Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2005 года N 247-А
г.Салехард


О государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа      

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 августа 2007 года N 378-А
____________________________________________________________________     


В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 30 единиц, из них 30 единиц государственных служащих, структуру государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N 1,2,3*.

________________

* Текст приложений 2, 3 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.

3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Волкова Л.Д.) передать государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа 2 штатные единицы государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности по вопросам муниципальной службы, а также бюджетные ассигнования на их содержание.

4. Настоящее постановление подлежит применению со дня государственной регистрации государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа в качестве юридического лица в соответствии с гражданским законодательством, но не ранее первого января 2006 года.


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неелов


Приложение N 1

Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 ноября 2005 года N 247-А


ПОЛОЖЕНИЕ
о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения


1.1. Государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сферах правового регулирования, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти автономного округа, аппаратом Государственной Думы автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами директора Департамента.

1.4. Департамент принимает правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.

Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, наименованиями входящих в его состав управлений, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.

1.6. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента.

1.7. Департамент непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Материально-техническое, информационное, транспортное, обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.

1.10. Местонахождение Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Губкина, дом 8.

1.11. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Губкина, дом 8.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Обеспечение проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности.

2.1.2. Правовое обеспечение деятельности в пределах компетенции Департамента, Губернатора и Администрации автономного округа.

2.1.3. Правовая работа, связанная с совершенствованием нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию Департамента, а также улучшения качества проектов законов автономного округа.

2.1.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

2.1.5. Организационно-методическая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

III. Полномочия Департамента

3.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Взаимодействует с аппаратом Государственной Думы автономного округа по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Государственной Думы автономного округа.

3.1.2. Участвует в работе совещательных органов при Губернаторе и Администрации автономного округа, рабочих группах по подготовке проектов законов автономного округа.

3.1.3. По поручению Губернатора автономного округа участвует в рабочих группах, создаваемых совместно с Государственной Думой автономного округа, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.1.4. Участвует в работе комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.

3.1.5. По поручению Губернатора автономного округа осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа с участием органов исполнительной власти автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

3.1.6. Осуществляет в установленном порядке подготовку законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа (анализ, правовая экспертиза на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, правилам юридической техники) для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы.

3.1.7. Формирует в установленном порядке совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа примерные планы законопроектных работ Администрации автономного округа.

3.1.8. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов, заключений Губернатора автономного округа на законопроекты, направляемые Губернатору автономного округа, Государственной Думой автономного округа, другими субъектами права законодательной инициативы, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.

3.1.9. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов, заключений Губернатора автономного округа на законы автономного округа, принятые Государственной Думой автономного округа об отклонении указанных законов автономного округа либо с предложением о внесении в них изменений и дополнений.

3.1.10. Осуществляет подготовку заключений о соответствии Конституции Российской Федерации федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, договорам автономного округа, проектов договоров автономного округа, подлежащих утверждению законом автономного округа.

3.1.11. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов отзывов Администрации автономного округа к проектам федеральных законов и проектам иных федеральных нормативных правовых актов, проектам законов Тюменской области.

3.1.12. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.

3.1.13. Участвует в подготовке проектов обращений Администрации автономного округа в Конституционный Суд Российской Федерации по поручению Губернатора и Администрации автономного округа.

3.1.14. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию правового регулирования местного самоуправления, совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.

3.1.15. Осуществляет подготовку совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа по поручению Губернатора и Администрации автономного округа проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации автономного округа.

3.1.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.17. В пределах компетенции Департамента в установленном порядке участвует в согласовании проектов нормативных правовых актов автономного округа.

3.1.18. Участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в пределах компетенции Департамента.

3.1.19. Обобщает материалы по практике применения законодательства автономного округа, разрабатывает предложения по его совершенствованию.

3.1.20. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.21. По поручению Губернатора автономного округа в установленном порядке рассматривает обращения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

3.1.22. Осуществляет работу по подготовке к изданию научно-практических, методических и иных сборников в пределах компетенции Департамента.

3.1.23. Осуществляет систематизацию и ведение контрольных экземпляров законов автономного округа.

3.1.24. Организует проведение семинаров, совещаний, конференций, собраний в пределах компетенции Департамента.

3.1.25. Проводит мониторинг развития местного самоуправления (сбор, обработка, анализ информации, выработка рекомендаций и предложений).

3.1.26. Оказывает организационно-методическую и консультативную помощь органам исполнительной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, связанным с реализацией законодательства о местном самоуправлении.

3.1.27. Оказывает консультативную помощь в подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления.

3.1.28. По поручению Губернатора и Администрации автономного округа обеспечивает подготовку проектов официальных писем правового характера Губернатора и Администрации автономного округа в федеральные органы государственной власти.

3.1.29. Взаимодействует с аналитическими и информационными службами органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам местного самоуправления.

3.1.30. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в развитии различных форм самоорганизации населения по месту жительства для осуществления собственных инициатив.

3.1.31. Проводит правовую экспертизу муниципальных правовых актов и осуществляет подготовку заключений.

3.1.32. Осуществляет подготовку предложений об обращении администрации автономного округа в суд в случае, если муниципальные правовые акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа и иным нормативным правовым актам автономного округа.

3.1.33. Ведет реестр муниципальных правовых актов.

3.1.34. Обеспечивает создание условий для правового регулирования муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством.

3.1.35. Осуществляет деятельность по перспективному развитию правотворчества, в том числе проведение инвентаризации правовых актов представительных органов автономного округа, в целях формирования единой правовой политики автономного округа с учетом требований единого правового пространства Российской Федерации.

3.2. Иные функции могут быть возложены на Департамент не иначе, как путем внесения изменений в настоящее Положение, либо посредством принятия правового акта Губернатора и Администрации автономного округа в пределах их компетенции.

3.3. Возложение на Департамент функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.

IV. Права Департамента

4.1. Департамент имеет следующие права:

4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.

4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»