкретным носителям образовательных потребностей, целей и ценностей образования, максимальный учет наряду с федеральными региональных и частных интересов.
Регионализация образования - это постоянный процесс совершенствования, развития содержания образования (его целей, ценностей, смысловых установок, культуры и технологии образования), источник которого в непрерывном и открытом характере взаимодействия образовательного пространства и динамики развития региональных процессов (потребностей).
Проявившиеся в последнее время негативные тенденции, а именно: - снижение социально - адаптивной функции образования;
- утрата культурных смыслов и ценностей образования его
непосредственными участниками;
- воспроизводство сознания, лишенного культурно - исторической
памяти;
- снижение уровня духовных и образовательных потребностей;
- отставание содержания образования от уровня развития
научного потенциала регионов;
- дисбалансированность системы управления образованием и
системы его финансирования -
являются следствием как общего мирового кризиса образования, так и
следствием неразвитой региональной политики.
Регионализация образования является долговременной стратегией, определяющей пути становления регионального образовательного пространства на основе взаимодействия национально - регионального, федерального и мирового опытов в развитии образования и являющейся необходимой для удовлетворения образовательных потребностей жителей региона, что в конечном итоге обеспечивает целостность и стабильность развития общества.
Стратегия развития образования Свердловской области была направлена на изменение содержания образования. Выявление и анализ проблем, сложившихся в системе образования региона, предопределили разработку методологических основ Программы-1 и механизмов ее осуществления, что послужило основой для реализации прав личности в сфере образования. Региональная концепция (1991 г.) ориентировалась на преодоление в содержании, в структуре и психологии участников образовательного процесса последствий долговременного существования догматической системы образования в условиях тоталитарного идеологизированного общества.
В связи с этим, целью Программы-1 стало создание условий, обеспечивающих свободное физическое, умственное, нравственное развитие личности, способной критически воспринимать мир и себя как его неотъемлемую часть, и подготовку конкурентоспособного специалиста, обладающего необходимой квалификацией профессионально и личностно значимыми свойствами, обеспечивающими определенные гарантии личности на рынке труда.
Осуществление реформирования региональной системы образования стало возможным благодаря целенаправленным и последовательным действиям Правительства области, его Департамента образования по управлению этим процессом:
- разработке и внедрению Программ перевода образования области на новую систему экономических и правовых отношений;
- разработке регионального базисного учебного плана как механизма, обеспечивающего развитие содержания образования в изменяющихся социально - экономических условиях;
- разработке и внедрению механизмов оценки качества образования - лицензирования, сертификации (образовательных программ, научно - методической продукции, специалистов в области управления в системе образования), аттестации (педагогических и руководящих работников, образовательных учреждений) и др.
Продолжая и развивая реформирование системы образования в Свердловской области, настоящая Программа определяет в качестве приоритетной деятельность субъектов системы образования на уровне каждой конкретной территории, образовательного учреждения и педагога по практическому осуществлению последовательного и неукоснительного обеспечения права личности на получение качественного образования через систему государственных мероприятий по созданию условий для нормального развития детей, возможности развития их способностей и обеспечения социальной защиты.
При этом в качестве ценностных ориентиров региональной политики в сфере образования определены следующие:
- ответственность субъектов системы образования, предоставляющих образовательные услуги, за качество результата педагогической деятельности перед налогоплательщиком;
- социальная защита выпускника (учащегося) путем предоставления ему качественного образования, обеспечивающего максимально эффективную адаптацию личности в обществе;
- индивидуально - личностный подход в образовании, соответствующий психологическим, физиологическим и другим особенностям обучающихся, требованиям общества и обеспечивающий вариативность, разноуровневость предлагаемых (и предоставляемых) потребителю образовательных услуг.
Таким образом, реализация Основных направлений политики Правительства Свердловской области в сфере образования отвечает закону РФ "Об образовании" и целям Президентской программы "Дети России" (и входящих в нее целевых подпрограмм), Национального плана действий в интересах детей до 2000 года (Указ Президента РФ N 942), направлена на развитие образования в регионе, а также обеспечивает реализацию областного Закона "О защите прав ребенка".
