Недействующий

О департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа

II. Полномочия Департамента


10. Департамент осуществляет следующие полномочия:

10.1. Разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой и налоговой политики автономного округа на основе программ социально-экономического развития и перспективного финансового плана автономного округа с учётом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами.

10.2. Осуществление краткосрочного и перспективного прогнозирования доходов окружного бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах остатков средств окружного бюджета.

10.3. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику автономного округа финансовых ресурсов.

10.4. Разработку окружных программ государственных внутренних заимствований и их реализации в установленном порядке. (с изм. 22.12.2005 г. N 353-А)

10.5. Разработку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета автономного округа, исполнению и организации исполнения бюджета автономного округа.

10.6. Составление проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета автономного округа и перспективного финансового плана на очередной финансовый год.

10.7. Подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию взаимоотношений между окружным и муниципальным уровнями исполнения консолидированного бюджета автономного округа в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов автономного округа.

10.8. Разработка предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию структуры расходов окружного бюджета с учётом проводимых преобразований в экономике автономного округа и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики автономного округа, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета.

10.9. Ведение сводного реестра распорядителей и получателей бюджетных средств.

10.10. Подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по формированию бюджетной и налоговой политики в автономном округе, определение порядка финансирования расходов, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности автономного округа.

10.11. Подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по финансовому обеспечению целевых программ автономного округа.

10.12. Разработку предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации.

10.13. Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. (в ред. от 25.12.2007 г. N 621-А)

10.14. Разработку предложений по установлению общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.

10.15. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам кредитования обеспечения завоза товаров и продукции в районы Крайнего Севера в автономном округе.

10.16. Разрабатывает, согласовывает, вносит на рассмотрение проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы в пределах компетенции Департамента.

10.17. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.

10.18. Участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.

10.19. Согласует (визирует) проекты правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.

10.20. Обеспечивает устойчивость финансовой системы автономного округа и её воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа.

10.21. Совершенствует систему межбюджетных отношений.

10.22. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти.

10.23. Участвует совместно с другими структурами исполнительных органов государственной власти автономного округа в формировании и реализации инвестиционной политики в автономном округе.

10.24. Участвует в формировании ценовой политики автономного округа, совершенствовании ценообразования и системы тарифов.

10.25. Участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью автономного округа в целях обеспечения стабильных поступлений доходов от её использования, а также в целях развития инфраструктуры автономного округа.

10.26. Координацию деятельности структур исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области бюджетно-финансового планирования и финансирования производственной и социальной сферы автономного округа.

10.27. Участвует в разработке государственных минимальных социальных стандартов.