АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2005 года N 169-А
О департаменте по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Администрации от 04.09.2008 г. N 468-А
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 24.04.2006 г. N 195-А
-постановлением Администрации автономного округа от 27.12.2006 г. N 619-А
-постановлением Администрации автономного округа от 20.12.2007 г. N 586-А
В соответствии с подпунктом "д" статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях повышения эффективности реализации государственной политики в области культуры, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в количестве 29 единиц, из них 29 единиц государственных гражданских служащих, департамента по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения N 1, 2,3). (с изм. от 20.12.2007 г. N 586-А)
2. Установить, что департамент по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа является правопреемником департамента по культуре, искусству и кинематографии Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 ноября 2002 г. N 321 "О департаменте по культуре, искусству и кинематографии Администрации автономного округа".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов
от 24 октября 2005 г. N 169-А
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Департамент по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере культуры, искусства и кинематографии, историко-культурного наследия и по вопросам межнациональных отношений (далее - сфера, культуры).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, через подведомственные организации, а также с гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативным характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Правовые акты Департамента (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Материально-техническое обеспечение и обеспечение транспортными средствами деятельности Департамента осуществляется управлением делами Администрации автономного округа. (в ред. от 27.12.2006 г. N 619-А)
7. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Гаврюшина, дом 17.
II. Полномочия Департамента
8. Департамент осуществляет следующие полномочия:
8.1 В пределах своей компетенции обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере культуры на территории автономного округа.
8.2 Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
8.3 На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
8.4 Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
8.5 Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
8.6 Обеспечивает организацию библиотечного обслуживания населения автономного округа.
8.7 Обеспечивает создание и поддержку государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской федерации).
8.8 Обеспечивает организацию и поддержку учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
8.9 Обеспечивает поддержку народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
8.10 Обеспечивает поддержку региональных и местных национально-культурных автономий, поддержку изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.
8.11 В пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и (или) законодательством автономного округа, обеспечивает предоставление среднего профессионального образования, получаемого в образовательных учреждениях автономного округа в сфере культуры.
8.12. Обеспечивает предоставление дополнительного (художественного) образования детям в учреждениях регионального значения.
8.13. Участвует в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии. (с изм. от 24.04.2006 г. N 195-А)
8.14. Обеспечивает организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников подведомственных государственных учреждений культуры. (в ред. от 20.12.2007 г. N 586-А)
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:
9.1 Оказание консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности, в том числе органам местного самоуправления.
9.2 Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в сфере культуры.
9.3 Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
9.4 Организацию приёма граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
9.5 Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
9.6 В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке Департамента.
9.7 Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
9.8 Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и подведомственных организаций и реализацию возложенных на них функций.
9.9 Участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития автономного округа, а также проекта окружного бюджета на соответствующий период в установленной сфере деятельности.
9.9. Осуществляет функции по организации и ведению бюджетного учёта и отчётности департамента, а также осуществлению методологического обеспечения и контроля в сфере бюджетного учёта и отчётности подведомственных ему государственных учреждений культуры и составлению сводной ведомственной отчётности об исполнении бюджета по выделенным средствам. (в ред. от 20.12.2007 г. N 586-А)
9.10 Разрабатывает и реализует в установленном порядке окружные и ведомственные целевые программы, принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности.
9.11 Координирует деятельность художественно-экспертного совета автономного округа по народным художественным промыслам. Выносит предложения об отнесении земли, на которой расположены места традиционного бытования народных художественных промыслов, к землям историко-культурного назначения.
9.12 Способствует возрождению, сохранению и развитию национальных культур народов, населяющих территорию автономного округа, самобытных культур малочисленных народов Севера и этнических общностей на территории автономного округа, оказывает содействие национально-культурным центрам и землячествам.
9.13 Содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения, развитию любительского кинематографа.
9.14 Содействует прокату и показу на территории автономного округа национальных фильмов, проведению кинофестивалей, тематических показов, в том числе международных, и других культурных мероприятий в области кинематографии.
9.15 Осуществляет поддержку производства национальных (игровых, документальных) фильмов, в частности, фильмов, отражающих самобытную культуру и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера.
9.16 Осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного и музейного дела, в том числе создание корпоративных библиотечных и музейных систем, обеспечивает на территории автономного округа учёт, сохранение, реставрацию, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, фильмофондов.
9.17. Содействует приобретению произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения музейных и библиотечных фондов, репертуара театральных, танцевальных и музыкальных коллективов, а также финансированию работ по созданию указанных произведений в автономном округе.
9.18 Реализует меры по поддержке в автономном округе деятелей культуры и искусства.
9.19 Содействует созданию условий для развития художественного творчества детей и молодежи, оказывает поддержку юным талантам, творческой молодёжи, дебютантам, начинающим творческим коллективам.
9.20 Участвует в разработке направлений экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в сфере культуры.
9.21 Участвует в разработке региональных социальных нормативов и норм обеспеченности, нормативов финансовых затрат организаций в сфере культуры.
9.22 Определяет направления подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры, координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных учреждений автономного округа в сфере культуры, определение объёмов и структуры подготовки специалистов.
9.23 Создаёт и организует работу главной аттестационной комиссии по аттестации руководящих работников и специалистов государственных организаций сферы культуры.
9.24 Участвует в разработке и реализации совместно с профсоюзными органами и иными общественными объединениями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий труда работающих в сфере культуры и обучающихся в образовательных учреждениях сферы культуры автономного округа.
9.25 Организует проведение научно-исследовательских работ по актуальным проблемам в сфере культуры.
9.26 Координирует разработку и внедрение новых информационных технологий в организациях сферы культуры автономного округа.
9.27 Осуществляет методическое руководство работами по обеспечению информационной безопасности организаций сферы культуры автономного округа.
9.28 Координирует издательскую деятельность в государственных организациях сферы культуры автономного округа, выпускает справочно-информационную, методическую и другую литературу.
9.29 В установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству в сфере культуры автономного округа с муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации.
9.30 Способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию связей и контактов творческих коллективов, организаций сферы культуры.
9.31 Участвует в осуществлении международного сотрудничества, организует проведение конференций, совещаний, выставок и конкурсов, содействует командированию творческих коллективов, отдельных исполнителей и специалистов за пределы территории Российской Федерации по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Департамент полномочий.
9.32 Разрабатывает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных организаций автономного округа сферы культуры и вносит их на рассмотрение Губернатора автономного округа.