Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2005 года N 1626
г.Салехард

О внесении дополнения в Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа       

____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 мая 2009 года на основании
постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2009 года N 1757
____________________________________________________________________


Рассмотрев предложения Председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Дополнить Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2003, март, N 3; 2004, март, N 3, октябрь, N 7/1) приложением 53 следующего содержания:


 "Приложение 53
 к Регламенту Государственной Думы
 Ямало-Ненецкого автономного округа

ПРАВИЛА
 юридико-технического оформления законопроектов, представляемых в Государственную Думу автономного округа



Настоящие Правила устанавливают общие обязательные правила оформления законопроектов, представляемых в Государственную Думу автономного округа, и законов, принимаемых Государственной Думой автономного округа.

I. Структура законопроекта

1. Наименование законопроекта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание, предмет правового регулирования.

2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, предваряющая законопроект, определяющая его цели и задачи.

Преамбула не является обязательной. Структурные единицы законопроекта не имеют преамбулы.

Преамбула не должна:

- содержать самостоятельные нормативные предписания;

- делиться на статьи;

- содержать ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;

- содержать легальные дефиниции;

- формулировать предмет регулирования законопроекта;

- нумероваться.

3. Законопроект делится на следующие структурные единицы по нисходящей:

раздел;

глава;

статья.

Запрещается вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав.

Допускается деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы.

4. Часть законопроекта обозначается словами "ЧАСТЬ ПЕРВАЯ", "ЧАСТЬ ВТОРАЯ" и может иметь наименование.

Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Наименование части законопроекта печатается полужирным шрифтом.

5. Раздел:

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.

6. Подраздел:

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.

7. Глава:

нумеруется арабскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

8. Статья законопроекта:

является его основной структурной единицей;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет наименование, но в отдельных указанных случаях может его не иметь.

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья подразделяется на части.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи подразделяются на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.

Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте части будут следовать после двоеточия, не допускается.

Деление пунктов в частях статьи либо пунктов в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.

9. Законопроекты о договорах (соглашениях), заключаемых органами государственной власти автономного округа с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также международные договоры, не содержащие никаких правовых предписаний, оформляются в соответствии с общими правилами, применяемыми для законопроектов, содержащих статьи без наименования.

10. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу:

не имеют наименований статей;

делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений;

делятся на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

11. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной.

Запрещается изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта.

Запрещается изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта.

Если дополнения вносятся в конец законодательного акта, то продолжается имеющаяся нумерация частей, разделов, глав, статей.

Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то продолжается имеющаяся нумерация.

Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы обозначаются дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.

12. В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие "вступление в силу".

13. Понятие "введение в действие" употребляется только по отношению к кодексам. Самостоятельный закон автономного округа о введении в действие принимается только в отношении кодексов.

14. Запрещается включение в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом.

15. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N также не указывается.

Юридическая сила приложений и законодательного акта, к которому они относятся, одинакова.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.

Наименование приложения располагается по центру страницы.

II. Порядок употребления ссылок

16. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты разрешается применять только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

17. Ссылки разрешается делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.

18. При ссылке в законопроекте на законодательный акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта.

При отсутствии номера законодательного акта указываются его вид, дата подписания и наименование законодательного акта.

Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы.

19. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании в скобках указывается его сокращенное наименование, которое будет использоваться в дальнейшем.

20. При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции.

21. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

22. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.

23. При ссылке не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

24. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.

25. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.

Первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»