Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 год

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 11.10.2010 N 208-ПГ.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе"

постановляю:

1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.


Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
И.Л.Левинзон

     

13 сентября 2004 года N 306
г.Салехард


Приложение
к постановлению
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 сентября 2004 года N 306



Основные направления бюджетной и налоговой политики
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 год



Основные направления бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 год направлены на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года, Бюджетном послании Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации от 12 июля 2004 года, и являются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации неотъемлемым элементом процедуры подготовки проекта консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет автономного округа).

Основные итоги социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и реализация бюджетной политики в текущем году свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций последних лет, формируя условия для динамичного развития региона. Результатом проводимой в автономном округе бюджетной и налоговой политики в 2003 году и первой половине 2004 года стало выполнение поставленных задач и достижение намеченных целей.

Повышено качество бюджетного планирования на основе трехлетнего перспективного финансового плана, внедрены элементы среднесрочного планирования.

Завершен переход к казначейскому исполнению окружного и местных бюджетов.

Увеличена доходная база автономного округа за счет развития несырьевого сектора промышленности и диверсификации экономики.

Профинансированы основные мероприятия, предусмотренные в окружном бюджете, сохранены приоритеты социальной направленности окружного бюджета и повышения уровня социальной защищенности населения.

Проведена плановая индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы, продолжена государственная поддержка социально незащищенных слоев населения автономного округа.

В 2004 году сохранены присвоенные Ямало-Ненецкому автономному округу инвестиционный и кредитный рейтинги.

Проведена работа по совершенствованию структуры государственного долга автономного округа, обеспечен переход от краткосрочных дорогостоящих заимствований к долгосрочным.

Сохранена государственная поддержка приоритетных отраслей экономики автономного округа и организаций традиционной хозяйственной деятельности.

Особенностью следующего бюджетного года будет вступление в силу Федерального закона от 4 июля 2003 года  N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которым внесены соответствующие поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации.

Результатом реализации поправок в законодательство станет существенное расширение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов, поскольку и объем и порядок осуществления расходных обязательств будет определяться региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

В число основных задач бюджетной политики на 2005 год, в первую очередь, входит решение социальных задач, и в их числе - реализация мероприятий, направленных на повышение уровня жизни населения. Вторая не менее важная задача - это обеспечение сбалансированности окружного  бюджета и бюджетной системы Ямало-Ненецкого автономного округа в целом, а также усиление предварительного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Начиная с 2005 года распределение основных налоговых доходов между уровнями бюджетной системы закреплено на долговременной основе бюджетным законодательством Российской Федерации. Это создаст условия для внедрения среднесрочного бюджетного планирования, обеспечит стабильность и предсказуемость доходов  бюджетов автономного округа, а также повысит ответственность соответствующих уровней власти за реализацию бюджетной политики.

Основной задачей бюджетной и налоговой политики в области доходов в 2005 году остается увеличение налогооблагаемой базы автономного округа, улучшение администрирования неналоговых платежей. В этих целях по каждому виду неналоговых платежей будет закреплен уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа, который будет осуществлять его администрирование.

Необходимо провести работу по решению проблемы взыскания налоговой задолженности с предприятий и организаций, уделив особое внимание организациям, в отношении которых процедуры банкротства, и обеспечить представление интересов автономного округа и муниципальных образований в делах о несостоятельности (банкротстве).

В целях приведения нормативно-правовой базы автономного округа в соответствие с изменениями бюджетного и налогового законодательства, вступающими в силу с 1 января 2006 года, необходимо в 2005 году закончить работу по оценочному зонированию территорий и установлению их кадастровой стоимости для введения земельного налога на территориях муниципальных образований, а также провести переоценку инвентаризационной стоимости имущества физических лиц для введения нового порядка расчета налога на имущество физических лиц.    

Необходимо продолжить работу по созданию благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса.

В 2005 году одним из основных направлений остается государственная поддержка инвестиционной деятельности. Необходимо обеспечить расширение налогооблагаемой базы за счет реализации новых инвестиционных проектов, разработанных в целях диверсификации экономики. Усилия автономного округа в данном направлении уже привели к росту объемов производства, появлению новых рабочих мест. В следующем году будет продолжено взаимовыгодное сотрудничество с вертикально-интегрированными компаниями.

Направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов в сфере строительства будет определяться исходя из возможностей бюджета автономного округа, с учетом приоритетности использования инвестиций на решение социальных задач.

В целях повышения эффективности государственных расходов Правительством Российской Федерации принято постановление от 22 мая 2004  года  N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", которым одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах (далее - Концепция).

Органам государственной власти автономного округа предстоит разработать и утвердить план работы по реализации принятой Правительством Российской Федерации Концепции.

Формирование консолидированного бюджета автономного округа на 2005 год будет проходить одновременно с реформированием всей системы бюджетного процесса в Российской Федерации. Основными направлениями этой реформы станут реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета, выделение в составе бюджетов всех уровней расходов действующих и принимаемых обязательств, совершенствование среднесрочного финансового планирования, совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов планирования, упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

В рамках реализации Концепции бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности администраторов бюджетных средств. Достижение этих целей будет осуществляться путем применения кода администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета и четкого закрепления неналоговых доходов бюджетной системы автономного округа за администраторами соответствующих платежей (бюджетных средств).

Федеральным законом о бюджетной классификации в 2005 году будут закреплены лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы коды, органы власти автономного округа при принятии закона о бюджете на очередной финансовый год будут иметь право определения дальнейшей структуры классификации.

В 2005 году приоритетной остается задача оптимизации расходов окружного бюджета, в том числе за счет модернизации объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

Продолжится реформирование жилищно-коммунального комплекса автономного округа, направленное на улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление. Особо чувствительная для населения сторона реформы, выражающаяся в переходе к стопроцентной оплате жилья и коммунальных услуг, будет смягчаться предоставлением населению адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услу года

В целях гарантированного обеспечения транспортного сообщения в населенных пунктах автономного округа в 2005 году продолжится развитие сети автомобильных дорог общего пользования, строительство временных зимних автомобильных дорог в труднодоступные поселки. Одновременно будет реализовываться комплекс мер по ремонту, содержанию и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.

За счет средств бюджета округа будет осуществляться субсидирование организаций автомобильного, воздушного и речного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки на межмуниципальных маршрутах, что позволит сохранить доступность услуг для населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

В целях повышения эффективности государственных расходов необходимо, чтобы бюджетному процессу на всех стадиях сопутствовала системная оценка планов и показателей работы всех органов исполнительной власти, при этом повышение самостоятельности бюджетополучателей в распоряжении средствами должно сопровождаться ростом их ответственности за результаты работы.

Начиная с 2005 года необходимо продолжить внедрение новых методов формирования бюджета и новой единой методики оценки результативности и эффективности бюджетных расходов и изменения акцентов контроля за исполнением бюджета.

Переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами с учетом разграничения полномочий и введения новых методов бюджетирования учреждений в зависимости от функций распорядителей бюджетных средств и достижения общественно-значимого конечного результата станет основным принципом бюджетной реформы.

Работа органов государственной власти и местного самоуправления будет только тогда эффективной когда результативность деятельности каждого органа власти, каждого должностного лица будет оцениваться не столько по количеству потраченных средств, сколько по достигнутым результатам.

Основной задачей в области межбюджетных отношений станет выстраивание новой системы финансовых и имущественных отношений между участниками бюджетного процесса в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В рамках соблюдения основных принципов бюджетного федерализма и правовых норм в разграничении доходных и расходных полномочий автономного округа и муниципальных образований в следующем году предусматривается делегировать часть государственных полномочий органов власти автономного округа на местный уровень бюджетной системы с передачей финансовых средств в виде субвенций.

