Недействующий

О местном референдуме в Магаданской области (с изменениями на 24 октября 2005 года) (утратил силу на основании Закона Магаданской области от 22.12.2006 N 787-ОЗ)

Статья 12. Порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума

1. Комиссия референдума муниципального образования проверяет достоверность собранных подписей в поддержку инициативы проведения референдума. По решению комиссии референдума муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов, экспертов органов внутренних дел, органов юстиции, иных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения.

2. Проверке подлежат все подписи, за исключением случаев проведения референдума в муниципальном образовании "город Магадан". При проведении референдума в муниципальном образовании город Магадан проверке подлежит не менее 20 процентов от общего числа подписей. Подписные листы отбираются для выборочной проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании комиссии референдума муниципального образования. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в комиссии вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению референдума или ее уполномоченные представители. О времени проведения каждой проверки подписных листов комиссия референдума муниципального образования обязана заблаговременно сообщать указанным лицам. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении референдума. О результатах проведенной проверки представитель инициативной группы по проведению референдума извещается комиссией референдума не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. По итогам проверки подписных листов комиссия референдума муниципального образования принимает соответствующее решение, которое направляется в орган, уполномоченный принимать решение о назначении референдума.

3. В случае отказа в проведении референдума комиссия референдума обязана в течение одних суток такого решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума могут быть:

1) отсутствие среди представленных документов, документов необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения референдума;

2) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

3) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей подвергшихся проверке;

4) не создание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума;

5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного расходования средств фонда референдума;

6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

7) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

8) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения.

4. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 3 настоящей статьи, является исчерпывающим.

5. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу, члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.

6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума до представления подписей в комиссию референдума муниципального образования, если это ими специально отмечено.

7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, учитывается только одна подпись.

8. Недостоверными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в референдуме на день проставления подписи, а также подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, а также подписи, признанные недостоверными на основании заключения привлеченного к работе специалиста - эксперта;

2) подписи участников референдума без указания, каких-либо из перечисленных данных: фамилии, имени, отчества, года рождения, полного адреса места жительства, серии или номера паспорта либо заменяющего его документа или даты его выдачи, а также даты внесения подписи;

3) подписи собранные до, дня следующего за днем получения инициативной группой по проведению референдума свидетельства о регистрации;

4) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что участник референдума не расписывался в соответствующем подписном листе; подложность подписи устанавливается письменным подтверждением гражданина, направленным в комиссию референдума муниципального образования, либо по заключению привлеченных специалистов-экспертов рабочей группы.

9. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной или принадлежности ее гражданину, не обладающему правом участвовать в референдуме.

10. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями граждан, имеющих право на участие в референдуме, комиссия референдума муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума.