Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 18 мая 2005 года N 46
г.Салехард

     

О Положении о Комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике



Рассмотрев Положение о Комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике, в соответствии с пунктом 3 статьи 41, пунктом 1 статьи 45 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и статьей 15 Регламента Государственной Думы автономного округа Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет

1. Утвердить Положение о Комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2003 года N 930 "О Положении о Комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
автономного округа
 С.Н.Харючи

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 18 мая 2005 года N 46

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике

     

I. Общие положения

1. Комитет Государственной Думы автономного округа по социальной политике (далее - Комитет) - постоянно действующий орган Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Государственная Дума автономного округа), созданный с целью обеспечения ее правотворческой деятельности в сфере социальной политики.

2. Комитет входит в структуру Государственной Думы автономного округа, подотчетен ей и действует на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Положения.

3. Деятельность Комитета при принятии решений основывается на принципе коллегиальности.

II. Основные направления деятельности Комитета

4. Основными направлениями деятельности Комитета является правовое обеспечение развития:

здравоохранения;

образования и науки;

культуры, искусства и кинематографии;

физической культуры и спорта;

молодежной политики и туризма;

труда и социальной защиты населения;

охраны семьи, материнства и детства;

демографической политики, занятости и миграции населения;

системы социального и обязательного медицинского страхования;

жилищной политики;

профилактики наркомании, токсикомании и других негативных воздействий.

5. В целях реализации своих полномочий Комитет взаимодействует с исполнительными и законодательными органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями автономного округа.

6. Осуществляет рассмотрение проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы автономного округа, и дает по ним предложения и замечания. Разрабатывает проекты правовых актов по направлениям своей деятельности.

7. Изучает и обобщает практику применения федеральных законов, законов автономного округа, касающихся вопросов социальной политики.

8. Разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства по социальной политике.

9. Формирует предложения по разработке законопроектов по социальной политике.

10. Разрабатывает предложения в план работы Государственной Думы автономного округа.

11. Принимает решение о проведении независимой экспертизы законопроектов.

12. Организует и проводит депутатские слушания, заседания круглых столов и другие мероприятия по направлениям своей деятельности.

13. При выполнении своих полномочий Комитет имеет право запрашивать и получать необходимую информацию у органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, предприятий, учреждений независимо от форм собственности по вопросам социальной политики.

14. Осуществляет контроль за реализацией законов Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнением постановлений Государственной Думы автономного округа, решений Комитета в пределах своей компетенции.

III. Организация деятельности Комитета

15. Комитет образуется Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа на срок ее полномочий и состоит не менее чем из трех депутатов.

16. Осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Государственной Думы автономного округа и планами работы Комитета.

17. Председатель Комитета:

избирается Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа по предложению членов Комитета открытым голосованием;

освобождается от занимаемой должности Государственной Думой автономного округа по личной просьбе или по предложению Комитета, Председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;

созывает и проводит заседания Комитета;

председательствует на заседаниях Комитета и организует его работу;

подписывает решения и протоколы Комитета;

дает поручения членам Комитета в пределах своих полномочий с учетом их компетенции и возложенных на них обязанностей;

организует контроль за исполнением поручений и постановлений Государственной Думы автономного округа и решений Комитета;

представляет Комитет в пределах своих полномочий в отношениях с исполнительными и законодательными органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления автономного округа, средствами массовой информации;

выступает с сообщениями о деятельности Комитета на заседаниях Государственной Думы автономного округа, представляет Государственной Думе автономного округа отчет о своей деятельности;

выполняет иные функции, связанные с организацией работы Комитета.

18. Комитет из своего состава в случае необходимости избирает заместителя председателя и вправе переизбрать его либо прекратить его полномочия досрочно по его просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей. В отсутствие председателя Комитета заместитель исполняет его обязанности.

19. Комитет правомочен принимать решения по рассматриваемым им вопросам на своих заседаниях при условии, что на них присутствует не менее половины членов Комитета.

20. Решения Комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета. Председатель Комитета обладает правом решающего голоса.

21. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и могут быть выездными.

22. На заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы автономного округа, не являющиеся членами Комитета.

23. На заседания Комитета могут быть приглашены специалисты - эксперты, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иные лица.

24. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе этих комитетов или рекомендации Государственной Думы автономного округа проводятся совместные заседания.

Совместное заседание комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.

Протокол совместного заседания подписывается председателями.

В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из членов комитетов.

25. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Государственной Думы автономного округа.


Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы        
Ямало-Ненецкого автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»