ЗАКОН
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 22 сентября 1995 года N 5-ОЗ
О порядке принятия, опубликования и вступления в силу законов Ненецкого автономного округа
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
(Постановлением от 11 сентября 1995 года N 26)
{Утратил силу: закон НАО от 13.11.1998 N 149-ОЗ}
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Ненецкий автономный округ имеет свой Устав и законодательство.
Законы Ненецкого автономного округа (далее законы округа) принимаются:
по предметам совместного ведения Российской Федерации и округа - в соответствии с федеральными законами;
по вопросам ведения округа - самостоятельно.
Законы округа принимаются Собранием депутатов большинством более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Закон округа не может быть принят прежде, чем будет рассмотрен Собранием депутатов не менее чем в двух чтениях. В некоторых случаях по решению Собрания депутатов закон может быть принят сразу в двух чтениях на одной сессии.
Проекты законов округа вносятся субъектами законодательной инициативы в Собрание депутатов в письменном (и электронном) виде с необходимыми обоснованиями и заключениями.
Внесенный законопроект проходит предварительное рассмотрение в соответствующих комитетах и комиссиях Собрания депутатов и включается в план законодательной работы Собрания депутатов.
До рассмотрения в комитетах и комиссиях Собрания депутатов законопроект может быть подвергнут правовой экспертизе.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета, могут быть внесены только по представлению или при наличии заключения главы администрации округа. Указанные проекты законов, внесенные без такого заключения, направляются Собранием депутатов на заключение главе администрации округа.
Глава администрации округа в двухнедельный срок со дня поступления законопроекта направляет в Собрание депутатов свое заключение. Каждая из поправок, содержащихся в заключении, рассматривается Собранием депутатов в первоочередном порядке. Отсутствие заключения главы администрации на законопроект рассматривается как согласие с ним.
При рассмотрении в первом чтении, как правило, обсуждается общая концепция законопроекта, политические и социально-экономические последствия принятия данного закона, а также наличие федеральной законодательной базы.
Одобренный в первом чтении законопроект направляется главе администрации округа, руководителям органов местного самоуправления, другим субъектам законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений по проекту закона.
Поступившие замечания и предложения по проекту закона обобщаются и рассматриваются соответствующим комитетом или комиссией. Законопроект с заключением комитета или комиссии по рассмотренным замечаниям и предложениям вносится на сессию Собрания депутатов для принятия во втором чтении.
Предложения о поправках в законопроект, данные главой администрации округа, обсуждаются на сессии в обязательном порядке.
При отсутствии замечаний по проекту закон округа может быть принят во втором чтении окончательно.
При наличии разногласий с администрацией округа по проекту закон может быть направлен на доработку. При этом, для окончательной доработки законопроекта Собранием депутатов, может быть создана на паритетных с администрацией округа началах согласительная комиссия.
Закон округа, принятый Собранием депутатов в недельный срок направляется главе администрации округа. Глава администрации округа вправе в десятидневный срок вернуть его на повторное рассмотрение в Собрание депутатов с приложением аргументированных замечаний.
Если в течение указанного срока глава администрации округа не возвратит закон на повторное рассмотрение в Собрание депутатов, закон подписывается председателем Собрания депутатов и вступает в силу в соответствии со статьей 6 настоящего закона.
Возвращенный главой администрации закон округа должен быть рассмотрен Собранием депутатов повторно не позднее 20 дней с момента возвращения.
Собрание депутатов может одобрить указанный закон в ранее принятой редакции большинством более половины голосов от установленного числа депутатов. После одобрения закон округа не может быть возвращен в Собрание депутатов повторно, подписывается председателем Собрания в течение пяти дней и вступает в законную силу в установленный срок после его опубликования.
В случае принятия закона округа в измененной редакции он рассматривается как вновь принятый акт.
Законы округа, подписанные в соответствии со статьей 5 настоящего закона, не позднее десяти дней с момента подписания официально публикуются Собранием депутатов в окружной газете "Няръяна-Вындер". День опубликования правового акта считается днем его вступления в законную силу, если иное не предусмотрено в самом правовом (законодательном) акте.
Законы округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, вступают в законную силу через 10 дней после официального опубликования.
Законы округа могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению, радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям.
Законы округа действуют на всей территории округа и обязательны к исполнению. За нарушение (неисполнение) законов округа наступает ответственность, установленная федеральным и окружным законодательством.
Законы округа не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
В.А. Выучейский
г. Нарьян-Мар.
22 сентября 1995 года.
N 5-ОЗ