ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 16 февраля 2005 года N 8-ЗАО
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе"
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
9 февраля 2005 года
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 03.03.2008 г. N 2-ЗАО
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2002, 29 ноября, спецвыпуск N 24; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2002, октябрь, N 8/1) следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Структура бюджетной системы автономного округа
1. Бюджетная система автономного округа состоит из окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований (местные бюджеты).
К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений.
2. Окружной бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств автономного округа.
В окружном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств автономного округа в связи с осуществлением органами государственной власти автономного округа полномочий по собственным предметам ведения и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств автономного округа, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
3. Окружной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований в автономном округе (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет автономного округа.
Бюджетная система автономного округа основана на принципах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
2) в статье 6:
пункт 2 после слов "а также безвозмездных" дополнить словами "и безвозвратных";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Формирование расходов окружного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами автономного округа, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств окружного бюджета.
Расходы окружного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.";
3) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основы межбюджетных отношений в автономном округе и формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета
1. Межбюджетные отношения в автономном округе - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения в автономном округе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета предоставляются в форме:
финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из окружных (региональных) фондов финансовой поддержки поселений, дотаций из окружных (региональных) фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и иных дотаций и субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;
субвенций местным бюджетам из окружных (региональных) фондов компенсаций и иных субвенций в соответствии с бюджетным законодательством;
средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга автономного округа перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств автономного округа перед федеральным бюджетом;
бюджетных кредитов местным бюджетам;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
3. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.";
4) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из окружного бюджета
1. Местным бюджетам из бюджета автономного округа могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации автономного округа. Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из окружного бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из окружного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из окружного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.";
5) главу II дополнить статьями 10-1 - 10-4 следующего содержания:
"Статья 10-1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений
1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок образования окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Право на получение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения автономного округа, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер указанной дотации определяется для каждого поселения автономного округа, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
2. При составлении и (или) утверждении окружного бюджета дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством на основе единой методики. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.
3. Распределение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 10-2. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Порядок образования окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике в соответствии с федеральным законодательством.
2. Часть дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Законом автономного округа может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.
При составлении и (или) утверждении бюджета автономного округа указанные в настоящем пункте дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с федеральным законодательством. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.
3. Распределение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 10-3. Фонд муниципального развития автономного округа и иные средства финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе окружного бюджета может быть образован фонд муниципального развития автономного округа.
Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами автономного округа.
2. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из окружного бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета.
Статья 10-4. Окружной (региональный) фонд компенсаций
1. Окружной (региональный) фонд компенсаций образуется в составе окружного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет:
субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа.
2. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленными им критериями, а также с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
3. Распределение субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в случаях, когда иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными правовыми актами автономного округа.
Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета, расходуются в порядке, установленном администрацией автономного округа.";
6) пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Государственной Думы автономного округа относятся:
установление порядка рассмотрения проекта окружного бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением окружного бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
рассмотрение проекта окружного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
утверждение отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
осуществление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации);
определение порядка распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа, а также порядка приватизации различных категорий ее объектов;
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет;
установление порядка предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета;
установление общего порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
установление оснований, порядка предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета, их использования и возврата;
определение порядка направления в окружной бюджет доходов от использования государственной собственности автономного округа, иных доходов окружного бюджета;
установление и определение порядка исполнения расходных обязательств автономного округа;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из окружного бюджета;