Основные требования
к концепции и разработке проектов законов Ямало-Ненецкого
автономного округа
1. Основные требования к концепции и разработке проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Основные требования) не распространяются на разработку проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - проекты законов автономного округа, законопроекты), связанных с утверждением договоров и соглашений Ямало-Ненецкого автономного округа, программ социально-экономического развития автономного округа, целевых программ автономного округа, а также проектов законов об окружном бюджете, бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
2. Концепция и проект технического задания на разработку проекта закона (проект технического задания необходим в случаях, если проект закона подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета) разрабатываются органами исполнительной власти, формируемыми Администрацией автономного округа (далее - органы исполнительной власти), по законопроектам, предлагаемым ими для включения в планы законопроектной деятельности Администрации автономного округа, а также разрабатываемым на основании правовых актов и поручений Губернатора и Администрации автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
3. Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть кратко определены:
- основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права, обязанности, в том числе с учётом ранее имевшихся;
- место будущего закона в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, на реализацию которых направлен данный законопроект, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, договоров и соглашений автономного округа, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для нормативной правовой системы автономного округа;
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований, в случае если таковые проводились;
- социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
4. Проект технического задания на разработку законопроекта (далее - техническое задание) должен содержать следующее:
а) основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование;
б) предполагаемые заказчик и разработчики законопроекта;
в) перечень документов, подлежащих разработке;
г) примерная структура законопроекта;
д) виды, этапы и сроки работы;
е) порядок финансирования и смета расходов; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
ж) порядок приёмки работы.
5. В разделе "Основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, форма разрабатываемого законопроекта, его вид, а также рабочее наименование.
6. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указываются полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т. п.
Заказчиком является, орган исполнительной власти, ответственный за разработку законопроекта. По законопроектам, имеющим особо важное значение, заказчиком может выступать Администрация автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
7. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указываются подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона автономного округа; перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом (согласуются с концепцией и проектом технического задания на разработку законопроекта); пояснительная записка; при необходимости - финансово-экономическое обоснование и расчёты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы.
8. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяются этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приёмке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приёмка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться подготовка концепции законопроекта, разработка его отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учётом высказанных замечаний и т. п.
9. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.
10. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования.
11. В разделе "Порядок приёмки работы" устанавливаются порядок предварительного согласования и требования к приёмке законопроекта, определяется ответственный за его приёмку. Ответственным за приёмку законопроекта является, как правило, заказчик - орган исполнительной власти, ответственный за его разработку. К приёмке законопроекта могут в установленном порядке привлекаться специалисты и эксперты - представители научных учреждений. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
12. По законопроектам, предусмотренным пунктом 3 статьи 67 Устава (Основного закона) автономного округа, составляется финансово-экономическое обоснование. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
13. В случае внесения предложения о разработке законопроекта и о включении его в план законопроектной деятельности Администрации автономного округа концепция законопроекта и проект технического задания представляются органом исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта, в установленном порядке в государственно-правовое управление Администрации автономного округа (далее - Управление) для проведения правовой экспертизы. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Концепция и проект технического задания по законопроекту, разработка которого предусмотрена правовыми актами и поручениями Губернатора или Администрации автономного округа, с приложением заключений Управления представляются в Комиссию по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа на её заседании или её Председателем.