____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона ЯНАО от 27.02.2017 N 1-ЗАО, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Действие настоящего закона приостановлено на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года N 71-ЗАО
_________________________________________________________________________
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
27 октября 2004 года
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере любительского, спортивного и промышленного рыболовства, рационального использования и охраны рыбных ресурсов и сохранения среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа).
Для настоящего Закона используются следующие понятия:
временное пользование рыбохозяйственными водоемами - долгосрочное (от трех до двадцати пяти лет) или краткосрочное (до трех лет) пользование рыбохозяйственными водоемами в соответствии с водным законодательством Российской Федерации;
пользователи рыбных ресурсов - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования объектами рыболовства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
рыболовство - деятельность по добыче объектов рыболовства и иная, связанная с ней, деятельность;
промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по добыче объектов рыболовства с использованием специальных средств;
любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче объектов рыболовства в целях личного потребления, отдыха и занятия спортом;
объекты рыболовства - совокупность рыб разных видов, обитающих в водных объектах в состоянии естественной свободы;
община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемая в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;
рыбохозяйственные организации - юридические лица, в том числе общественные организации, научные учреждения и другие, уставами или положениями которых предусмотрено осуществление рыбохозяйственной деятельности.
Задачами настоящего Закона являются:
1) рациональное использование рыбных запасов для удовлетворения потребностей граждан и народного хозяйства в рыбной продукции;
2) обеспечение культурного и здорового отдыха населения;
3) воспитание бережного отношения к природе и ее богатствам;
4) защита прав граждан на рыболовство;
5) укрепление законности и правопорядка в области рыболовства;
6) сохранение рыболовства как этнообразующего вида хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
7) сохранение рыбных ресурсов, среды их обитания и поддержания их биологического разнообразия.
1. Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном законе) автономного округа и нормативных правовых актах автономного округа.
2. В качестве регулятора отношений в области рыболовства признаются также обычаи коренных малочисленных народов Севера, не противоречащие основным правам, как они определены государственной юридической системой, и признанными на международном уровне правами человека.
1. Настоящий Закон регулирует отношения:
1) связанные с рыболовством;
2) отношения по управлению в области рыболовства.
2. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются:
1) автономный округ и муниципальные образования в лице соответствующих органов;
2) граждане, их объединения и юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства.
Правовое регулирование отношений, связанных с рыболовством, базируется на следующих принципах:
1) сочетания интересов пользователей рыбных ресурсов с интересами охраны рыбных запасов;
2) сохранения видового разнообразия рыб при осуществлении рыболовства, установление режима использования рыбных запасов в рыбохозяйственных водоемах на основании научных рекомендаций;
3) недопустимости совмещения функций государственного управления и контроля в области промышленного рыболовства с деятельностью по использованию рыбных ресурсов;
4) устойчивости права пользования рыбными ресурсами;
5) платности пользования рыбными ресурсами;
6) взаимного согласования вопросов охраны и использования рыбных ресурсов между федеральными органами исполнительной власти и администрацией автономного округа;
7) использования экономического механизма охраны и использования рыбных ресурсов;
8) обязательности государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на рыбные ресурсы;
9) сочетания интересов коренных малочисленных народов Севера, всего населения автономного округа и Российской Федерации;
10) приоритета коренных малочисленных народов Севера в использовании рыбных ресурсов наряду с другими природными ресурсами, составляющими в совокупности основу их жизни и деятельности в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов;
11) признания обычаев коренных малочисленных народов Севера в качестве регулятора отношений по охране и использованию рыбных ресурсов наряду с законами и иными нормативными правовыми актами;
12) участия пользователей рыбными ресурсами в проведении мероприятий по охране и восстановлению используемых ими рыбных ресурсов;
13) гласности и связях с общественными объединениями и населением при осуществлении рыболовства;
14) учета особенностей отдельных территорий и национальных особенностей осуществления рыболовства их населением;
15) равенства граждан и юридических лиц в праве на рыболовство.
При осуществлении рыболовства должно обеспечиваться соблюдение следующих основных требований:
1) научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство рыбных запасов;
2) сохранение видового разнообразия рыб и среды их обитания;
3) охрана и сохранение продуктивности водоемов, обеспечение нормальных условий размножения, путей миграции рыб и мест их концентрации;
4) регулирование численности объектов рыболовства в целях поддержания их популяций в состоянии равновесия с окружающей средой, предотвращения эпизоотий;
5) соблюдение установленных правил рыболовства;
6) установление режима использования запасов рыб в рыбохозяйственных водоемах на основании разработок научных организаций.
Объекты рыболовства, обитающие в водоемах автономного округа (рыбные ресурсы), составляют государственный рыбохозяйственный фонд автономного округа, являющийся составной частью государственного рыбохозяйственного фонда Российской Федерации, использование которого допускается в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
Вопросы владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами, отнесенными к объектам федерального значения, решаются на основе федеральных законов.
Субъектами рыболовства являются пользователи рыбными ресурсами, государственные органы, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления.
Статья 10. Полномочия органов государственной власти автономного округа
в области рыболовства
1. К полномочиям Государственной Думы автономного округа в области рыболовства относятся:
1) принятие законов, регулирующих отношения в области рыболовства;
2) принятие окружных целевых программ охраны и рационального использования рыбных ресурсов;
3) принятие законов автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области рыболовства и ведения рыбного хозяйства;
4) другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами автономного округа.
2. К полномочиям администрации автономного округа относятся:
1) управление в рамках единой системы государственных органов в области рыболовства;
2) решение вопросов владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами, находящимися в собственности автономного округа;
3) участие в реализации международных договоров Российской Федерации и договоров автономного округа с другими субъектами Российской Федерации в области рыболовства и использования рыбных ресурсов;
4) организация охраны рыбных ресурсов;
5) согласование предложений специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации по установлению общих допустимых уловов и квот на вылов рыб, имеющих федеральное значение;
6) организация государственного контроля за использованием рыбных ресурсов;
7) установление в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом правил рыболовства в автономном округе;
8) другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законами автономного округа.
3. Решения администрации автономного округа по вопросам использования рыбных ресурсов принимаются по согласованию со специальным уполномоченным территориальным органом по рыбоохране автономного округа и другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.