Результатом реализации программных мероприятий должно стать иное состояние регионального образования:
- изменение качества результата образования в соответствии с целями и задачами образования каждого уровня;
- изменение сети образовательных учреждений для реализации образовательных потребностей;
- изменение системы управления образованием - с точки зрения эффективности и результативности, дифференциации образовательного пространства на основе единства и целостности.
Это должно привести к активизации участия населения области в развитии региональной системы образования, в полной мере отражающей интересы налогоплательщиков, становлению выпускника, готового и способного включиться в процесс социального созидания.
Экономический эффект от реализации Программы появится лишь спустя определенный промежуток времени при условии востребованности квалифицированного специалиста сферой экономики.
Характеризуя современное состояние образования в период детства на территории Свердловской области можно говорить о сформировавшемся (на уровне ценностей и установок) отношении к дошкольному и начальному образованию как к деятельности, требующей дифференцированного, индивидуализированного подхода к ребенку в соответствии с его силами и возможностями. Однако социологические исследования показывают:
- недостаточную степень сформированности у выпускников дошкольных образовательных учреждений общей готовности к учению как новому виду деятельности (умения слушать, понимать и точно действовать в соответствии с правилом, использовать образец и т. д.);
- психологическое самоощущение детей, характеризующееся нехваткой любви, теплых надежных отношений в семье, эмоциональных привязанностей;
- признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхов, тревог, регрессивных тенденций.
Характеризуя состояние образования в период детства, можно сделать следующие выводы:
- сложившиеся две системы параллельного действия - дошкольное образование и начальное общее образование - вошли в противоречие с потребностями жизни, запросами населения и нереализующимися возможностями полноценного развития личности ребенка 3-9 (10) лет, привели к дезадаптации его в новых формах организации образования;
- система дошкольного образования в силу ее специфических содержательных и организационных особенностей является изолированной структурой образования, а не элементом целостной системы образовательного пространства;
- существующая сеть образовательных учреждений периода детства не реализует в полной мере право на получение образования каждым ребенком, в том числе не посещающим образовательное учреждение;
- традиционно используемые образовательные программы не позволяют реализовать в полной мере индивидуальную, личностно - ориентированную модель образования, тем самым развитие ребенка часто отстает от его возможностей;
- отсутствует преемственность в формировании и развитии лечебно - оздоровительной среды в учреждениях дошкольного и начального общего образования, что приводит к ухудшению состояния здоровья детей;
- изолированность и замкнутость дошкольного образования от общего образования способствует появлению у педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, "стратегии" стихийного ожидания результатов, сохраняет авторитарность способов управления образовательным процессом;
- слабое развитие прогностической деятельности у педагогических работников приводит к ограниченности видения целей и результатов дальнейшего развития ребенка, к ограниченности содержания и технологий образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, кроме так называемой готовности к школе;
- существенными недостатками квалификации педагогов являются нечеткость представлений о процессах психосоматического, личностного развития ребенка в период детства;
- устаревшие представления о сути процессов социализации дошкольников и младших школьников типичны для педагогов.
Состояние образования периода детства характеризуется следующими противоречиями:
- между продекларированным в Законе "Об образовании" правом на получение качественного образования каждым ребенком в период детства, в том числе и через семейное образование, и отсутствием адекватной системы предоставления образовательных услуг налогоплательщикам (например, система разовых, постоянных, систематических консультаций детей, а также родителей по руководству семейным образованием);
- между уровнем формального образования педагогов и значимостью возрастного периода детства для всего последующего развития личности;
- между необходимостью преодоления изолированности дошкольного образования и начального общего образования как между собой, так и с основным общим образованием и отсутствием на федеральном и региональном уровнях стандартов образования в период детства (например, региональный Базисный учебный план периода детства).
Исходя из перечисленных противоречий, а также из нормативно зафиксированного целеполагания функционирования системы образования в период детства, определяемого как создание комплекса условий, обеспечивающих целостное развитие ребенка как биопсихосоциального существа, человека, носителя культуры, цель развития дошкольного и начального общего образования на 1996-2000 годы является: преодоление изолированности систем дошкольного и начального общего образования с последующим переходом в режим функционирования как система образования периода детства.
Цель управления развитием системы образования периода детства на предстоящий период определяется как формирование условий, механизмов, обеспечивающих преодоление изолированности дошкольного и начального общего образования с последующим переходом в режим функционирования как системы образования периода детства.
В связи с этим развитие системы образования периода детства в 1996-2000 годах должно осуществляться по следующим направлениям:
- концептуальное переосмысление всеми субъектами систем образования в период детства, необходимости ее перевода в новое качество;
- создание нормативно - правовых, программно - методических информационных, кадровых, организационно - содержательных материально - технических, экспертных условий для функционирования развития системы образования периода детства.
+----------------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦ Содержание ¦Механизмы, ¦Сроки ¦ ¦
¦развития ¦ деятельности ¦обеспечивающие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦решение задач ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦С целью ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦
¦концептуального ¦ ¦ ¦ ¦
¦переосмысления ¦ ¦ ¦ ¦
¦всеми субъектами ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода детства ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ее перевода в ¦ ¦ ¦ ¦
¦новое качество ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимо решить¦ ¦ ¦ ¦
¦следующую задачу:¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦- сформировать ¦- Объяснение основных ¦- Информационно -¦ ¦
¦концептуальные ¦идей Концепции ¦экспертная ¦ ¦
¦и ¦образования в период ¦система; ¦ ¦
¦методологиче- ¦детства среди всех ¦- Региональная ¦2 кв. ¦
¦ские основания ¦субъектов системы ¦тарифно - ¦1996 ¦
¦деятельности ¦образования через ¦квалификационная ¦ ¦
¦органов ¦различные формы работы ¦характеристика ¦ ¦
¦управления ¦с педагогами, детьми, ¦педагогов ¦ ¦
¦образования, ¦родителями; ¦периода детства ¦ ¦
¦администраций ¦- Нормативная фиксация ¦(региональный ¦ ¦
¦образовательных¦ответственности ¦стандарт ¦ ¦
¦учреждений с ¦субъектов системы ¦профессиональной ¦ ¦
¦педагогами ¦образования ¦компетенции); ¦На ¦
¦периода детства¦периода детства за ¦- Нормативное ¦протя-¦
¦по изменению ¦результаты образования,¦регулирование ¦жении ¦
¦целей их ¦соответствующие ¦процесса ¦всего ¦
¦профессиональ- ¦целеполаганию; ¦аттестации ¦перио-¦
¦ной ¦- Модернизация системы ¦педагогов периода¦да I ¦
¦деятельности, ¦подготовки, повышения ¦детства, а также ¦кв. ¦
¦связанных с ¦квалификации, ¦постаттестаци- ¦1997 ¦
¦достижением ¦переподготовки ¦онного периода; ¦ ¦
¦результата ¦педагогов образования в¦- Заказ на ¦ ¦
¦образования ¦период детства; ¦подготовку, ¦ ¦
¦нового ¦- Формирование ¦переподготовку, ¦ ¦
¦качества ¦(модернизация ¦повышение ¦ ¦
¦ ¦имеющихся) ¦квалификации ¦ ¦
¦ ¦управленческих ¦кадров для ¦ ¦
¦ ¦структур, программ, ¦системы ¦Начи- ¦
¦ ¦механизмов, ¦образования ¦ная с ¦
¦ ¦обеспечивающих ¦периода детства; ¦1 кв. ¦
¦ ¦реализацию региональной¦- Сертификация ¦1997 ¦
¦ ¦политики в области ¦специалистов ¦ ¦
¦ ¦образования в период ¦муниципальных ¦ ¦
¦ ¦детства ¦органов ¦Начи- ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ная с ¦
¦ ¦ ¦образованием ¦1 кв. ¦
¦ ¦ ¦по проблемам ¦1997 ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦в период детства;¦ ¦
¦ ¦ ¦- Рекомендации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департамента ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования по ¦ ¦
