ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2005 года N 61
О совершенствовании законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
- постановлением Губернатора автономного округа от 16.01.2007 г. N 4-ПГ
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением администрации автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А
В целях совершенствования организации законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и на основании главы 7 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о порядке законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- Методику юридико-технического оформления законопроектов Ямало-Ненецкого автономного округа, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- Основные требования к концепции и разработке проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать субъектам права законодательной инициативы в Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа, определённым статьёй 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, использовать Методику юридико-технического оформления проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, при оформлении проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Государственно-правовому управлению Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Шкитин А.В.) в 3-месячный срок представить в комиссию по совершенствованию нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия):
- предложения об унификации юридической терминологии и правил подготовки документов, связанных с разработкой законопроектов органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- проект постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, подготовленный в соответствии с настоящим постановлением, о внесении изменений и дополнений в разделы 7 и 8 Инструкции по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Губернатора автономного округа от 27 декабря 2001 г. N 705. (данный пункт утратил силу от 01.02.2006 г. N 42-А)4
4. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, другим субъектам права законодательной инициативы в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на представителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа в ранге заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артеева А.В. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа И.Л.Левинзон
от 10 февраля 2005 г. N 61
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящее Положение устанавливает порядок, правила работы по подготовке, оформлению законопроектов структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1. Проекты законов автономного округа разрабатываются органами исполнительной власти автономного округа, формируемыми Администрацией автономного округа (далее - органы исполнительной власти), в соответствии с планами законопроектных работ Администрации автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
2. Проекты планов законопроектных работ Администрации автономного округа разрабатываются государственно-правовым департаментом Ямало-Ненецкого автономного округа на основе предложений органов исполнительной власти автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
3. Проекты планов законопроектных работ Администрации автономного округа после предварительной экспертной оценки вносятся государственно- правовым департаментом автономного округа (далее - Департамент) на рассмотрение комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа (далее - Комиссия), а затем в установленном порядке на утверждение Губернатора автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Утверждённые планы законопроектных работ Администрации автономного округа направляются в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Государственная Дума автономного округа) и представительные органы местного самоуправления.
4. Органы исполнительной власти обеспечивают проработку, обоснование и своевременное представление в Департамент предложений о разработке проектов законов. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Предложение о разработке проекта закона, представляемое в Департамент для включения в проект плана законопроектных работ Администрации автономного округа, должно включать рабочее наименование проекта закона автономного округа и его концепцию, наименование органа исполнительной власти - исполнителя и согласованный перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона Комиссией и внесения его в Государственную Думу автономного округа, а также проект технического задания на разработку проекта закона (в случаях, если проект закона подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета). (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
5.Департамент:
а) взаимодействует органами исполнительной власти в работе по подготовке предложений к проектам планов законопроектных работ Администрации автономного округа и при необходимости даёт правовые заключения о правомерности и целесообразности разработки проектов законов автономного округа; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
б) разрабатывает и вносит в Комиссию предложения об изменении и дополнении планов законопроектных работ Администрации автономного округа;
в) принимает участие в разработке системообразующих проектов законов автономного округа;
г) может привлекать к разработке планов законопроектных работ Администрации автономного округа представителей, органов исполнительной власти, по согласованию - органов местного самоуправления в автономном округе, научных учреждений, экспертов и специалистов; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
д) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы у органов исполнительной власти; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
е) докладывает на заседаниях Комиссии о ходе выполнения планов законопроектных работ органами исполнительной власти; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
ж) обобщает практику подготовки проектов законов автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
6. Участие органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Государственной Думы автономного округа, а также в законопроектной деятельности других субъектов права законодательной инициативы в автономном округе (участие в подготовке планов законопроектных работ Государственной Думы автономного округа, проектов законов, не входящих в план законопроектных работ Администрации автономного округа, других документов) осуществляется в соответствии с решениями Комиссии и по согласованию с представителем Губернатора автономного округа в Государственной Думе автономного округа в ранге заместителя Губернатора автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
7. Проекты заключений Губернатора автономного округа, подготовленные в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа органами исполнительной власти, представляются в Департамент руководителями органов исполнительной власти либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъектов права законодательной инициативы или Государственной Думы автономного округа и заинтересованных органов исполнительной власти.
