ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 18 апреля 2005 года N 31-ЗАО
Об окружной целевой программе "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 2008 годы"
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
6 апреля 2005 года
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 27.06.2006 г. N 39-ЗАО
-законом автономного округа от 29.11.2006 г. N 77-ЗАО
-законом автономного округа от 27.06.2008 г. N 62-ЗАО
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г.Салехард
18 апреля 2005 г.
N 31-ЗАО
Окружная целевая программа "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2008 годы"
Наименование Программы | Окружная целевая программа "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2008 годы (далее - Программа)" (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200800355.doc ) |
Основание для разработки (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800355.doc ) | c:\content\ngr\RU0000R199305853.doc от 12 декабря 1993 года |
Государственный заказчик | Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200600265.doc ) |
"Ответственные | Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент информации и общественных связей)" ;( в ред c:\content\ngr\RU89DMJ200800355.doc ) |
Разработчики | Департамент информации и общественных связей ( в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800355.doc ) |
Цель Программы | Повышение качества и оперативности информационного обслуживания средствами массовой информации жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, расширение информационного пространства автономного округа |
Основные задачи | Техническое перевооружение организаций издательско-полиграфического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Сроки и этапы реализации Программы | 2005 - 2008 годы: |
Основные направления реализации мероприятий | Развитие издательско-полиграфического комплекса; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы | Количество новых/обновленных техноло-гических комплексов (ед.); |
Объём и источники финансирования | Общий объём финансирования Программы составляет 178 083 тыс.рублей, в том числе по этапам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в Разделе 7 Программы |
Контроль за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий. |
Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим деятельность средств массовой информации на территории Российской Федерации, является Конституция Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 29 Конституции каждый человек имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Частью 5 этой же статьи гарантируется свобода массовой информации.
В соответствии с целым рядом федеральных законов, законов и нормативных актов Ямало-Ненецкого автономного округа (Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года N 40-ЗАО "О выборах депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" и другие), праву граждан на получение информации корреспондирует законодательно закрепленная обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать предоставление указанной информации.
Такое обеспечение может быть:
опосредованным, когда право на получение информации обеспечивается путем государственного регулирования в указанной сфере, путем создания совокупности организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государственными органами и органами местного самоуправления в целях реализации прав граждан на получение объективной информации;
непосредственным, когда право граждан на получение информации обеспечивается государственными органами и органами местного самоуправления путем непосредственного информирования через государственные или муниципальные средства массовой информации.
В настоящий момент права жителей Ямало-Ненецкого автономного округа на поиск, получение, производство и распространение информации обеспечиваются не в полной мере.
Это связано в первую очередь со следующими обстоятельствами:
Географическая отдаленность и труднодоступность населенных пунктов автономного округа от федеральных, областных и прочих информационных центров России.
Создание в России гражданского общества требует более современных инструментов диалога власти и населения.
Эффективное проведение в Российской Федерации административной реформы, монетизации социальных льгот, реформы жилищно-коммунального хозяйства требует более оперативного и качественного информирования населения автономного округа о ходе проведения реформ.
Отсутствие федеральных нормативов в данной сфере государственного регулирования.
Повышение значимости информации для всех сфер деятельности человечества.
Высокая скорость технического прогресса в данных отраслях экономики.
С 2004 года в Российской Федерации наряду с административной реформой началось реформирование бюджетного процесса. В соответствии с Концепцией, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249, основной целью реформы является повышение эффективности расходования бюджетных средств. Основное направление реформирования - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
Если эффективность бюджетного финансирования муниципальных и государственных организаций средств массовой информации можно решить непосредственно путем внедрения программно-целевых методов расходования бюджетных средств этими организациями, то для эффективного развития информационного пространства автономного округа в целом одних этих мер будет недостаточно по следующим обстоятельствам:
Для повышения качества и оперативности информационного обслуживания средствами массовой информации всех жителей Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо равномерно, с применением единых общеокружных подходов к технологическому обеспечению, развивать производственные базы организаций печатных и электронных средств массовой информации государственных и муниципальных форм собственности.
Наличие на территории автономного округа окружного спутникового канала телевидения и радиовещания "Ямал" требует создания и поддержки функционирования общеокружной системы оперативной доставки аудиовизуальной информации из муниципальных образований в окружной центр, обмена информацией между студиями, работающими на территории округа. При этом данная информация должна создаваться на производственном оборудовании, работающем в одном техническом стандарте.
Необходим комплекс мероприятий, связывающих в единую отрасль все организации средств массовой информации, в независимости от их источников финансирования (окружной бюджет или бюджеты муниципальных образований) и используемых технологий распространения средства массовой информации (программы телевидения, радио, журналы, газеты, интернет-редакции, информационные агентства и т.д.), при совместном их участии в региональных и общероссийских выставках, семинарах, совещаниях и т.д.
Учитывая, что на территории Ямало-Ненецкого автономного округа распространяются общероссийские, межрегиональные и областные средства массовой информации, для повышения качества и оперативности информационного обслуживания жителей нашего округа необходимо проведение мероприятий по подготовке и размещению окружной информации и информации окружных авторов во внешних, по отношению к автономному округу, печатных и электронных средствах массовой информации, проведению межрегиональных телемостов и т.д.
