ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 04 октября 2005 года N 58-ЗАО
О порядке учета мнения органов местного самоуправления при рассмотрении и принятии законов Ямало-Ненецкого автономного округа
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 сентября 2005 г.
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 06.11.2009 N 82-ЗАО
Документ с изменениями внесенными:
-законом автономного округа от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО
-законом автономного округа от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО
Настоящий Закон Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа в целях учета и защиты интересов муниципальных образований в законодательном процессе автономного округа.
Настоящий Закон определяет основания и порядок учета мнения органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа (далее - органов местного самоуправления), при рассмотрении и принятии законов автономного округа, затрагивающих интересы муниципальных образований.
1. Учет мнения органов местного самоуправления при рассмотрении и принятии законов автономного округа, затрагивающих интересы муниципальных образований (далее - учет мнения органов местного самоуправления), - направление субъектом права законодательной инициативы органам местного самоуправления проектов законов автономного округа, затрагивающих интересы муниципальных образований, подготовленных к первому чтению, с целью выяснения правовой позиции по проектам законов автономного округа, выраженной в форме и в сроки, установленные настоящим Законом. (с изм. от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО)
2. Правовая позиция органов местного самоуправления по проектам законов автономного округа выражается в форме письменного отзыва главы муниципального образования. (с изм. от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО)
1. Процедура учета мнения органов местного самоуправления распространяется на следующие виды законов автономного округа:
1) об организации местного самоуправления на территории автономного округа, установлении прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
2) об установлении и изменении границ территорий муниципальных образований, а также о преобразовании муниципальных образований;
3) об организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, иных формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления; (данный пункт утратил силу от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО)
4) о муниципальной службе;
5) о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа и осуществлении таких полномочий; данный пункт утратил силу от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО)
6) о полномочиях органов государственной власти автономного округа в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления; данный пункт утратил силу от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО)
7) о регулировании вопросов межмуниципального сотрудничества;
8) иные законы автономного округа по решению субъекта права законодательной инициативы либо Совета Законодательного Собрания автономного округа. (с изм. от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО) ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)
2. Процедуре учета мнения органов местного самоуправления также подлежат проекты законов автономного округа о внесении изменений в законы, перечисленные в части 1 настоящей статьи, их приостановлении и признании утратившими силу.
3. Установленный настоящим Законом порядок учета мнения органов местного самоуправления не распространяется на законы автономного округа о роспуске представительных органов муниципальных образований и законы автономного округа, положения которых направлены на исключение противоречий нормам федерального законодательства. (в ред. от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО)
4. При принятии законов автономного округа об установлении и изменении границ муниципальных образований выясняется правовая позиция органов местного самоуправления сопредельных с ними муниципальных образований.
При принятии законов автономного округа о преобразовании муниципальных образований выясняется правовая позиция органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований.
5. При принятии закона автономного округа об окружном бюджете установленный настоящим Законом порядок учета мнения органов местного самоуправления применяется в части, не противоречащей бюджетному законодательству Российской Федерации и автономного округа.
1. Субъект права законодательной инициативы направляет главе муниципального образования проекты законов автономного округа, подготовленные к первому чтению, в бумажном и электронном виде за 30 дней до внесения их на рассмотрение Государственной Думы автономного округа. (с изм. от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО)
В случае изменения концепции законопроекта, принятого Государственной Думой автономного округа в первом чтении, либо внесения изменений в более чем одну треть его статей указанный законопроект также подлежит направлению главе муниципального образования за 30 дней до внесения его на рассмотрение Государственной Думы автономного округа в последующем чтении. (с изм. от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО)
Органы местного самоуправления рассматривают проект закона автономного округа в течение 20 дней и направляют субъекту права законодательной инициативы письменный отзыв, в котором излагают замечания и предложения к проекту закона автономного округа.
2. Невыражение органами местного самоуправления в установленный срок правовой позиции по проекту закона автономного округа в форме письменного отзыва означает их согласие с представленной редакцией проекта закона автономного округа.
3. Отзыв на проект закона в течение 7 дней со дня его поступления рассматривается субъектом права законодательной инициативы и уточненная редакция проекта закона автономного округа вносится на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)
4. В случае возникновения разногласий между субъектом права законодательной инициативы и представительным или исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления относительно учета или отклонения замечаний и предложений, высказанных в отзывах на законопроект, субъектом права законодательной инициативы формируется согласительная комиссия.
Согласительная комиссия может включать представителей органов местного самоуправления, представителя субъекта законодательной инициативы, представителей иных заинтересованных лиц и органов.
Согласительная комиссия в течение 10 дней со дня ее формирования рассматривает высказанные в отзывах на законопроект замечания, предложения и готовит по ним свои рекомендации, которые направляются вместе с проектом закона автономного округа в Государственную Думу автономного округа.
Согласительная комиссия прекращает работу со дня утверждения ею рекомендаций.
(данная часть утратила силу от 22.06.2007 г. N 73-ЗАО)
5. Процедура учета мнения органов местного самоуправления при принятии законов автономного округа, регулируемая настоящим Законом, не распространяется на взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с органами местного самоуправления как субъектами права законодательной инициативы, ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 04 октября 2005 г. N 58-ЗАО