Недействующий


ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 ноября 1998 года N 149-ОЗ



О принятии, опубликовании, вступлении в силу и действии нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа

(в ред. окружного закона от 3 февраля 2000 года N 219-ОЗ)
(с изменениями на 27 мая 2005 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2006 года N 673-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ненецкого автономного округа от 9 мая 2002 года N 351-ОЗ (Няръяна вындер, 22.05.2002, N 84);

Законом Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2003 года N 402-ОЗ (Няръяна вындер, 13.02.2003);

Законом Ненецкого автономного округа от 9 июля 2003 года N 425-ОЗ (Няръяна-Вындер, N 104-105, 29.07.2003);

Законом Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2003 года N 447-ОЗ (Наръяна вындер, N 153, 21.11.2003);

Законом Ненецкого автономного округа от 27 мая 2005 года N 580-оз (Нярьяна вындер, 04.06.2005 N 87).

____________________________________________________________________



Принят
Собранием депутатов
 Ненецкого автономного округа
28 октября 1998 года

Глава 1. Общие положения

Используемые применительно к данному закону термины:

- законопроект - проект окружного закона;

- иные окружные нормативные правовые акты - положение, программа, принимаемые Собранием депутатов и подписываемые главой администрации Ненецкого автономного округа;

- нормотворческие органы - государственные органы, наделенные полномочиями по разработке и принятию, а также по разработке и внесению в Собрание депутатов проектов законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего закона


1. В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации Ненецкий автономный округ как субъект Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие окружных законов и иных нормативных правовых актов (пункт дополнен с 13 февраля 2003 года Законом Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2003 года N 402-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. Настоящий окружной закон в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа определяет порядок подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, учета и систематизации окружных законов и иных окружных нормативных правовых актов.

3. Настоящий окружной закон призван способствовать качественному и эффективному нормотворчеству органов государственной власти округа.

Статья 2. Основные принципы нормотворчества органов государственной власти округа


Нормотворчество органов государственной власти округа осуществляется на основе принципов разделения властей, законности, гласности, планирования и согласования действий субъектов законодательной (нормотворческой) инициативы.

Статья 3. Нормотворческие органы округа



Нормотворческими органами округа являются окружное Собрание депутатов и администрация Ненецкого автономного округа.

Статья 4. Окружные нормативные правовые акты в системе законодательства округа

1. Окружным нормативным правовым актом является правовой акт, принятый окружным референдумом либо нормотворческим органом округа в рамках его компетенции и содержащий правовые нормы.

2. Окружные законы и иные нормативные правовые акты образуют в своей совокупности систему законодательства округа.

3. Устав округа является основным законом округа. Окружные законы и иные нормативные правовые акты не должны противоречить Уставу округа.

4. Окружные законы, принятые окружным референдумом, могут быть изменены либо отменены только путем окружного референдума.

5. Подзаконные окружные нормативные правовые акты принимаются нормотворческими органами округа на основании и во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также окружных законов.

6. В случае коллизии окружных нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Глава 2. Планирование подготовки проектов окружных нормативных правовых актов

Статья 5. Планирование основы нормотворческой деятельности


1. Нормотворческая деятельность в округе осуществляется на плановой основе.

2. Планы подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовки проектов вне плана по инициативе нормотворческого органа округа.

3. Планы подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов могут быть текущими (рассчитанными на срок не более года) и перспективными (рассчитанными на срок до 2-4 лет).

4. В целях оперативного руководства нормотворческими работами могут разрабатываться и утверждаться соответствующими нормотворческими органами округа ежеквартальные и полугодовые рабочие планы (планы-графики) подготовки проектов законов и иных окружных нормативных правовых актов.

5. Планы подготовки проектов законов и иных окружных нормативных правовых актов формируются с учетом программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти.

6. В рамках окружных целевых комплексных программ выделяются разделы о подготовке и принятии соответствующих окружных нормативных правовых актов.

Статья 6. Планы подготовки проектов окружных законов и иных нормативных правовых актов

1. Планы подготовки проектов окружных законов и иных окружных нормативных правовых актов разрабатываются с учетом предложений депутатов окружного Собрания, его комитетов и комиссий, администрации округа, органов местного самоуправления и утверждаются окружным Собранием депутатов.

Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки окружных законов и иных окружных нормативных правовых актов определяется Регламентом Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.

