Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2004 года N 118

Об утверждении Положения об оказании государственной поддержки молодым семьям в строительстве или приобретении жилья на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств окружного бюджета в 2004 году

Документ утратил силу по истечению срока действия

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 14.07.2004 г. N 238

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.08.2004 N 288

-постановление Губернатора автономного округа от 22.10.2004 г. N 356

-постановлением Губернатора автономного округа от 03.12.2004 г. N 421

В целях реализации окружной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей", утверждённой Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года N 39-ЗАО "Об окружной целевой программе "Обеспечение жильём молодых семей" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании государственной поддержки молодым семьям в строительстве или приобретении жилья на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств окружного бюджета в 2004 году.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

08 апреля 2004 г. N 118

г.Салехард

Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 08 апреля 2004 г. N 118
(в ред. от 14.07.2004 г. N 238)

ПОЛОЖЕНИЕ об оказании государственной поддержки молодым семьям в строительстве или приобретении жилья на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств окружного бюджета в 2004 году


Настоящее Положение разработано в соответствии с окружной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей", утверждённой Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 г. N 39-ЗАО (далее -Программа) и определяет условия, порядок, размеры и формы предоставления молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) за счёт средств окружного бюджета в 2004 году.

I. Общие понятия и основания возникновения права на государственную поддержку


1.1. Молодая семья - постоянно проживающая на территории автономного округа семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет.

1.2. Государственная поддержка за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете на 2004 год на реализацию окружной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей", осуществляется путём предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья или на погашение части кредита либо займа, предоставленного юридическим лицом (далее - займ) средства, которых направлены на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидия).

Целевое использование кредитных либо заёмных средств на приобретение (строительство) жилья подтверждается документами (платёжные поручения, расписка о получении денежных средств и т.д.), согласно которым, перечисление (передача) денежных средств по договорам на приобретение (строительство) жилья производилась после получения кредита либо займа. (изм. от 22.10.2004 г. N 356)

1.3. Право на получение государственной поддержки в соответствии с настоящим Положением имеют:

- молодые семьи, имеющие непогашенные обязательства по договорам на приобретение (строительство) жилья, или по предоставленным им кредитам, либо займам, средства которых направлены на приобретение (строительство) жилья, в случае если до приобретения (строительства) жилья молодые семьи нуждались в улучшении жилищных условий;

- молодые семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов и (или) инвалидов I , II групп, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. (изм. от 03.12.2004 г. N 421)

1.4. Основаниями для возникновения права на государственную поддержку молодых семей являются:

- гражданство Российской Федерации у каждого члена молодой семьи;

- государственная регистрация брака и (или) государственная регистрация рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния, либо решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу;

- волеизъявление супругов (членов молодой семьи) на участие в Программе;

- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий; (изм. от 03.12.2004 г. N 421)

- наличие непогашенных обязательств по договорам на приобретение (строительство) жилья или по предоставленным им кредитам либо займам, средства которые направлены на приобретение (строительство) жилья либо наличие в составе молодой семьи детей-инвалидов и (или) инвалидов I , II групп. (изм. от 03.12.2004 г. N 421)

1.5. Списки молодых семей, желающих получить государственную поддержку, формируются по месту их жительства администрацией муниципального образования.

II. Порядок формирования списков молодых семей на предоставление субсидии

2.1. Администрация муниципального образования до 1 ноября 2004 года в целях формирования списков молодых семей, желающих получить субсидию в 2004 году, проводит заявочную кампанию. О начале заявочной кампании администрация муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе информирует граждан через средства массовой информации. (изм. от 22.10.2004 г. N 356)

2.2. Молодые семьи, желающие получить жилищные субсидии на условиях настоящего Положения, должны предоставить в администрацию муниципального образования заявление (приложение N 1), а также следующие документы:

- копию свидетельства о браке;

- копию свидетельства о рождении ребенка (для несовершеннолетних детей);

- копию паспорта каждого члена семьи;

"- справку органов местного самоуправления, подтверждающую нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий до приобретения (строительства) жилья (с указанием основания для признания нуждающимися), либо справку о состоянии молодой семьи на учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту жительства либо по месту работы); (в ред. от 03.12.2004 г. N 421)

- копии документов, подтверждающих наличие финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретённое жилье (договор долевого участия в строительстве, договор купли-продажи с рассрочкой платежа, иной вид договора, подтверждающий улучшение жилищных условий, кредитный договор либо договор займа);

- справку выданную кредитной организацией либо займодавцем, подтверждающую наличие задолженности по непогашенному кредиту либо займу на текущий месяц (с указанием суммы основного долга), либо справку о задолженности по договору на приобретение (строительство) жилья на текущий месяц;

- копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных либо заёмных средств на строительство (приобретение) жилья (платёжные поручения, расписки о получении денежных средств и т.д), перечисление (передача) денежных средств, согласно которым производилось после получения кредита либо займа;

- копию свидетельства о регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение. (изм. от 22.10.2004 г. N 356)

2.3. Администрация муниципального образования рассматривает поступившие заявления и документы, и ежемесячно, до первого числа каждого месяца, с учётом лимитов денежных средств окружного бюджета, выделяемых муниципальному образованию в текущем году на предоставление субсидий формирует список молодых семей, претендующих на получение субсидии.