Учитывая географическую расположенность округа и высокую стоимость услуг на пассажирские перевозки, экономически эффективнее проведение для организаций средств массовой информации, работающих на территории автономного округа, комплексных внутриотраслевых мероприятий, направленных на повышение квалификации отраслевых специалистов, с приглашением преподавателей и лекторов в регион.
Более детальное описание проблем с информационным обслуживанием жителей Ямало-Ненецкого автономного округа и обоснование их решений программными мероприятиями приведено в разделе 3 "Перечень программных мероприятий.( с изм. от 27.06.2008 г. N 62-ЗАО)
Основной целью Программы являются повышение качества и оперативности информационного обслуживания средствами массовой информации жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, расширение информационного пространства автономного округа.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи, а именно:
Техническое перевооружение организаций издательско-полиграфического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Техническое перевооружение организаций телевидения и радиовещания Ямало-Ненецкого автономного округа.
Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ".
Техническое перевооружение организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет-редакций, информационных порталов и т.п.) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.
Проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа.
Оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. от 27.06.2008 г. N 62-ЗАО)
В соответствии с поставленными задачами для контроля за ходом реализации программных мероприятий предлагаются следующие индикаторы и показатели:
"N п/п | Задача | Направления мероприятий | Индикатор бюджетной услуги |
1.1 | Техническое перевооружение организаций издательско-полиграфического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа | Оснащение полиграфических предприятий | Количество новых/обновленных технологических комплексов (ед.) |
1.2 | Оснащение редакций газет и журналов | Учет редакций газет и журналов Ямало-Ненецкого автономного округа (%) | |
1.3 | Учет основного технологического оборудования редакций газет и журналов (%) | ||
1.4 | Количество новых/обновленных технологических комплексов (ед.) | ||
2.1 | Техническое перевооружение организаций телевидения и радиовещания автономного округа | Оснащение организаций телевидения и радиовещания | Количество новых/обновленных технологических комплексов (ед.) |
3.1 | Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ" | Приобретение мобильных репортажных станций | Количество одновременно подключенных абонентов к спутниковой системе телевидения и радиовещания в режиме прямого эфира (ед.) |
3.2 | Обеспечение функционирования системы телеобмена между студиями Ямало-ненецкого автономного округа | Количество студий, участвующих в системе телеобмена по каналам передачи данных, (ед.) | |
3.3 | Объем переданной аудиовизуальной информации от муниципальных студий по каналам передачи данных для дальнейшего использования на канале "Ямал" (ед.) | ||
3.4 | Создание единого окружного мультимедийного электронного архива | Объем хранения общеокружной мультимедийной информации в формате DVD (час) | |
3.5 | Количество новых/обновленных технологических комплексов (ед.) | ||
4.1 | Техническое перевооружение организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет-редакций, информационных порталов) Ямало-Ненецкого автономного округа | Создание и обеспечение функциониро вания окружного информационного портала | Архивируемый объем под размещение социально значимой информации на портале (Мбайт) |
4.2 | Количество посетителей информационного портала (ед.) | ||
4.3 | Оснащение редакций интернет-газет | Количество обновленных/новых технологических комплексов | |
5.1 | Расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа | Реализация информационных проектов (информирование населения Ямало-Ненецкого автономного округа) | Социальная информация в виде полиграфической продукции (ед.) |
5.2 | Социальные ролики (ед.) | ||
5.3 | Наружная социальная реклама (ед.) | ||
5.4 | Сбор, подготовк а и размещение информации в центральных средствах массовой информации | Информационный материал о Ямало-Ненецком автономном округе (ед.) | |
5.5 | Организация Пресс-центра Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа | Организация Пресс-центра Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (ед.) | |
5.6 | Проведение медиаизмерений и подготовка аналитических заключений информированности населения Ямало-Ненецкого автономного округа | Медиаизмерение | |
5.7 | Проведение мероприятий с участием представителей исполнительных органов государственной власти местного самоуправления | Мероприятие | |
6.1 | Проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа | Проведение совещаний руководителей средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа | Встреча отраслевых руководителей (ед.) |
6.2 | Прове дение, участие в проведении отраслевых фестивалей, конкурсов и семинаров | Фестиваль, конкурс, семинар (ед.) | |
6.3 | Участие в выставках, | Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа на межрегиональном уровне (ед.) | |
7.1 | Оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа | По специализации предприятий электронных средств массовой информации | Повышение квалификации/профес-сиональная переподготовка работников отрасли (чел.) |
7.2 | По специализации предприятий печатных средств массовой информации | Повышение квалификации/профес- сиональная переподготовка работников отрасли (чел.) | |
7.3 | По специализации полиграфических предприятий | Повышение квалификации/профес- сиональная переподготовка работников отрасли (чел.) | |
7.4 | По теме "Средства массовой информации и государственная информационная политика в Ямало-Ненецкого автономном округе" | Взаимодействие органов государственной власти и руководителей средств массовой информации (чел.)"; |