¦ ¦ ¦структуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦содержанию ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитием ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования в ¦ ¦
¦ ¦ ¦период детства ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦С целью создания ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирования и¦ ¦ ¦ ¦
¦развития системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода детства ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимо решить ¦ ¦ ¦ ¦
¦следующие задачи: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦- Формирование ¦- Осуществить анализ ¦- Системный ¦ ¦
¦нормативно - ¦действующих ¦анализ ¦4 кв. ¦
¦правового ¦законодательных и ¦существующего ¦1996 ¦
¦пространства ¦нормативных актов ¦нормативного ¦ ¦
¦регионального ¦федерального и ¦пространства ¦ ¦
¦уровня для ¦регионального уровней, ¦функционирования ¦ ¦
¦функционирова- ¦провозглашающих права и¦и развития ¦ ¦
¦ния системы ¦определяющих механизмы ¦системы ¦ ¦
¦образования в ¦их реализации; ¦образования ¦ ¦
¦период детства ¦- Определить проблемное¦периода детства; ¦ ¦
¦по ¦поле, связанное с мерой¦- Проведение ¦ ¦
¦направлениям: ¦конкретности и ясности ¦через ¦ ¦
¦ ¦порядка реализации прав¦представительные ¦ ¦
¦а) нормативная ¦на получение ¦и исполнительные ¦ ¦
¦фиксация ¦качественного ¦органы власти ¦ ¦
¦механизмов (в ¦образования; ¦соответствующих ¦ ¦
¦том числе и ¦- Осуществить ¦нормативных ¦1 кв. ¦
¦финансирования ¦разработку механизмов ¦актов, в том ¦1997 ¦
¦системы ¦реализации прав через ¦числе и через ¦ ¦
¦образования ¦введение системы ¦Региональный ¦ ¦
¦периода ¦региональных стандартов¦доклад "О ¦ ¦
¦детства), ¦(нормативов): ¦состоянии ¦ ¦
¦реализации прав¦а) стандарт содержания ¦образования в ¦ ¦
¦на качественное¦образования периода ¦Свердловской ¦ ¦
¦образование; ¦детства; ¦области" ¦ ¦
¦б) ¦б) стандарт ¦ ¦1997/ ¦
¦типологизация ¦профессиональной ¦ ¦1998 ¦
¦образовательных¦компетентности ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦педагогов периода ¦ ¦ ¦
¦периода детства¦детства; ¦ ¦ ¦
¦в) ¦в) норматив материально¦ ¦1997/ ¦
¦регулирование ¦- технического и учебно¦ ¦1998 ¦
¦взаимоотношений¦- методического ¦ ¦ ¦
¦между налого- ¦обеспечения; ¦ ¦ ¦
¦плательщиками ¦г) норматив финансового¦ ¦ ¦
¦(в том числе и ¦обеспечения. ¦ ¦ ¦
¦родителями ¦- Определить порядок ¦ ¦1998 ¦
¦детей, не ¦использования средств ¦ ¦ ¦
¦посещающих ¦на образование периода ¦ ¦ ¦
¦образовательные¦детства ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦налогоплательщика, ¦ ¦ ¦
¦периода ¦ребенок которого не ¦ ¦ ¦
¦детства) и ¦посещает ¦ ¦ ¦
¦субъектами ¦образовательное ¦ ¦ ¦
¦управления; ¦учреждение ¦ ¦ ¦
¦г) ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартизация ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода детства¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦С целью создания ¦ ¦ ¦ ¦
¦программно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦методических ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦и развития системы¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода детства ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимо ¦ ¦ ¦ ¦
¦решить следующую ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачу: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦- сформировать ¦- Разработать ¦- Региональный ¦ ¦
¦систему ¦региональный Базисный ¦заказ научной и ¦ ¦