2.4. Списки молодых семей, претендующих на получение субсидии в текущем году формируются следующим образом:

2.4.1. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в течение 2003 года и I квартала 2004 года, подлежащие постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий на 01 апреля 2004 года, включаются в список, исходя из даты принятия решения о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства.

2.4.2. Молодые семьи, состоящие на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, включаются в список, исходя из времени включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, но не ранее даты государственной регистрации брака или государственной регистрации рождения ребёнка, либо вынесения решения суда об усыновлении ребёнка.

2.5. Администрация муниципального образования в течение 3-х дней после формирования списков молодых семей направляет списки молодых семей, а также документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и письменно извещает молодые семьи о включении молодой семьи в список молодых семей, претендующих на получение субсидии в текущем году, либо об отказе на включение в список молодых семей, с указанием оснований отказа, по основаниям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения.

2.6. Главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа проводит экспертизу документов, направленных администрацией муниципального образования, и в течение 10 дней с момента их поступления направляет в окружную комиссию по реализации Программы (далее - Комиссия) для рассмотрения и принятия решения о возможности предоставления молодым семьям субсидии.

2.7. Выписку из решения Комиссии главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 3-х дней после его принятия, направляет в администрацию муниципального образования.

Уведомление (письменное) молодых семей о принятом Комиссией решении осуществляет администрация муниципального образования в течение 3-х дней после получения из главного управления жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа выписки из решения Комиссии.

III. Основания для отказа в предоставлении молодой семье субсидии


3.1. Молодой семье отказывается в государственной поддержке на строительство или приобретение жилья в случаях:

- отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения;

- лишения или ограничения родительских прав, либо отмены усыновления в установленном законом порядке;

абзац 4 исключен от 22.10.2004 г. N 356

- в случаях выявления недостоверных сведений в документах, предоставленных для оказания государственной поддержки в жилищной сфере.

IV. Размер и использование предоставляемой субсидии


4.1. Размер субсидии определяется по следующей формуле

S =

где:

S - размер субсидии (в рублях);

К - остаток по непогашенному банковскому кредиту либо займу, согласно

предоставленной справке о задолженности по кредиту либо займу, либо сумма

невыплаченной стоимости приобретённого (построенного или

строящегося) жилья, указанная в справке о задолженности по договору на приобретение (строительство) жилья (в рублях);

N - остаток срока по кредиту, либо займу, либо остаток срока рассрочки платежа по договорам на приобретение (строительство) жилья на дату выдачи справки о задолженности по кредиту либо займу, либо справки о задолженности

по договору на приобретение (строительство жилья) (в месяцах). При расчёте остатка срока по кредиту, займу, либо остатка срока рассрочки платежа по договорам на приобретение (строительство) жилья включается месяц, в котором выдана справка. (изм. от 22.10.2004 г. N 356)

n - порядковый номер месяца, но не более 48 месяцев;

С - ставка рефинансирования ЦБ РФ ( в долях);

R - коэффициент, определяющий размер субсидии в зависимости

от состава семьи:

- для семьи из двух человек (супруги) R=1;

- для семьи из трёх человек (супруги, 1 ребенок) R=1,5;

- для семьи из четырех и более человек (супруги, 2 и более детей),

- для неполной семьи R=2. (пункт 4.1. изложен в новой редакции от 24.08.2004 N 288)

4.2. Размер предоставляемой субсидии не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретённого жилья или остатка задолженности основного долга по непогашенному кредиту либо займу, средства которого направлены на приобретение (строительство) жилья.

Максимальный размер субсидии, предоставляемой молодой семье, составляет 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

4.3. Субсидия используется на погашение невыплаченной стоимости приобретённого (построенного, строящегося) жилья или основного долга по непогашенному кредиту либо займу и предоставляется в безналичной форме, путём единовременного перечисления денежных средств на счёт продавца (застройщика) или ссудный счёт получателя субсидии, открытый в кредитной организации либо на счет займодавца. (изм. от 22.10.2004 г. N 356)

Главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа перед предоставлением жилищной субсидии молодым семьям, имеющим непогашенные обязательства по договорам на строительство жилья (договорам инвестирования, договорам долевого участия в строительстве и т.д.) заключают соглашение с получателями субсидии и с застройщиком, согласно которому в случае расторжения договора на строительство жилья, застройщик перечисляет сумму жилищной субсидии на счёт Главного управления жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, по мере поступления из администрации муниципального образования документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.

V. Порядок предоставления и определение размера жилищных субсидий, выделяемых молодым семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов и (или) инвалидов I, II групп, нуждающимся в улучшении жилищных условий. (в ред. от 03.12.2004 г. N 421)


5.1. В соответствии с настоящим разделом жилищные субсидии предоставляются молодым семьям, имеющим в своём составе детей-инвалидов и (или) инвалидов I, II групп, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»