Недействующий

ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 07 декабря 2009 года N 83-оз

О контрольно-счетной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 22.09.2011 N 58-оз}

{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2010 N 42-оз

В редакции закона Ненецкого автономного округа от 25.11.2010 N 96-оз}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус контрольно-счётной палаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

1. Контрольно-счётная палата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее - контрольно-счётная палата) является органом государственного финансового контроля Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее – Собрание депутатов округа).

2. В своей деятельности контрольно-счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Регламентом Собрания депутатов округа, Регламентом контрольно-счётной палаты.

3. Контрольно-счётная палата имеет бланки со своим наименованием.

Статья 2. Задачи и полномочия контрольно-счётной палаты

1. Основными задачами контрольно-счётной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за формированием и исполнением окружного бюджета;

2) организация и осуществление контроля за формированием и исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) организация и осуществление контроля за управлением и использованием имущества Ненецкого автономного округа.

2. В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счётную палату, она осуществляет следующие полномочия:

1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) проведение экспертизы проектов окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) организация и осуществление оперативного контроля за надлежащим исполнением окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

4) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью, результативностью и эффективностью использования средств окружного бюджета, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов главными распорядителя (распорядителями) и получателями бюджетных средств;

5) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью, результативностью и эффективностью использования средств, выделяемых из окружного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

6) анализ выявленных отклонений от установленных показателей окружного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

7) контроль за поступлением средств в окружной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Ненецкого автономного округа;

8) определение эффективности, результативности и рациональности использования государственной собственности Ненецкого автономного округа;

9) проведение внешней проверки отчёта об исполнении окружного бюджета за отчётный финансовый год и подготовка заключения по отчёту Администрации Ненецкого автономного округа (далее – Администрация округа) об исполнении окружного бюджета;

10) проведение внешней проверки отчётов об исполнении местных бюджетов сельских поселений Ненецкого автономного округа по обращениям представительных органов;

11) финансовая экспертиза проектов законов Ненецкого автономного округа, соглашений и договоров о финансовой помощи или экономическом сотрудничестве, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти Ненецкого автономного округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств окружного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

12) финансовая экспертиза целевых программ, на финансирование которых направляются средства окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

13) финансовая экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов, связанных с осуществлением органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа;

14) анализ законодательства Архангельской области на предмет наличия пробелов в правовом регулировании отношений, связанных с финансовым обеспечением исполнения органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа;

15) направление Собранию депутатов округа, аналитической информации о ходе исполнения окружного бюджета и результатах проведённых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;

16) подготовка аналитических материалов по вопросам ведения контрольно-счётной палаты к мероприятиям, проводимым Собранием депутатов округа;

17) подготовка проектов правовых актов Собрания депутатов округа по вопросам ведения контрольно-счётной палаты;

18) контроль за исполнением Администрацией округа, иными органами государственной власти Ненецкого автономного округа законов Ненецкого автономного округа, постановлений Собрания депутатов округа по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

19) оказание содействия депутатам Собрания депутатов округа по поручению председателя Собрания депутатов округа в подготовке и рассмотрении проектов окружных законов и постановлений Собрания депутатов округа, регулирующих бюджетные правоотношения, а также в подготовке финансово-экономических обоснований к проектам окружных законов;

20) экспертная оценка эффективности налогового законодательства Ненецкого автономного округа, в том числе налоговых и иных льгот и преимуществ субъектам хозяйственной деятельности на территории Ненецкого автономного округа;

21) участие в осуществлении антикоррупционной экспертизы законов Ненецкого автономного округа и постановлений Собрания депутатов округа и их проектов;

22) оказание методической и консультативной помощи органам финансового контроля муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

23) иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счётной палаты

Основными принципами деятельности контрольно-счётной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. Состав и структура контрольно-счётной палаты

Статья 4. Состав контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата состоит из начальника, заместителя начальника и специалистов контрольно-счётной палаты.

2. Структура и предельная численность сотрудников контрольно-счётной палаты утверждаются постановлением Собрания депутатов округа.

3. Начальник, заместитель начальника и специалисты контрольно-счётной палаты являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа.

4. Средства на содержание контрольно-счётной палаты предусматриваются по смете Собрания депутатов округа.

Статья 5. Начальник контрольно-счётной палаты

1. Начальник контрольно-счётной палаты назначается на должность Собранием депутатов округа на период его полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов округа.