¦программно - ¦учебный план периода ¦педагогической ¦ ¦
¦методического ¦детства; ¦общественности ¦ ¦
¦обеспечения, ¦- Сформировать перечень¦на разработку ¦ ¦
¦адекватную ¦программно - ¦программно- ¦1 кв. ¦
¦целеполаганию ¦методического ¦методического ¦1997 ¦
¦образования ¦обеспечения ¦обеспечения ¦ ¦
¦периода ¦регионального Базисного¦образования в ¦ ¦
¦детства, с ¦учебного плана периода ¦период детства ¦ ¦
¦учетом ¦детства; ¦в различных ¦2 кв. ¦
¦необходимости ¦- Разработать программы¦формах; ¦1997 ¦
¦педагогического¦образования детей в ¦- Сертификация ¦ ¦
¦просвещения ¦период детства для ¦образовательных ¦ ¦
¦родителей ¦осуществления различных¦(учебных) ¦ ¦
¦ ¦форм образования (в том¦программ, ¦2 кв. ¦
¦ ¦числе семейного ¦научно - ¦1997 ¦
¦ ¦образования); ¦методической ¦ ¦
¦ ¦- Разработать ¦продукции; ¦ ¦
¦ ¦методические комплекты¦- Региональный ¦ ¦
¦ ¦для родителей, ¦норматив ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих семейное¦(стандарт) ¦ ¦
¦ ¦образование ¦"Программно - ¦ ¦
¦ ¦- Сформировать заказ на¦методическое ¦ ¦
¦ ¦издание педагогической ¦обеспечение ¦1997- ¦
¦ ¦литературы для ¦образования в ¦1998 ¦
¦ ¦родителей, педагогов, а¦период детства"; ¦ ¦
¦ ¦также на ¦- Региональный ¦ ¦
¦ ¦образовательные ¦заказ на ¦ ¦
¦ ¦(просветительские) ¦полиграфическое ¦ ¦
¦ ¦программы на ¦издание ¦ ¦
¦ ¦телевидении и радио ¦регионального ¦ ¦
¦ ¦ ¦программно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦методического ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Система ¦1997- ¦
¦ ¦ ¦информирования ¦1999 ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования (в ¦ ¦
¦ ¦ ¦том числе и ¦ ¦
¦ ¦ ¦родителей) о ¦ ¦
¦ ¦ ¦наличии и ¦ ¦
¦ ¦ ¦вариантах ¦ ¦
¦ ¦ ¦использования ¦ ¦
¦ ¦ ¦программно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦методической ¦ ¦
¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦С целью создания ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертных условий¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦и развития системы¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода детства ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимо решить ¦ ¦ ¦ ¦
¦следующую задачу: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦- Формирование ¦- Разработать и внести ¦- Маркетинг ¦ ¦
¦информационно -¦стандарт ¦образовательных ¦ ¦
¦экспертной ¦информационного ¦услуг в сфере ¦ ¦
¦системы, ¦обеспечения ¦образования ¦ ¦
¦позволяющей ¦"Образование в период ¦периода детства; ¦4 кв. ¦
¦осуществлять на¦детства", позволяющего ¦- Мониторинг ¦1996 ¦
¦различных ¦осуществлять мониторинг¦качества ¦ ¦
¦уровнях ¦функционирования и ¦образования в ¦ ¦
¦управления ¦развития системы ¦период детства; ¦ ¦
¦планирование ¦образования периода ¦- Экспертиза ¦ ¦
¦качества ¦детства, включающий ¦качества ¦ ¦
¦образования ¦оценку результатов ¦образования; ¦ ¦
¦периода детства¦образования; ¦- Информационный ¦ ¦
¦ ¦- Сформировать перечни ¦стандарт; ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦- Система ¦ ¦
¦ ¦программ, ¦информирования ¦ ¦
¦ ¦учебно - методического,¦населения; ¦ ¦
¦ ¦технологического ¦- Сертификация ¦1998 ¦
¦ ¦обеспечения, ¦в сфере ¦ ¦
¦ ¦диагностических методик¦образования; ¦ ¦
¦ ¦- Осуществить анализ ¦- Лицензирование,¦ ¦
¦ ¦целей образования ¦аттестация, ¦ ¦
¦ ¦периода детства; ¦категорирование ¦ ¦
¦ ¦- Разработать ¦и государственная¦ ¦
¦ ¦показатели и ¦аккредитация ¦ ¦
¦ ¦инструментарий оценки ¦образовательных ¦1 кв. ¦
