ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 16 декабря 2004 года N 96-ЗАО
Об окружном бюджете на 2005 год
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
24 ноября 2004 года
Документ утратил силу по истечению срока действия
Документ с внесёнными изменениями:
- Законом автономного округа от 16.02.2005 г. N 19-ЗАО
- Законом автономного округа от 04.10.2005 г. N 64-ЗАО
- Законом автономного округа от 28.12.2005 г. N 101-ЗАО
Утвердить окружной бюджет на 2005 год по доходам в сумме 42 215 936 тыс. рублей, по расходам в сумме 38 468 665 тыс. рублей. (в ред. от 28.12.2005 г. N 101-ЗАО)
Орган, исполняющий окружной бюджет, вправе направлять в 2005 году на покрытие дефицита бюджета и осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства автономного округа:
1) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) кредиты, полученные от кредитных организаций;
3) поступления от продажи имущества, находящегося в собственности автономного округа;
4) поступления от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности автономного округа, земельных участков после разграничения собственности на землю, находящихся в собственности автономного округа;
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств окружного бюджета, за исключением средств, полученных государственными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованных по состоянию на 31 декабря 2004 года;
6) доходы, полученные при исполнении окружного бюджета сверх утвержденных настоящим Законом, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Утвердить перечень приоритетных видов экономической деятельности, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), и традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Освободить в 2005 году в соответствии с перечнем видов экономической деятельности, утвержденным статьей 3 настоящего Закона:
1) организации, осуществляющие геологоразведочные работы на территории автономного округа, если объем выполненных геологоразведочных работ составляет 70 и более процентов всего объема выполненных работ, - от уплаты транспортного налога;
2) организации сельского хозяйства, если по результатам работы отчетного периода выручка от производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), - от уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций;
3) организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов, если по результатам работы отчетного периода выручка от выращивания, лова или переработки рыбо- и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), - от уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций;
4) организации, занимающиеся традиционной хозяйственной деятельностью, если доход, полученный за отчетный период в целом по организации от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов, - от уплаты транспортного налога.
1. Установить, что доходы окружного бюджета, поступающие в 2005 году, формируются за счет:
1) доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Закону;
2) неналоговых доходов - в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону;
3) части прибыли окружных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 50 процентов;
4) безвозмездных перечислений, в том числе от других бюджетов бюджетной системы, - в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
5) федеральных и региональных налогов и сборов, пеней и штрафов за несвоевременную уплату указанных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств окружного бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, зачисляются в доходы окружного бюджета в размере 100 процентов доходов.
Учесть в окружном бюджете на 2005 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 6 к настоящему Закону, в том числе безвозмездные перечисления из федерального бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Установить на 2005 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате региональных налогов и сборов в сумме 1 000 000,0 тыс.рублей.
Установить, что в 2005 году органы исполнительной власти автономного округа осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания, подготовку заключений о возврате излишне уплаченных (взысканных) неналоговых платежей в окружной бюджет, закрепленных за ними в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону, а также пеней и штрафов по ним, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации автономного округа.
Утвердить распределение расходов окружного бюджета на 2005 год:
1) по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 9 к настоящему Закону;
2) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 10 к настоящему Закону;
3) по ведомственной структуре расходов окружного бюджета согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Установить, что в ходе исполнения настоящего Закона по представлению главных распорядителей средств окружного бюджета сверх пределов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносятся изменения в:
1) ведомственную структуру расходов окружного бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
2) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов окружного бюджета - при передаче органам местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий;
3) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов окружного бюджета - при передаче средств из федерального бюджета в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов окружного бюджета - путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, а также по предписаниям контролирующих органов автономного округа;
5) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов окружного бюджета - в случае образования в ходе исполнения окружного бюджета на 2005 год экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
6) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов окружного бюджета - в случае обращения взыскания на средства окружного бюджета по денежным обязательствам получателей средств окружного бюджета на основании исполнительных листов и решений судебных органов в соответствии с пунктом 3 статьи 27 и пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона;
7) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов окружного бюджета - в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае покрытия дефицита окружного бюджета и превышения ожидаемых остатков средств над утвержденными расходами окружного бюджета, разрешить администрации автономного округа направлять средства на финансирование расходов сверх утвержденных сумм с последующим внесением изменений в настоящий Закон. (с изм. от 16.02.2005 г. N 19-ЗАО)
1. Установить, что экономия бюджетных средств по всем статьям экономической классификации расходов окружного бюджета, по сметам доходов и расходов на содержание органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений, финансируемых из окружного бюджета, не подлежит перераспределению на статью "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Установить, что перераспределение бюджетных ассигнований по подстатье экономической классификации "Коммунальные услуги" на другие статьи и подстатьи сметы доходов и расходов не допускается ранее 1 декабря 2005 года.
