К государственным гражданским служащим Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) категории "руководители" высшей, главной, ведущей группы должностей предъявляются следующие квалификационные требования:
1.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо повышение квалификации по данному направлению, а также высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Администрации автономного округа, а также задачам и функциям структурного подразделения Администрации автономного округа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
1.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
1.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
1.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Администрации автономного округа, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа.
1.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
1.6. Знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета.
1.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
1.8. Наличие навыков государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности.
1.9. Наличие навыков работы с документами и служебной информацией.
1.10. Наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подведомственных подразделений.
1.11. Наличие навыков практического руководства находящимися в его подчинении гражданскими служащими, заключающихся в умении:
- ставить и достигать четкие и перспективные цели и задачи;
- четко доводить задания до подчиненных в ясной и понятной форме;
- помогать в работе;
- принимать советы подчиненных и других коллег по службе;
- советоваться с коллективом;
- реализовывать основные формы работы: оперативные совещания, служебную переписку, переговоры;
- принимать конструктивные решения и нести ответственность за них;
- координировать деятельность управляемой системы: распределять функции, задачи, полномочия и обязанности;
- вести деловые переговоры;
- делегировать полномочия, функции, власть;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- приспосабливать стиль руководства к разным людям и ситуациям;