Недействующий


ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 января 1996 года


Об административно-территориальном устройстве Рязанской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Рязанской области от 12.09.2007 N 128-ОЗ
____________________________________________________________________

     

Принят
Рязанской областной Думой
25 января 1996 года


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" устанавливает принципы административно-территориального устройства Рязанской области, порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, обеспечивает необходимое единство нормативно-правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления и местного самоуправления.

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Основные понятия применяемые в Законе


Административно-территориальное устройство - это территориальная организация государственной власти и местного самоуправления в области, представляющая собой систему взаимосвязанных административно-территориальных единиц.

Административно-территориальная единица - часть территории области с одним или несколькими поселениями, признанная в законодательном порядке самостоятельной единицей административно-территориального устройства, имеющая границы, фиксированные в установленном настоящим Законом порядке, название, орган государственной власти или местного самоуправления, распространяющий свою юрисдикцию на ее территорию, административный центр, установленный настоящим Законом статус.

Поселение (населенный пункт) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным ( в том числе сезонным) местом проживания людей.

Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти или местного самоуправления административно-территориальной единицы.

Городское поселение - населенный пункт, который, исходя из характера занятий большинства, его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или рабочих поселков (поселков городского типа).

Город областного значения - населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность, с численностью населения не менее 25 тысяч человек.

Город районного значения - населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 10 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.

Рабочий поселок (поселок городского типа) - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.

Курортный поселок - населенный пункт, расположенный в месте, имеющем лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот поселок составляет не менее 50 процентов постоянного населения.

Сельское поселение - населенный пункт (село, сельский поселок, деревня), жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством.

Сельский округ - административно-территориальная единица, в границы которой входят один или несколько сельских населенных пунктов с прилегающими к ним землями.

Район - административно-территориальная единица, входящая в состав области и объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой сельские округа, а также городские поселения.

Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства области


Правовой основой административно-территорального устройства Рязанской области являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Рязанской области "О муниципальных образованиях в Рязанской области";

- настоящий Закон.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства области


Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах:

а) соответствия исторически сложившейся системе расселения области и устойчивым тенденциям ее развития;

б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и успешной деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе;

в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;

г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

д) развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения.

Статья 4. Основы административно-территориального устройства области

1. Рязанская область - равноправный субъект Российской Федерации, неотделима от нее, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы административно-территориального устройства своей территории.

2. Официальным документом, фиксирующим границу территории области, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, утвержденные в установленном законом порядке.

Описание границы области утверждается постановлением главы администрации Рязанской области.

3. Рязанская область непосредственно подразделяется на районы, города областного значения, города районного значения, сельские округа, поселки, села и иные поселения.

4. Район непосредственно подразделяется на сельские округа, рабочие поселки, города районного значения.

5.Административно-территориальные единицы, являющиеся муниципальными образованиями, в порядке, предусмотренном законодательством, по требованию населения, выраженному непосредственно или через органы местного самоуправления, могут объединяться или присоединяться с образованием административно-территориальной единицы более высокого уровня (волости, районы, уезды). Административно-территориальные единицы при объединении или присоединении не утрачивают статуса административно-территориальных единиц и муниципальных образований.

6. Административно-территориальные единицы, являющиеся муниципальными образованиями и входящие в состав административно-территориальной единицы более высокого уровня, в порядке, предусмотренном законодательством, по требованию населения, выраженному непосредственно или через органы местного самоуправления, могут быть выведены из состава административно-территориальной единицы более высокого уровня с образованием самостоятельной административно-территориальной единицы или с присоединением к иной административно-территориальной единице.

Статья 5. Право вынесения вопросов административно-территориального устройства области


Правом внесения вопросов административно-территориального устройства на рассмотрение Рязанской областной Думы обладают глава администрации области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 6. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства


Принятие Рязанской областной Думой решений по вопросам административно-территориального устройства производится при обязательном выполнении требований настоящего Закона о выявлении мнений населения, органов местного самоуправления муниципального образования, интересы которых затрагивают указанные решения, при проведении необходимых экспертиз.

При рассмотрении предложений об образовании, изменении или упразднении административно-территориальных единиц, в первую очередь, должна быть выявлена возможность их самостоятельной минимальной бюджетной обеспеченности с установленными нормативами, решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, вызвавших необходимость вынести данный вопрос для рассмотрения.