2. Если в ходе реализации планов подготовки проектов окружных законов и иных окружных нормативных правовых актов соответствующие субъекты законодательной инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующего проекта, они представляют мотивированное обоснование в окружное Собрание депутатов, которое вправе принять решение об исключении проекта из плана.

Глава 3. Подготовка и оформление проектов окружных законов и иных окружных
нормативных правовых актов

Статья 7. Комиссия по подготовке проекта нормативного правового акта


1. Нормотворческий орган округа, разрабатывающий проект закона или иного окружного нормативного правового акта, как правило, создает комиссию по подготовке проекта из числа работников этого органа, депутатов, специалистов и ученых.

2. К участию в подготовке проектов законов и иных окружных нормативных правовых актов привлекаются представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления и общественных объединений.

3. В подготовке проектов законов и иных окружных нормативных правовых актов обязательно участие юридических служб нормотворческих органов округа.

Статья 8. Подготовка проектов законов и иных окружных нормативных правовых актов на договорной основе


Нормотворческий орган округа может заказать на договорной основе подготовку первоначального рабочего проекта закона или иного окружного нормативного правового акта организациям, отдельным ученым, специалистам или их творческим коллективам.

Статья 9. Подготовка альтернативных проектов законов и иных окружных
нормативных правовых актов


1. Нормотворческий орган округа вправе поручить подготовку альтернативных проектов законов и иных окружных нормативных правовых актов нескольким органам, организациям, лицам или заключать с ними договоры на подготовку альтернативных проектов.

2. Субъекты законодательной инициативы вправе разработать и внести в Собрание депутатов альтернативный законопроект.

Статья 10. Участие органов местного самоуправления в подготовке проектов законов
 и иных окружных нормативных правовых актов


К подготовке проектов законов и иных окружных нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы конкретных муниципальных образований, привлекаются соответствующие органы местного самоуправления.

Статья 11. Особенности разработки и принятия пакета окружных нормативных правовых актов


1. В целях развития и конкретизации положений готовящегося проекта окружного закона или другого окружного нормативного правового акта возможна разработка пакета нормативных правовых актов. Проекты таких актов готовятся и рассматриваются, как правило, одновременно с основным проектом.

2. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения пакета проектов окружных нормативных правовых актов Собранием депутатов округа дается поручение соответствующим органам подготовить и представить на его рассмотрение проекты соответствующих актов или подготовить и принять такие акты.

Статья 12. Основные требования внесения проектов окружных законов или иных нормативных правовых актов

(название статьи в редакции, введенной в действие с 4 июня 2005 года
Законом Ненецкого автономного округа от 27 мая 2005 года N 580-ОЗ, -
 см. предыдущую редакцию)

1. Подготовленный проект закона или иного окружного нормативного правового акта вносится в Собрание депутатов округа вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:

а) субъект законодательной (нормотворческой) инициативы и разработчик (разработчики) акта;

б) правовое основание принятия акта;

в) обоснование необходимости принятия акта, его целей и основных положений, места будущего акта в системе действующего законодательства; состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;

г) перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта;

д) предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;

е) перечень органов и организаций, с которыми проект акта согласован; краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них.

2. К проекту закона или иного нормативного правового акта в обязательном порядке прилагаются:


а) экспертное заключение на проект нормативного правового акта, если такая экспертиза проводилась;

б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

в) заключение главы администрации округа на проект окружного закона в соответствии с требованием статьи 29 Устава округа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 27 мая 2005 года N 580-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).

3. К проекту закона или иного нормативного правового акта могут прилагаться:

а) статистические данные;

б) материалы обсуждения проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации;

в) иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта законодательной (нормотворческой) инициативы для обоснования вносимых предложений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 27 мая 2005 года N 580-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).



Статья 13. Заключение администрации округа на проекты окружных законов

1. В соответствии с Уставом округа законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета, рассматриваются Собранием депутатов по представлению главы Администрации округа либо при наличии заключения указанного лица (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 27 мая 2005 года N 580-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).


2. Заключение администрации округа на проекты окружных законов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляется субъектам законодательной инициативы главой администрации Ненецкого автономного округа в 21-дневный срок со дня получения им законопроекта (абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 27 мая 2005 года N 580-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»