ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2005 года N 178
О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 08.06.2009 N 61-ПГ
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением администрации автономного округа от 11.08.2005 г. N 79-А
-постановлением Губернатора автономного округа от 17.02.2009 N 8-ПГ
На основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 1997 года N 253 "Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Демченко О.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 29 апреля 2005 г. N 178
Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - территориальная подсистема РСЧС). ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
2. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом автономного округа от 11 февраля 2004 г. N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
3. Территориальная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях в пределах автономного округа и состоит из звеньев территориальной подсистемы РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению его территории. (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
4. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в автономном округе.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами единой системы являются:
- на региональном уровне (в пределах автономного округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе; (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных образований) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления; (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Губернатора автономного округа, руководителями органов местного самоуправления и организаций соответственно.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
а) разработка предложений по реализации полномочий автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Администрации автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Губернатора автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне:
- территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- исполнительный орган государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
на муниципальном уровне:
- органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне:
- структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба "01" автономного округа;
- единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяет Губернатор автономного округа. ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
Силы и средства служб гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального уровня в порядке, установленном федеральным законом (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А) ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток (не менее). (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС утверждается Губернатором автономного округа по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу. ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Губернатор автономного округа, а также создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории автономного округа и муниципальных образований осуществляет в установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
14. Привлечение служб территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных сил и средств и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ):
- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций служб гражданской обороны территориальной подсистемы РСЧС; ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций;
- в соответствии с планами взаимодействия (соглашениями) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях; ( с изм. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
- по решению Губернатора автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС. (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- средства резервного фонда Администрации автономного округа; (абзац в ред. от 17.02.2009 N 8-ПГ)
- резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и населения.
18. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией автономного округа.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (с изм. от 11.08.2005 г. N 79-А)
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.