(с изменениями на 24 октября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Магаданской области от 22 декабря 2006 года N 787-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Магаданской области от 6 августа 2002 года N 275-ОЗ (Магаданская правда, N 091 (19014), 14.08.2002);
Законом Магаданской области от 12 марта 2003 года N 316-ОЗ (Магаданская правда, 19.03.2003);
Законом Магаданской области от 7 июля 2004 года N 464-ОЗ (Магаданская правда, N 76, 14.07.2004);
Законом Магаданской области от 24 октября 2005 года N 614-ОЗ (Магаданская правда, N 121 (19492), 26.10.2005).
____________________________________________________________________
Принят
Магаданской областной Думой
17 августа 2002 года
Законодательство о местном референдуме в Магаданской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Закон, Устав Магаданской области и иные областные законы, уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты о местном референдуме, принимаемые на территории области в соответствии с настоящим Законом.
1. Местный референдум в Магаданской области (далее - референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Магаданской области, настоящим Законом, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Голосование проводится в соответствии с законодательством о референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании (пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2004 года Законом Магаданской области от 7 июля 2004 года N 464-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Пункт исключен с 24 июля 2004 года Законом Магаданской области от 7 июля 2004 года N 464-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
Статья 3. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон имеет прямое действие в отношении уставов и иных нормативных актов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы местного референдума.
2. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в ходе проведения референдума указанные изменения и дополнения вступают в силу после проведения референдума.
3. Нормативные правовые акты, принимаемые в Магаданской области и затрагивающие вопросы организации и проведения референдума, не должны противоречить Уставу Магаданской области и настоящему Закону. Не подлежат применению нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления Магаданской области, затрагивающие вопросы подготовки и проведения референдума, если они противоречат Уставу Магаданской области или настоящему Закону.
1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, в котором проводится референдум, и достигший 18 лет на день голосования на референдуме, является участником референдума (пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2004 года Законом Магаданской области от 7 июля 2004 года N 464-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Участник референдума вправе голосовать на референдуме, а также участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке референдума независимо от пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, предусмотренных федеральными законами.
3. Каждый участник референдума обладает одним голосом и голосует на референдуме лично.
4. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин, признанный судом недееспособным, а также содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Пребывание участника референдума вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения референдума на территории муниципального образования не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.
6. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, а также на его свободное волеизъявление.
1. Референдум назначается и проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Законом. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Магаданской области от 7 июля 2004 года N 464-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Принятие органами местного самоуправления решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом, и уставом муниципального образования может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
Статья 6. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Магаданской области и законами Магаданской области, уставами муниципальных образований. Уставом муниципального образования могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум.
2. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и на него можно было дать лишь однозначный ответ.
3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, а также не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Магаданской области.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории области или на территории муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
3. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума. Решение о том, что новая инициатива проведения референдума по содержанию или по смыслу формулировки вопроса соответствует проведенному референдуму, принимает представительный орган местного самоуправления.
4. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума, за исключением указанных в настоящей статье.
1. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) представительному органу муниципального образования и главе местной администрации, выдвинутой ими совместно.
2. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
3. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, оформляется решением, которое подписывается председателем и секретарем собрания.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Магаданской области от 7 июля 2004 года N 464-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
1. Инициативная группа создается решением собрания участников референдума. Участники собрания регистрируются с указанием для каждого из них фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также адреса места жительства. Порядок проведения собрания и порядок принятия решений устанавливаются решением собрания простым большинством голосов. Инициативная группа считается созданной, если на собрании утвержден поименный состав инициативной группы в количестве не менее 10 человек, которые подтвердили своей подписью согласие войти в инициативную группу.
2. Инициативная группа определяет формулировку вопросов, выносимых на референдум, и назначает уполномоченного представителя инициативной группы. Инициативная группа вправе заменить уполномоченного инициативной группы. Порядок деятельности инициативной группы определяется настоящим Законом и решениями инициативной группы.
3. Уполномоченный представитель инициативной группы:
1) представляет инициативную группу по вопросам, связанным с организацией и проведением референдума в отношениях с гражданами, организациями и средствами массовой информации;
2) представляет интересы инициативной группы в суде;
3) назначает членов комиссий референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей и доверенных лиц, обладающих правом проведения агитации;
4) открывает и закрывает счет, а также распоряжается фондом, созданным для финансирования деятельности, связанной с проведением референдума;
5) заключает договоры в целях обеспечения организации и проведения референдума.
4. Члены инициативной группы не могут быть членами комиссий референдума с правом совещательного голоса, наблюдателями и доверенными лицами.
5. Инициативная группа вправе отозвать свою инициативу проведения референдума не позднее чем за 3 дня до дня проведения референдума. В этом случае комиссия референдума муниципального образования принимает решение о прекращении процедуры подготовки референдума и направляет свое решение главе муниципального образования и в средства массовой информации. Одновременно комиссия референдума муниципального образования определяет - являются ли уважительными причины, на основании которых инициатива проведения референдума отозвана. В случае признания комиссией референдума муниципального образования причин, по которым отозвана инициатива проведения референдума, неуважительными, она принимает решение, обязывающее инициативную группу возместить расходы, произведенные за счет средств бюджета муниципального образования на подготовку и проведение референдума. Если инициативная группа не возместит расходы, произведенные за счет средств бюджета муниципального образования на подготовку и проведение референдума в сроки, установленные комиссией референдума муниципального образования, комиссия референдума муниципального образования обязана обратиться в суд для взыскания указанных средств с инициативной группы по проведению референдума в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Если субъект инициативы по проведению референдума реализует инициативу проведения референдума непосредственно, он обладает всеми полномочиями инициативной группы и уполномоченного представителя инициативной группы.
1. Инициативная группа по проведению референдума (субъект инициативы по проведению референдума) обращается с ходатайством о ее регистрации (о регистрации субъекта инициативы по проведению референдума) в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии референдума. В случае если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее сформирования выполняет представительный орган местного самоуправления, а в случае его отсутствия - Избирательная комиссия Магаданской области (пункт дополнен с 24 августа 2002 года Законом Магаданской области от 6 августа 2002 года N 275-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума (субъекта инициативы по проведению референдума) указывается:
1) формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум;
2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы (субъекта инициативы по проведению референдума), а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.
Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы, либо субъектом инициативы по проведению референдума.
3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума (если она создана), на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума.
4. В случае если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума (субъектом инициативы по проведению референдума), не отвечает установленным в настоящем Законе требованиям, то орган, указанный в части 1 настоящей статьи, может согласовать с инициативной группой по проведению референдума (субъектом инициативы по проведению референдума) новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума (субъекту инициативы по проведению референдума). Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы (субъекта инициативы по проведению референдума).
5. Орган, указанный в части 1 настоящей статьи, после рассмотрения ходатайства и приложенных к нему документов на соответствие требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, устава муниципального образования обязан в течение 15 дней со дня поступления указанных документов принять решение: