АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2005 года N 136-А
О департаменте по молодёжной политике Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Администрации автономного округа от 04.09.2008 г. N 478-А
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 11.05.2006 г. N 226-А
-постановлением Администрации автономного округа от 25.09.2006 г. N 430-А
-постановлением Администрации автономного округа от 20.12.2007 г. N 596-А
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента по молодёжной политике Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 32 единицы, из них 29 единиц государственных гражданских служащих, и структуру департамента по молодёжной политике Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения N N 1, 2, 3). (с изм. от 25.09.2006 г. N 430-А)
2. Установить, что департамент по молодёжной политике Ямало-Ненецкого автономного округа является правопреемником главного управления по молодёжной политике и туризму Администрации Ямало-ненецкого автономного округа по правам и обязанностям в соответствии с разделительным балансом.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2002 г. N 357 "О главном управлении по молодёжной политике и туризму Администрации автономного округа".
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов
от 29 сентября 2005 г. N 136-А
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по молодёжной политике Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент по молодёжной политике Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере молодёжной политики, дополнительного образования детей и в области противодействия злоупотреблению наркотиками. (в ред. от 11.05.2006 г. N 226-А)
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
1.7. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Гаврюшина, 15.
II. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.2. Вносит Губернатору и Администрации автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
2.3. Координирует формирование и реализацию окружной целевой программы "Молодёжь Ямала" и окружной межведомственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009гг.", а также окружных целевых, межведомственных межмуниципальных и иных программ и мероприятий в сфере молодёжной политики, воспитания, дополнительного образования детей, социальной защиты молодёжи автономного округа. (в ред. от 11.05.2006 г. N 226-А)
2.4. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению охраны прав и законных интересов детей и молодежи, воспитанию, профилактике безнадзорности, правонарушений, их психолого-педагогической, социальной поддержке и социальной защите, развитию систем дополнительного образования детей, по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, а также по поддержке одаренных детей и молодёжи, формированию здорового образа жизни у детей и молодежи, развитию краеведческого движения, массового молодёжного спорта, созданию правовых условий для решения социальных, материальных и жилищных проблем молодых граждан, обеспечению безопасности детей и молодежи (в том числе психологической и информационной), каникулярной занятости (отдыха, оздоровления, сезонной трудовой занятости) детей и учащейся молодёжи. (в ред. от 11.05.2006 г. N 226-А)
2.5. Определяет направления организационно-методической, профилактической работы по противодействию наркомании в автономном округе.
2.6. Разрабатывает и реализует приоритетные направления межрегионального и международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
2.7. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.8. Определяет порядок и формирует окружной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
2.9. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по созданию условий для гражданского, нравственного и патриотического воспитания молодёжи.
2.10. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям и иным учреждениям, организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.11. Осуществляет взаимодействие с детскими и молодежными общественными и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере молодежной политики. (в ред. от 11.05.2006 г. N 226-А)
2.12. Организует и координирует проведение мероприятий по государственной поддержке детских и молодёжных общественных объединений, действующих на территории автономного округа. Формирует региональную базу данных по молодёжным и детским общественным объединениям.
2.13. Участвует в создании и развитии системы центров информации для молодежи, сети консультационных и социальных служб помощи молодежи, специализированных служб и центров по вопросам профориентации и занятости молодежи, поддержки и развития молодежного предпринимательства, содействует решению других социально-экономических проблем молодежи совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа.
2.14. Анализирует и прогнозирует социальные процессы в молодежной среде, их воздействия на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в автономном округе, подготавливает с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа информацию о реализации основных направлений государственной молодежной политики, а также обеспечивает проведение комплексного анализа ситуации, складывающейся в автономном округе в связи со злоупотреблением наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконным оборотом.
2.15. Организует проведение исследований, социологических опросов, анкетирования по актуальным проблемам молодежи.
2.16. Осуществляет координацию информационно-аналитического, научного, методического обеспечения в установленной сфере деятельности; ведет статистические наблюдения по основным показателям деятельности, отнесенным к компетенции Департамента.
2.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы сферы молодёжной политики, содействует удовлетворению потребностей данной сферы в материально-технических ресурсах.
2.18. Разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа мероприятия, программы и предложения по совершенствованию уровня отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи автономного округа. (в ред. от 11.05.2006 г. N 226-А)
2.19. Обеспечивает координацию работы по организации оздоровительных кампаний детей, подростков и молодежи. (в ред. от 11.05.2006 г. N 226-А)
2.20. Анализирует с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа эффективность реализации программ, планов и мероприятий по решению вопросов отдыха и оздоровления.
2.21. Разрабатывает меры по поддержке и развитию находящихся в ведении Департамента учреждений и организаций, согласовывает программы, планы и основные направления их деятельности, организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников этих учреждений. (с изм. от 20.12.2007 г. N 596-А)
2.22. Информирует население по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.23. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов автономного округа, правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа разрабатывает проекты следующих нормативных правовых актов:
2.23.1. Порядок повышения квалификации руководящих кадров и специалистов сферы государственной молодежной политики, психолого-педагогической, социальной поддержки и защиты молодёжи, воспитанников учреждений дополнительного образования детей и учреждений органов молодёжной политики, повышение квалификации руководящих кадров и специалистов государственных учреждений сферы молодёжной политики автономного округа.
2.23.2. Порядок развития сети государственных учреждений и служб сферы молодежной политики.
2.23.3. По другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
2.24. Готовит предложения для представления в Администрацию автономного округа о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента.
2.25. Проводит в установленном порядке конкурсы и готовит предложения по заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.26. Формирует и утверждает в рамках компетенции Департамента план мероприятий для руководящих работников, специалистов в области молодёжной политики и координирует проведение окружных и межрегиональных совещаний, семинаров, конференций, в том числе фестивалей, форумов, конкурсов, выставок, учебно-тренировочных сборов и иных мероприятий в установленной сфере деятельности.
2.27. Определяет порядок развития системы информационного обеспечения сферы молодежной политики, дополнительного образования детей и молодёжи автономного округа, формирования детских и молодежных информационных ресурсов, молодёжного информационного пространства.
2.28. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ выполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления законодательства по вопросам профилактики и противодействия наркомании и незаконному обороту наркотиков.
2.29. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
2.30. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
2.31. Департамент осуществляет:
2.31.1. Координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующим Министерством Российской Федерации, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2.31.2. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
2.31.3. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
2.32. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
2.33. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.35. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке Департамента.
2.36. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету ведомственного архива Департамента.
2.37. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
2.38. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.38.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.
2.38.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, учёных и специалистов.
2.38.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
2.39. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.