ЗАКОН
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 9 апреля 1997 года N 64-ОЗ
О контрольно-счетной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
(с изменениями на 21 мая 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 декабря 2009 года на основании
Закона Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2009 года N 83-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ненецкого автономного округа от 14 июня 1998 года N 134-ОЗ (Няръяна вындер, 11.08.1998);
Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2002 года N 359-ОЗ (Няръяна вындер, 02.07.2002, N 105-106);
Законом Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2004 года N 526-ОЗ (Наръяна Вындер, NN 198-199, 13.12.2004);
Законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 700-оз (Няръяна Вындер, N 66, 24.04.2006);
Законом Ненецкого автономного округа от 21 мая 2007 года N 68-оз (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 1, май, 2007).
____________________________________________________________________
Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
постановлением
от 2 апреля 1997 года N 35
Контрольно-счетная палата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуется решением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее - окружное Собрание), является его структурным подразделением и подотчетна ему.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (абзац в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2006 года Законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 700-оз, - см. предыдущую редакцию).
Контрольно-счетная палата имеет бланки со своим наименованием.
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета округа и окружных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования окружных государственных средств и использования окружной собственности, оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств окружного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных и валютного фондов;
- финансовая экспертиза проектов окружных законов, а также нормативно-правовых актов органов государственной власти округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение окружного бюджета и окружных внебюджетных и валютного фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств окружного бюджета, окружных внебюджетных и валютного фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
- контроль за рациональностью и эффективностью использования финансовых ресурсов, выданных на возвратной основе;
- ежеквартальное представление Собранию депутатов Ненецкого автономного округа информации о ходе исполнения окружного бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий;
- проведение комплексных проверок отчетов об исполнении окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год и подготовка заключений по ним (абзац дополнительно включен с 24 апреля 2006 года Законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 700-оз).
"Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
(Статья дополнительно включена с 24 апреля 2006 года Законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 700-оз).
Контрольно-счетная палата состоит из начальника палаты, аудитора и специалистов (абзац в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2006 года Законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 700-оз, - см. предыдущую редакцию).
Состав контрольно-счетной палаты и должностные оклады сотрудников утверждаются окружным Собранием в рамках штатного расписания Собрания депутатов.
Абзац утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21 мая 2007 года N 68-оз. - См. предыдущую редакцию.
Начальник контрольно-счетной палаты назначается на должность окружным Собранием на период его полномочий большинством голосов от установленного числа депутатов и слагает свои полномочия перед вновь избранным окружным Собранием.
Начальник контрольно-счетной палаты должен иметь высшее образование и стаж работы в области государственного управления, контроля, экономики, финансов - не менее 5 лет.
Начальник контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом и планом работы, утверждаемым окружным Собранием;
- представляет окружному Собранию отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- принимает участие в работе комитетов, сессий окружного Собрания, заседаниях по финансовым вопросам администрации Ненецкого автономного округа, пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти округа;
- принимает непосредственное участие в проведении комплексных ревизий и тематических проверок;
- представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Ненецкого автономного округа и Российской Федерации.
Аудитор и специалисты контрольно-счетной палаты принимаются на службу председателем Собрания депутатов по результатам конкурса либо по представлению начальника контрольно-счетной палаты, согласованному с Палатой законодательных предположений, и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На должности аудитора и специалистов контрольно-счетной палаты принимаются лица, имеющие высшее финансовое или экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет (абзац в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2006 года Законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 700-оз, - см. предыдущую редакцию).
Аудитор контрольно-счетной палаты исполняет обязанности начальника контрольно-счетной палаты в период его отсутствия.
Служебные обязанности аудитора контрольно-счетной палаты:
участие в комплексных ревизиях и тематических проверках, проводимых контрольно-счетной палатой;
проведение анализа и подготовка заключений по исполнению окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов, разработка предложений по более эффективному расходованию государственных средств, средств внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Собрания депутатов по бюджетно-финансовым вопросам;
выполнение других поручений начальника контрольно-счетной палаты по осуществлению задач контрольно-счетной палаты.
Служебные обязанности специалиста контрольно-счетной палаты: участие в комплексных ревизиях и тематических проверках, проводимых контрольно-счетной палатой (абзац в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2006 года Законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 700-оз, - см. предыдущую редакцию);
финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Собрания депутаюи но бюджетно-финансовым вопросам;
выполнение других поручений начальника контрольно-счетной палаты по осуществлению задач контрольно-счетной палаты.
(Статья в редакции, введенной в действие со 2 июля 2002 года Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2002 года N 359-оз. - См. предыдущую редакцию).
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает контроль за исполнением бюджета округа и бюджетов (смет) окружных внебюджетных и целевых фондов, что предусматривает:
- проведение оперативного контроля за исполнением бюджета округа в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета округа, окружных внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов окружного бюджета, окружных программ, законов и иных нормативно-правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы округа;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в окружное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручению окружного Собрания, председателя и заместителя председателя окружного Собрания.
В целях осуществления задач контрольно-счетной палаты в проведении комплексных ревизий и тематических проверок по согласованию с председателем, а в его отсутствие с заместителем председателя Собрания депутатов, могут привлекаться специалисты со стороны в пределах средств, предусмотренных сметой расходов (абзац дополнительно включен со 2 июля 2002 года Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2002 года N 359-оз).
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением окружного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Годовые планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются окружным Собранием депутатов. Текущие планы работы составляются начальником контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем Собрания депутатов. Проект годового плана представляется начальником контрольно-счетной палаты не позднее чем за 30 дней до начала финансового года (абзац в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2006 года Законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 700-оз, - см. предыдущую редакцию).
Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения окружного Собрания, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений окружного Собрания.
Информация о результатах проводимых контрольных мероприятий представляется контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам работы за год представляется отчет до 20 января следующего за отчетным года (абзац дополнительно включен с 24 апреля 2006 года Законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 700-оз).
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти (в том числе их аппараты) и учреждения Ненецкого автономного округа.
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, в случае получения ими финансовой помощи из окружного бюджета, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета округа и окружных внебюджетных фондов или используют окружную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные окружными органами власти налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета округа и окружных внебюджетных фондов, использованием окружной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных органами государственной власти округа налоговых и иных льгот и преимуществ.