При отклонении предложения об образовании, изменении или упразднении административно-территориальных единиц, о присвоении им наименований или изменения их наименований возобновление указанных предложений и повторное их рассмотрение Рязанской областной Думы возможно не ранее чем через год со дня отклонения предложения.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства

1. К исключительной компетенции Рязанской областной Думы относится принятие решений по вопросам:

а) присвоения поселениям и лишение поселений статуса административно-территориальных единиц;

б) образования новых, преобразования и упразднения существующих административно-территориальных единиц;

в) отнесения поселений к категории поселков городского типа, городов районного, областного значения, а также изменения указанных категорий;

г) установления, изменения и определения порядка регистрации границ территорий административно-территориальных единиц;

д) регистрации вновь возникшего населенного пункта и присвоения ему по согласованию с комитетом по географическим названиям Российской Федерации наименования;

е) присвоения поселениям и лишения поселений статуса областного, районного, сельского окружного административного центра;

ж) присвоения и изменения, по согласованию в установленном законом порядке, наименований городов, районов, сельских округов, рабочих поселков, сельских населенных пунктов;

з) установления и перенесения административного центра района, сельского округа;

и) образования, упразднения сельских округов.

2. К исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления муниципального образования относятся принятие решений по вопросам:

- установления и утверждения границ населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования;

- установления и утверждения границ сельских округов, городской черты, присвоения наименований и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;

- образования, упразднения, наименования и переименования округов в городе, установление и изменение их границ;

- обращения с предложениями в администрацию области и областную Думу по вопросам образования новых и упразднения и преобразования существующих административно-территориальных единиц;

- присвоения поселениям или лишения поселений, а также изменения статуса административно-территориальных единиц;

- предложения наименований вновь вошедших или переименования населенных пунктов, сельских округов, перенесения административных центров сельских округов, по другим вопросам административно-территориального устройства муниципального образования.

Статья 8. Условия образования и преобразования административно-территориальных единиц

1. При образовании сельских округов учитываются группы соседствующих поселений, тяготеющих к одному из них как административному, экономическому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению, соблюдение минимальных государственных социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

2. При образовании районов учитываются сложившаяся на данной территории кооперация сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего нужды сельского хозяйства и населения, тяготение волостей и городских поселений к определенному экономическому, административному и культурному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения и общий экономический потенциал территорий, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры районного значения.

3. При отнесении поселений к категории поселков городского типа должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, а также численность и характер занятости населения.

4. При отнесении поселения к районным или городским (областного или районного значения) учитываются численность и характер занятости населения, хозяйственное,социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий.

Глава II. Вопросы административно-территориального устройства области и порядок их рассмотрения

Статья 9. Образование и упразднение районов, городов, поселков городского типа, сельских округов

1. Образование и упразднение районов, установление и перенесение их административных центров производится Рязанской областной Думой по представлению главы администрации области и на основании предложений представительных органов местного самоуправления района.

2. Образование, упразднение и объединение сельских округов, а также установление и перенесение их административных центров производится Рязанской областной Думой по представлению главы администрации области и на основании предложений представительных органов местного самоуправления муниципального образования.

3. Для рассмотрения вопроса об образовании и упразднении районов, сельских округов представительные органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предоставляют в администрацию области следующие документы и материалы:

- решение представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по данному вопросу;

- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере территории, количестве районных городов, поселков городского типа, сельских округов, населенных пунктов, численности населения, количестве сельскохозяйственных предприятий, перечне основных промышленных предприятий, социально-культурных учреждений, строительных и транспортных предприятий, численности работающих на каждом из них, сведения об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах органов местного самоуправления;

- характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр района, сельского округа, содержащую сведения о географическом положении по отношению к территории района, численности населения, перечне предприятий и организаций, о наличии помещений для размещения районных органов местного самоуправления и сведения о расходах финансовых средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до сельских округов, от центра сельского округа до населенных пунктов, наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;

- схематическую карту с указанием в ней старых и новых границ, связанных с предлагаемыми преобразованиями административных центров района, сельского округа и основных путей сообщения.

Статья 10. Отнесение населенных пунктов к категории городов областного, районного значения, а также рабочих, курортных поселков

1. К городским населенным пунктам относятся города областного и районного значения, рабочие и курортные поселки, к сельским - все остальные населенные пункты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»