Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2005 года N 205-А

О департаменте информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 18.05.2007 г. N 239-А)
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 09.10.2008 г. N 528-А

Документ с изменениями внесенными:
-постановлением администрации автономного округа от 18.05.2007 г. N 239-А
-постановлением администрации автономного округа от 20.11.2007 г. N 529-А

В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (с изм. от от 18.05.2007 г. N 239-А)

1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 53 единицы, из них 51 единица государственных гражданских служащих, и структуру департамента информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению. (с изм. от от 18.05.2007 г. N 239-А), (с изм. от 20.11.2007 г. N 529-А)

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2005 г. N 22 "О департаменте стратегического развития информационных ресурсов и систем управления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов

от 27 октября 2005 г. N 205-А

Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 20.11.2007 г. N 529-А)

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1. Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания (в сфере информационных технологий и в сфере связи).

2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении государственного учреждения автономного округа "Ресурсы Ямала".

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности департамента.

Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

8. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Матросова, 29.

II. Полномочия департамента

9. Департамент осуществляет следующие полномочия:

9.1. Вносит на рассмотрение в установленном порядке Губернатору и в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности департамента.

9.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает решение о разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.

9.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.

9.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.

9.5. Департамент осуществляет:

9.5.1. Координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленных сферах деятельности во взаимодействии с соответствующим федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

9.5.2. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленных сферах деятельности.

9.5.3. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведения анализа реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.

9.5.4. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности.

9.6. Департамент в установленных сферах деятельности осуществляет:

9.6.1. Разработку и реализацию в установленном порядке концепций, основных направлений, программ и схем развития систем информатизации, информационно-телекоммуникационных проектов (далее - ИТ проектов) и специальных программ.

9.6.2. Обеспечение функционирования и развития Единой комплексной информационной системы автономного округа, включая оплату расходов на её эксплуатацию и содержание, а также финансирование реализуемых в рамках её проектов информатизации, работ по созданию информационных систем и формированию информационных ресурсов.

9.6.3. Организацию работ и финансирование расходов на реализацию проектов по разработке и созданию государственных автоматизированных информационно-аналитических систем на территории автономного округа.

9.6.4. Участие в разработке и распространение в автономном округе и муниципальных образованиях типовых решений в сфере информационных технологий, создаваемых за счёт средств федерального бюджета.

9.6.5. Проведение экспертизы проектов информатизации органов государственной власти автономного округа и участие в их реализации за счёт средств окружного бюджета.

9.6.6. Обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации автономного округа в части организационного, технического, программного, лингвистического и правового сопровождения информационных технологий, систем и внутренних электронных сетей в процессе их эксплуатации, а также в части организации защиты геологической информации (включая осуществление финансирования соответствующих расходов).

9.6.7. Создание условий для качественного и эффективного использования окружных информационных ресурсов, в том числе путём организации информационного обмена исполнительных органов государственной власти автономного округа между собой, а также с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления.

9.6.8. Разработку стандартного набора показателей, первичных данных, аналитических обобщений, прогнозных оценок, социально-экономических параметров, необходимых для обоснования принимаемых управленческих решений.

9.6.9. Меры по расширению номенклатуры информационных ресурсов с добавлением к существующим видам информации оценочных экономических, аналитических и других данных.

9.6.10. Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих единый авторизованный персонифицированный доступ к информационным ресурсам.

9.6.11. Участие в проведении единой технической политики по интеграции средств и сетей связи на территории автономного округа.

9.6.12. Разработку и реализацию в установленном порядке концепций, основных направлений, программ и схем развития систем электросвязи и почтовой связи, а также систем телевизионного вещания (включая цифровое телевидение) и радиовещания.

9.6.13. Обеспечение функционирования и развития Региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, в том числе финансирование расходов по её содержанию и эксплуатации, а также оплату каналов связи.

9.6.14. В пределах выделенных средств окружного бюджета осуществляет финансирование расходов, связанных с доступом к услугам телематических служб и к платным информационным ресурсам.

9.6.15. Оплату услуг по распространению продукции окружного государственного телевидения и радиовещания.

9.6.16. Подготовку предложений по установлению льгот и преимуществ в части очерёдности оказания услуг связи, порядка и размера их оплаты.

9.6.17. Работу в заседаниях комиссии по организации и проведению конкурса на право оказания универсальных услуг связи.

9.6.18. Содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.

9.6.19. Согласование выдаваемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти разрешений на строительство, проведение изыскательских работ для проектирования, проектирование, реконструкцию или ликвидацию (изъятие из эксплуатации и демонтажа) линий связи либо отдельных сооружений и средств связи, а также их эксплуатацию, включая обслуживание, проведение профилактических и аварийно-восстановительных работ в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, либо об отказе в их выдаче.

9.6.20. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления о развитии сетей связи на территории соответствующих муниципальных образований.

9.6.21. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории автономного округа.

9.6.22. Содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.

9.6.23. Внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории автономного округа.

9.6.24. Организацию работ по ведению мониторинга и развития результатов внедрения ИТ проектов и подготовку информационно-аналитических материалов.

9.6.25. Организацию подготовки технико-экономических обоснований по стратегически важным проектам развития информационно-коммуникационных технологий и специальных программ.

9.6.26. Организацию работ по выработке стратегии развития в автономном округе информационно-коммуникационных технологий, а также проведению экспертизы ИТ проектов и специальных программ.

9.6.27. Организацию работ по обеспечению информационной безопасности информации, предназначенной для передачи, обработки и хранения в органах государственной власти автономного округа.

9.6.28. Разработку и реализацию эффективной системы управления результатами реализации ИТ проектов автономного округа на базе полнообъёмной, своевременной и достоверной информации.

9.6.29. Решение иных вопросов в установленных сферах деятельности, за исключением вопросов, решение которых отнесено к компетенции Губернатора и Администрации автономного округа.

9.7. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент полномочий.

9.8. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

9.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

9.10. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке.

9.11. Проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению и учёту ведомственного архива департамента.

III. Права департамента

10. Департамент в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:

10.1. В установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления полномочий в установленных сферах деятельности.

10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сферам деятельности департамента, научные и иные организации, учёных и специалистов (в том числе на платной основе).

11. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами или нормативными правовыми актами автономного округа.

IV. Организация деятельности

12. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.

13. Директор департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

14. Директор департамента имеет трёх заместителей, один из которых - первый заместитель директора - действует на освобождённой основе, а также реализует права и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии.

Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»