ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 20.12.2007 г. N 584-А)
I. Общие положения
1. Департамент транспорта и дорожного хозяйства (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, промышленного (в том числе трубопроводного) транспорта и дорожного хозяйства. (в ред. от 20.12.2007 г. N 584-А)
2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных государственных учреждений.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.З.Космодемьянской, 43.
II. Полномочия Департамента
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
9.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в установленных сферах деятельности.
9.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
9.3.1. Нормативы и правила в установленной сфере деятельности.
9.3.2. Порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра нормативов и правил.
9.3.3. Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации.
9.3.4. Методик расчёта цен на услуги.
9.3.5. Иные нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
9.4. Обеспечивает своевременное и точное исполнение федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа.
9.5. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
9.6. Участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально-экономического развития транспорта и дорожного хозяйства в автономном округе. (с изм. от 20.12.2007 г. N 584-А)
9.7. Разрабатывает проекты программ по развитию транспорта и дорожного хозяйства в автономном округе, в установленном порядке контролирует исполнение принятых программ и готовит отчёты об их выполнении. (с изм. от 20.12.2007 г. N 584-А)
9.8. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению окружного государственного заказа на оказание услуг и выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству окружных автомобильных дорог и временных зимних дорог, находящихся в окружной собственности, управлению дорожным хозяйством автономного округа в пределах утвержденного государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
9.9. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению окружного государственного заказа на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в пределах утверждённого государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных ассигнований.