1. Органы государственной власти автономного округа не вправе принимать в 2005 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений бюджетной сферы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 3 статьи 10 настоящего Закона.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в автономном округе принять в 2005 году аналогичные решения при утверждении бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
1. Предусмотреть в составе расходов окружного бюджета в разделе "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в автономном округе, Фонд регионального развития и Фонд компенсаций и иные дотации и субсидии. (с изм. от 04.10.2005 г. N 64-ЗАО)
2. Установить, что использование средств указанных фондов осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами администрации автономного округа.
1. Утвердить распределение средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2005 год в сумме 11 747 164 тыс.рублей согласно приложению 12 к настоящему Закону. (в ред. от 28.12.2005 г. N 101-ЗАО)
Утвердить распределение иных дотаций и субсидий в сумме 646 485 тыс. рублей согласно приложению 12.1 к настоящему Закону. (с изм. от 16.02.2005 г. N 19-ЗАО) (с изм. от 04.10.2005 г. N 64-ЗАО) (в ред. от 28.12.2005 г. N 101-ЗАО)
2. Утвердить распределение субвенций и субсидий из Фонда компенсаций на 2005 год в сумме 4 683 689 тыс.рублей согласно приложениям 13 и 13.1 к настоящему Закону. (с изм. от 04.10.2005 г. N 64-ЗАО) (в ред. от 28.12.2005 г. N 101-ЗАО)
3. Утвердить распределение средств Фонда регионального развития на 2005 год в сумме 5 339 148 тыс.рублей согласно приложению 14 к настоящему Закону. (с изм. от 04.10.2005 г. N 64-ЗАО) (в ред. от 28.12.2005 г. N 101-ЗАО)
1. Утвердить:
1) перечень окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию в 2005 году за счет средств окружного бюджета, согласно приложению 15 к настоящему Закону;
2) перечень окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию в 2005 году за счет средств окружного бюджета в структуре бюджетной классификации расходов бюджета, согласно приложению 15.1 к настоящему Закону;
3) распределение средств, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в виде субвенций на реализацию окружных целевых программ в 2005 году, согласно приложению 15.2 к настоящему Закону;
4) распределение средств, оставляемых в распоряжении государственных заказчиков окружных целевых программ, по муниципальным образованиям в автономном округе, на территориях которых осуществляется реализация окружных целевых программ в 2005 году, согласно приложению 15.3 к настоящему Закону.
2. Установить, что перечень мероприятий на реализацию окружных целевых программ, порядок их финансирования, в том числе в виде субвенций, определяется нормативным правовым актом администрации автономного округа.
1. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в соответствии с Перечнем строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа на 2005 год (далее - Перечень строек), утверждаемым нормативным правовым актом администрации автономного округа.
2. Финансирование строительства объектов, включенных в Перечень строек на 2005 год, заказчиками которых выступают органы местного самоуправления, осуществляется из Фонда регионального развития в форме субвенций.
3. Финансирование расходов на государственные капитальные вложения по Перечню строек осуществляется исключительно при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения вневедомственной экспертизы.
4. Установить, что ответственность за принятый объем выполненных работ, оказанных услуг возложена на главного распорядителя средств окружного бюджета - государственного заказчика строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа на 2005 год и получателей средств окружного бюджета - заказчиков-застройщиков.