Предусмотренные в 2005 году мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений позволят решить задачу обеспечения достаточными финансовыми источниками местные бюджеты, и позволит исключить практику выборочного или частичного исполнения возложенных на соответствующий уровень бюджетной системы расходных обязательств.

Необходимо провести перераспределение государственной и муниципальной собственности. Каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним полномочий.

Предлагаемые реформы позволят установить стабильные и долговременные принципы формирования межбюджетных отношений, что улучшит экономическое положение муниципальных образований, а также создаст условия для их устойчивого социально-экономического развития на долговременную перспективу.

Важнейшим приоритетом бюджетной политики остается социальная сфера. Значительный объем расходов по данному направлению будет ориентирован на улучшение качества жизни населения и снижение уровня бедности.

В 2005 году дальнейшее развитие получит сфера образовательных услуг. Результативность реформ в этой сфере сегодня следует измерять по показателям качества образования, его доступности и соответствия потребности рынку труда.

В рамках реформирования системы образования необходимо обеспечить бесплатное полное среднее образование в пределах государственного образовательного стандарта с одновременным увеличением на базе учреждений образования дополнительных платных услу года

В 2005 году средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального, среднего и дополнительного общего образования в общеобразовательных учреждениях будут выделяться бюджетам муниципальных образований из окружного бюджета в виде субвенций.

Учитывая положительные результаты по применению возвратных образовательных субсидий для получения высшего профессионального образования, Администрация автономного округа и дальше продолжит работу в этом направлении.

Необходима модернизация здравоохранения, главной целью которой будет повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны населению и только повышение уровня комфортности ее получения должны оплачиваться пациентом. Грамотное финансирование организационных, технологических мер, а также развитие платных медицинских услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения, позволит перейти от сметного принципа содержания медицинских учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинский помощи.

Требует дальнейшего реформирования система социальных льгот. В 2005 году следует четко установить и разграничить ответственность уровней власти в сфере социальной поддержки населения. Система социальных льгот и выплат должна стать более справедливой, она должна быть ориентирована на тех, кто действительно в ней нуждается. Бюджетные средства будут направлены на создание условий, максимально позволяющих гражданам самим обеспечить достойный уровень и качество жизни с одновременным совершенствованием системы социального обслуживания престарелых граждан, малообеспеченных семей, одиноких матерей и детей.

В 2005 году будет продолжена социальная поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа.

В результате отмены жестких требований по установлению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы) региональные власти и органы местного самоуправлении получат возможность, в пределах имеющихся финансовых ресурсов, самостоятельно решать вопросы определения уровня оплаты труда.

В предстоящем году необходимо внести коррективы в порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ. Каждая программа должна иметь четкую формулировку цели и ответственности администратора программы, систему показателей оценки результативности ее реализации, описание системы управления и отчетности.

Контролирующие органы должны взять под особый контроль результативность осуществления социальных программ.

Свою роль в реализации поставленных задач должно сыграть совершенствование казначейской системы исполнения бюджета, что позволит обеспечить оперативное управление финансовыми ресурсами автономного округа и своевременное получение всей необходимой для этого процесса информации.

В 2005 году бюджетная политика в автономном округе, как и в предыдущие годы, будет направлена в первую очередь на повышение качества жизни живущих в округе людей. Этот показатель был и остается важнейшим при определении экономического благополучия и инвестиционной привлекательности Ямало-Ненецкого автономного округа.

Переход к реформе региональной и местной власти требует серьезной подготовки. Проводимые реформы должны проводиться без ущемления интересов граждан и социальных потрясений. Нельзя допустить снижения социальной защищенности человека, необходимо сохранить уровень социальной защиты населения и динамику повышения заработной платы бюджетникам, уровень коммунальных платежей граждан.

Преемственность бюджетной и налоговой политики, продолжение преобразований, уже проверенных практикой последних лет, будет способствовать выполнению главной стратегической задачи - создания экономической основы для устойчивого развития автономного округа, повышения благосостояния населения автономного округа на долгосрочную перспективу.     




Текст документа сверен по:
файл-рассылка Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»