Недействующий

О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе

Приложение 2
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"О межбюджетных отношениях в
Ямало-Ненецком автономном округе"
(в ред. от 27.10.2006 г. N 54-ЗАО)
(с изм. от 14.12.2007 г. N 133-ЗАО)

МЕТОДИКА расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


Методика расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа;

2) расчет распределения дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Основные понятия и определения, используемые в Методике:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);

индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj , где

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.

Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.