2. Кандидатура на должность начальника контрольно-счётной палаты вносится на рассмотрение Собрания депутатов округа председателем Собрания депутатов округа.

3. Начальник контрольно-счётной палаты исполняет свои полномочия на условиях срочного служебного контракта, заключаемого с председателем Собрания депутатов округа (представителем нанимателя).

4. Полномочия начальника контрольно-счётной палаты прекращаются в день проведения второго правомочного заседания (сессии) Собрания депутатов округа нового созыва, а также в случае досрочного освобождения от занимаемой должности. Начальник контрольно-счётной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, председателем Собрания депутатов округа по согласованию с Собранием депутатов округа.

5. Начальником контрольно-счётной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий образование и стаж (опыт) работы, соответствующий квалификационным требованиям, установленным законом Ненецкого автономного округа "О государственной гражданской службе в Ненецком автономном округе".

6. Начальник контрольно-счётной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счётной палаты и организует её работу в соответствии с настоящим законом, планом работы, утверждаемым Собранием депутатов округа, и Регламентом контрольно-счётной палаты;

2) представляет Собранию депутатов округа план работы контрольно-счётной палаты на очередной календарный год, отчёты о работе контрольно-счётной палаты, отчёты о контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях и информацию о ходе исполнения окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) принимает участие в мероприятиях, проводимых Собранием депутатов округа;

4) представляет информацию о контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях главе Администрации Ненецкого автономного округа (далее – глава Администрации округа);

5) представляет контрольно-счётную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

6) во исполнение возложенных на него полномочий подписывает служебную документацию контрольно-счётной палаты, распределяет обязанности между специалистами;

7) несёт ответственность за достоверность предоставляемой контрольно-счётной палатой информации;

8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

7. Начальник контрольно-счётной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, иными законами Ненецкого автономного округа, Регламентом Собрания депутатов округа, Регламентом контрольно-счётной палаты и должностным регламентом.

Статья 6. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты

1. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты назначается на должность председателем Собрания депутатов округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

2. Заместителем начальника контрольно-счётной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий образование и стаж (опыт) работы, соответствующий квалификационным требованиям, установленным законом Ненецкого автономного округа "О государственной гражданской службе в Ненецком автономном округе".

3. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, иными законами Ненецкого автономного округа, Регламентом Собрания депутатов округа, Регламентом контрольно-счётной палаты и должностным регламентом.

4. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты исполняет в отсутствие начальника контрольно-счётной палаты его обязанности.

5. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты по поручению начальника контрольно-счётной палаты принимает участие в мероприятиях, проводимых Собранием депутатов округа.

Статья 7. Специалисты контрольно-счётной палаты


1. Специалисты контрольно-счётной палаты назначаются на должность председателем Собрания депутатов округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

2. Специалистом контрольно-счётной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий образование и стаж (опыт) работы, соответствующий квалификационным требованиям, установленным законом Ненецкого автономного округа "О государственной гражданской службе в Ненецком автономном округе".

3. Специалисты контрольно-счётной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, иными законами Ненецкого автономного округа, Регламентом Собрания депутатов округа, Регламентом контрольно-счётной палаты и должностным регламентом.

4. Специалисты контрольно-счётной палаты по поручению начальника контрольно-счётной палаты принимают участие в мероприятиях, проводимых Собранием депутатов округа.

Глава III. Деятельность контрольно-счётной палаты

Статья 8. Основные направления деятельности контрольно-счётной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счётную палату, она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также использованием государственного имущества Ненецкого автономного округа.

Статья 9. Виды контрольно-ревизионных мероприятий

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счётную палату, она проводит следующие контрольно-ревизионные мероприятия:

1) ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершённых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности отражения в бухгалтерском учёте и отчётности;

2) проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемой организации;

3) обследование – оперативное выявление положения дел по определённому вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счётной палаты, в целях проведения целесообразности и необходимости проведения проверки;

4) утратил силу;

Степень полноты проведения контрольно-ревизионного мероприятия определяется задачами, стоящими перед контрольно-счётной палатой.

По результатам ревизии (проверки) составляется акт ревизии (проверки), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счётной палаты несут персональную ответственность.

утратил силу.

По результатам обследования оформляется справка.

Статья 10. Контроль за формированием и исполнением окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»