Неурегулированные разногласия по проектам заключений Губернатора автономного округа рассматриваются на заседании Комиссии с участием руководителей органов исполнительной власти, имеющих разногласия. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
8. Орган исполнительной власти - исполнитель по законопроекту: (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
а) организует разработку законопроекта и перечня нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Губернатора и Администрации автономного округа, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу органов исполнительной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей органов местного самоуправления (по согласованию), и направляет согласованный законопроект и приложения к нему, оформленные в установленном порядке, в Управление; (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
б) может образовывать рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов местного самоуправления, для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;
в) докладывает на заседаниях Комиссии о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Губернатора или Администрации автономного округа;
г) не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет председателю Комиссии информацию о выполнении им планов законопроектных работ.
9. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной работы Администрации автономного округа. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
10. Органы исполнительной власти не вправе передавать законопроекты непосредственно в Государственную Думу автономного округа или иным субъектам права законодательной инициативы, а также передавать иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Копии материалов, представляемых в установленном порядке органами исполнительной власти по запросам и обращениям фракций, комитетов, комиссий, депутатов Государственной Думы автономного округа, направляются председателю Комиссии. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
11. Законопроект и перечень нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Губернатора и Администрации автономного округа, иные документы, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти, а также протоколы совещаний (при наличии разногласий) и замечания до внесения в Государственную Думу автономного округа направляются для дачи заключения в Управление. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Департамент с участием при необходимости научных организаций, экспертов, специалистов в области права обеспечивает правовую оценку законопроекту и прилагаемых к нему документов, необходимых для обеспечения действия законопроекта, в целях установления их соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, отсутствия внутренних противоречий и пробелов, а также соблюдения правил юридической техники. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Заключения на законопроекты до их внесения в Государственную Думу автономного округа подписываются уполномоченным лицом Департамента в соответствии с правовым актом Департамента и направляются в соответствующий орган исполнительной власти, как правило, в течение 5 рабочих дней со дня поступления законопроектов в Департамент. В зависимости от объёма и сложности законопроекта Департаментом может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 20 дней. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
12. Правовое заключение Департамента может содержать следующие сведения: (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
а) предмет регулирования и его соответствие сфере ведения автономного округа или сфере совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, установленных Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей, частей и/ или пунктов);
б) включение законопроекта в планы законопроектной деятельности Администрации автономного округа, Государственной Думы автономного округа;
в) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учётом компетенции Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа и органов исполнительной власти;
г) оценка законопроекта на соответствие его текста правилам юридической техники;
д) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, договорам автономного округа, а также юридической (судебной) практике;
е) иные юридические особенности законопроекта;
ж) соответствие представленного проекта закона техническому заданию на его разработку (в случае если проект закона разрабатывался в соответствии с планом законопроектных работ Администрации автономного округа на основании гражданско-правового договора);
з) соответствие представленного проекта закона срокам, установленным нормативными правовыми актами для внесения в Государственную Думу автономного округа.
МЕТОДИКА юридико-технического оформления законопроектов Ямало-Ненецкого автономного округа, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящая Методика юридико-технического оформления законопроектов Ямало-Ненецкого автономного округа, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Методика), рассчитана на практическое применение органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, формируемыми Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, субъектами права законодательной инициативы в автономном округе при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты Ямало-Ненецкого автономного округа, по подготовке перечней законодательных актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), подлежащих признанию утратившими силу. (с изм. от 01.02.2006 г. N 42-А)
Цель Методики заключается в обеспечении высокого качества законодательных актов путём соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приёмов законодательной техники.
1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчётом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Не допускается применение в законодательных актах сложных и неоправданно длинных наименований, загромождающих законодательство, затрудняющих систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула:
- не содержит самостоятельные нормативные предписания;
- не делится на статьи;
- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
- не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;