Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа
от 15 октября 2001 года N 633

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 мая 2004 года N 181
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа»


 постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора автономного округа от 15 октября 2001 г. N 633 «О некоторых вопросам совершенствования структуры администрации Ямало-Ненецкого автономного округа» следующее изменение:

- приложение 1, утвержденное пунктом 2 вышеуказанного постановления, изложить в новой прилагаемой редакции.

2. Начальнику департамента по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Кондаковой Т.А. осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по социальному развитию Мещерина А.Л.


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неёлов


11 декабря 2003 года N 459

г.Салехард


Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 декабря 2003 г. N 459

                             

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по труду и социальной защите населения
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Департамент по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в области труда и социальной защиты населения, защиты прав семьи, материнства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, внебюджетными фондами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственными учреждениями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.

1.4. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание и численность сотрудников утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.5. Департамент наделен правами юридического лица, финансирование расходов на содержание осуществляется за счёт средств окружного бюджета, имеет отдельную смету расходов, лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.6. Руководители и специалисты департамента, занимающие государственные должности, являются государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.7. В состав департамента входят:

- сектор правовой и кадровой политики;

- отдел социальной поддержки семьи, женщин и детей;

- отдел по вопросам реабилитации, социальной интеграции инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации;

- сектор социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста;

- сектор труда и трудового законодательства;

- сектор охраны и экспертизы условий труда;

- отдел региональных проблем уровня жизни и организации социальных выплат населению;

- отдел анализа, прогнозирования и финансирования расходов социальной сферы;

- отдел сводного бухгалтерского учета и отчетности;

- сектор по внедрению прогрессивных форм и методов обработки информации и сопровождению программных комплексов локальных сетей.

1.8. Юридический адрес департамента:

629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г.Салехард, ул.Подшибякина, 25а.

1.9. Полное наименование департамента - департамент по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.


II. Основные задачи


Основными задачами департамента являются разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной и региональной социальной политики по:

- решению комплексных проблем социального развития;

- повышению уровня жизни населения;

- развитию социального страхования;

- совершенствованию социального партнерства;

- улучшению условий и охраны труда;

- обеспечению эффективности занятости населения, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- организации социального обслуживания;

- совершенствованию законодательства о труде и социальной защите населения.

III. