ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер и принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
7. Юридический адрес Департамента: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Республики, 15.
II. Полномочия Департамента
8. Департамент выполняет следующие полномочия:
8.1. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
8.2. Установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, и участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
8.3. Организация мероприятий по медицинскому обеспечению материнства, отцовства и детства, охраны семьи.
8.4. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространённости социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
8.5. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
8.6. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия в установленном порядке субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
8.7. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулёзных, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждённой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
8.8. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
8.9. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
8.10. Разработка и реализация территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
8.11. Обеспечение контроля за организацией и сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
8.12. Разработка и реализация региональных программ обеспечения населения автономного округа лекарственными средствами.
8.13. Организация мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и её компонентов в автономном округе. (в ред. от 29.03.2007 г. N 157-А)
8.14. Разработка дополнительных мер социальной поддержки доноров.