АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 года N 118-А
О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 25.09.2008 г. N 514-А
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением администрации автономного округа от 11.05.2006 г. N 215-А
-постановлением администрации автономного округа от 08.11.2007 г. N 499-А
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 65 единиц, из них 45 единиц государственных служащих, структуру департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 , 3 к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.
3. Считать департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа правопреемником департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и обязанностям.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2004 г. N 497 "О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов
от 22 сентября 2005 г. N 118-А
Приложение N 1 |
Утверждено |
постановлением Администрации |
Ямало-Ненецкого автономного округа |
I. Общие положения
1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах:
- гражданской обороны;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
- пожарной безопасности;
- радиационной безопасности;
- поиск и спасание людей;
- создание и содержание аварийно-спасательных служб и формирований.
2. Департамент осуществляет функции учредителя, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
Координацию деятельности Департамента осуществляет Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Юридический адрес Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Чапаева, дом 8.
Сокращённое наименование Департамента: ДГЗ ЯНАО.
II. Полномочия Департамента
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
9.1. Функции Департамента по исполнению полномочий автономного округа, которые осуществляются за счёт средств окружного бюджета по предметам совместного ведения автономного округа и Российской Федерации:
9.1.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в установленных сферах деятельности.
9.1.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, окружных целевых программ, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленной сфере ведения Департамента и к сфере ведения подведомственных ему бюджетных учреждений, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
9.1.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно в пределах своих полномочий принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
9.1.3.1. Нормативы и правила по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, организации и координации деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны, их привлечение к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров и обеспечение безопасности на водных объектах.
9.1.3.2. Порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра нормативов и правил в установленной сфере деятельности.
9.1.3.3. Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, деятельности в области радиационной безопасности, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, транспортировки опасных грузов и т.д.
9.1.3.4. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
9.1.4. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
9.1.5. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения.
9.1.6. Осуществляет меры по подготовке и содержанию в постоянной готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, включая силы и средства гражданской обороны.
9.1.7. Организовывает подготовку и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.
9.1.8. Организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем централизованного оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
9.1.9. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
9.1.10. Подготавливает решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение.
9.1.11. Организует планирование мероприятий по устойчивому функционированию организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях, содействует их проведению.
9.1.12. Организует и контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций резервов финансовых и материально-технических ресурсов.
9.1.13. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
9.1.14. Организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также в случае возникновения опасностей при ведении военных действий; при недостаточности собственных сил и средств подготавливает обращение в Правительство Российской Федерации об оказании помощи. Организует привлечение правоохранительных органов для поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях.
9.1.15. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории автономного округа.
9.1.16. Вносит в установленном порядке предложения по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами.
9.1.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, находящихся в его ведении.
9.1.18. Вносит в установленном порядке предложения по созданию реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, а также аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счёт средств окружного бюджета.
9.1.19. Организует и координирует в установленном порядке деятельность органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
9.1.20. Подготавливает для утверждения в установленном порядке перечень организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счёт средств окружного бюджета.
9.1.21. Организует проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей.
9.1.22. Организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.
9.2. Функции Департамента по исполнению полномочий, переданных автономному округу Российской Федерацией, которые будут осуществляться за счёт субвенций из федерального бюджета:
9.2.1. Организует ежегодно разработку плана мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, контролирует его выполнение.
9.2.2. Обеспечивает готовность организаций, на которые возложена охрана и защита лесов, в зоне авиационной охраны к пожароопасному сезону.
9.2.3. Определяет перечень дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолётов, используемых для авиационной охраны лесов.
9.2.4. Определяет порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров в наземной зоне охраны лесов.
9.2.5. Организует тушение пожаров в лесном фонде на территории автономного округа.
9.3. Иные функции Департамента, осуществляемые в целях реализации полномочий автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа:
9.3.1. Осуществляет учёт и контроль радиоактивных веществ на территории автономного округа в рамках системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ.
9.3.2. Организует контроль за радиационной обстановкой на территории автономного округа в пределах своих полномочий.
9.3.3. Участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
9.3.4. Обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
9.3.5. Участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории автономного округа.
9.3.6. Обеспечивает работу следующих комиссий автономного округа: по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа; по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.