Недействующий

О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе

Приложение 3
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"
(в ред. от 27.10.2006 г. N 54-ЗАО)
(с изм. от 14.12.2007 г. N 133-ЗАО)

МЕТОДИКА расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений


1. Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района (далее - Методика), состоит из следующих этапов:

определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Основные понятия и определения, используемые в Методике:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;

индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением;

индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

3. Расчет индекса налогового потенциала поселения.

Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.

Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.