¦ ¦результатов образования¦учреждений; ¦1997 ¦
¦ ¦периода детства; ¦- Итоговая ¦ ¦
¦ ¦- Разработать методики ¦аттестация ¦ ¦
¦ ¦и технологии готовности¦выпускников ¦ ¦
¦ ¦к педагогической ¦начальной школы; ¦ ¦
¦ ¦деятельности в области ¦- Аттестация ¦ ¦
¦ ¦образования периода ¦педагогов ¦ ¦
¦ ¦детства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Осуществить маркетинг¦ ¦4 кв. ¦
¦ ¦потребностей населения ¦ ¦1997 ¦
¦ ¦в образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦услугах периода детства¦ ¦ ¦
¦ ¦- Создать ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационный банк ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦
¦ ¦для потребителей ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦С целью создания ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадровых условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦и развития системы¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода детства ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимо решить ¦ ¦ ¦ ¦
¦следующую задачу: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦- Развитие ¦- Создание и развитие ¦- Стимулирование ¦ ¦
¦системы ¦системы опытно - ¦педагогического ¦ ¦
¦профессиональн.¦экспериментальных ¦труда; ¦ ¦
¦подготовки, ¦исследований ¦- Сертификация ¦1997 ¦
¦переподготовки ¦ ¦образовательных ¦ ¦
¦и повышения ¦ ¦программ ¦ ¦
¦квалификации ¦ ¦повышения ¦ ¦
¦педагогов ¦ ¦квалификации ¦ ¦
¦периода детства¦ ¦педагогов ¦ ¦
¦ ¦ ¦периода детства; ¦ ¦
¦ ¦ ¦-Государственно- ¦с 1997¦
¦ ¦ ¦общественный ¦ ¦
¦ ¦ ¦характер ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Эксперимен- ¦Посто-¦
¦ ¦ ¦тальные площадки ¦янно ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦С целью создания ¦ ¦ ¦ ¦
¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦
¦технических ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода детства ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимо решить¦ ¦ ¦ ¦
¦следующую задачу:¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------------+------¦
¦- Развитие сети¦- Осуществление ¦- Образовательный¦ ¦
¦образовательных¦аттестации и ¦системо-комплекс ¦ ¦
¦учреждений, ¦категорирования ¦территории; ¦ ¦
¦обеспечивающих ¦образовательных ¦- Лицензирование,¦1 кв. ¦
¦педагогизацию ¦учреждений периода ¦аттестация, ¦1997 ¦
¦среды ¦детства; ¦категорирование ¦ ¦
¦ ¦- развитие лечебно - ¦и государственная¦ ¦
¦ ¦оздоровительной ¦аккредитация ¦ ¦
¦ ¦образовательной среды в¦образовательных ¦ ¦
¦ ¦имеющихся учреждениях ¦учреждений; ¦ ¦
¦ ¦дошкольного и ¦- Службы эко - ¦ ¦
¦ ¦начального общего ¦физиологического ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦исследования ¦ ¦
¦ ¦- формирование ¦детей; ¦С 1997¦
¦ ¦регионального норматива¦- Центры ¦ ¦
¦ ¦материально - ¦медицинской, ¦ ¦
¦ ¦технического ¦психологической, ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦диагностической, ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦педагогической ¦ ¦
¦ ¦процесса в ¦помощи родителям;¦С 1997¦
¦ ¦образовательных ¦- Учредительство;¦ ¦
¦ ¦учреждениях периода ¦- Многоканальное ¦ ¦
¦ ¦детства; ¦финансирование; ¦С 1997¦
¦ ¦- разработка заказа на ¦- Региональный ¦Посто-¦
¦ ¦проектирование ¦норматив ¦янно ¦
¦ ¦образовательных ¦материально - ¦ ¦
¦ ¦учреждений периода ¦технического ¦ ¦
¦ ¦детства ¦обеспечения; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Фиксация ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+