ПОЛОЖЕНИЕ о порядке законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящее Положение устанавливает порядок, правила работы по подготовке, оформлению законопроектов структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1. Проекты законов автономного округа разрабатываются органами исполнительной власти автономного округа, формируемыми Администрацией автономного округа (далее - органы исполнительной власти), в соответствии с планами законопроектных работ Администрации автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
2. Проекты планов законопроектных работ Администрации автономного округа разрабатываются государственно-правовым департаментом Ямало-Ненецкого автономного округа на основе предложений органов исполнительной власти автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
3. Проекты планов законопроектных работ Администрации автономного округа после предварительной экспертной оценки вносятся государственно- правовым департаментом автономного округа (далее - Департамент) на рассмотрение комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа (далее - Комиссия), а затем в установленном порядке на утверждение Губернатора автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Утверждённые планы законопроектных работ Администрации автономного округа направляются в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Государственная Дума автономного округа) и представительные органы местного самоуправления.
4. Органы исполнительной власти обеспечивают проработку, обоснование и своевременное представление в Департамент предложений о разработке проектов законов. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Предложение о разработке проекта закона, представляемое в Департамент для включения в проект плана законопроектных работ Администрации автономного округа, должно включать рабочее наименование проекта закона автономного округа и его концепцию, наименование органа исполнительной власти - исполнителя и согласованный перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона Комиссией и внесения его в Государственную Думу автономного округа, а также проект технического задания на разработку проекта закона (в случаях, если проект закона подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета). (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
5.Департамент:
а) взаимодействует органами исполнительной власти в работе по подготовке предложений к проектам планов законопроектных работ Администрации автономного округа и при необходимости даёт правовые заключения о правомерности и целесообразности разработки проектов законов автономного округа; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
б) разрабатывает и вносит в Комиссию предложения об изменении и дополнении планов законопроектных работ Администрации автономного округа;
в) принимает участие в разработке системообразующих проектов законов автономного округа;
г) может привлекать к разработке планов законопроектных работ Администрации автономного округа представителей, органов исполнительной власти, по согласованию - органов местного самоуправления в автономном округе, научных учреждений, экспертов и специалистов; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
д) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы у органов исполнительной власти; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
е) докладывает на заседаниях Комиссии о ходе выполнения планов законопроектных работ органами исполнительной власти; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
ж) обобщает практику подготовки проектов законов автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
6. Участие органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Государственной Думы автономного округа, а также в законопроектной деятельности других субъектов права законодательной инициативы в автономном округе (участие в подготовке планов законопроектных работ Государственной Думы автономного округа, проектов законов, не входящих в план законопроектных работ Администрации автономного округа, других документов) осуществляется в соответствии с решениями Комиссии и по согласованию с представителем Губернатора автономного округа в Государственной Думе автономного округа в ранге заместителя Губернатора автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
7. Проекты заключений Губернатора автономного округа, подготовленные в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа органами исполнительной власти, представляются в Департамент руководителями органов исполнительной власти либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъектов права законодательной инициативы или Государственной Думы автономного округа и заинтересованных органов исполнительной власти.
Неурегулированные разногласия по проектам заключений Губернатора автономного округа рассматриваются на заседании Комиссии с участием руководителей органов исполнительной власти, имеющих разногласия. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
8. Орган исполнительной власти - исполнитель по законопроекту: (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
а) организует разработку законопроекта и перечня нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Губернатора и Администрации автономного округа, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу органов исполнительной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей органов местного самоуправления (по согласованию), и направляет согласованный законопроект и приложения к нему, оформленные в установленном порядке, в Управление; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
б) может образовывать рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов местного самоуправления, для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;
в) докладывает на заседаниях Комиссии о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Губернатора или Администрации автономного округа;
г) не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет председателю Комиссии информацию о выполнении им планов законопроектных работ.
9. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной работы Администрации автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
10. Органы исполнительной власти не вправе передавать законопроекты непосредственно в Государственную Думу автономного округа или иным субъектам права законодательной инициативы, а также передавать иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Копии материалов, представляемых в установленном порядке органами исполнительной власти по запросам и обращениям фракций, комитетов, комиссий, депутатов Государственной Думы автономного округа, направляются председателю Комиссии. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
11. Законопроект и перечень нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Губернатора и Администрации автономного округа, иные документы, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти, а также протоколы совещаний (при наличии разногласий) и замечания до внесения в Государственную Думу автономного округа направляются для дачи заключения в Управление. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)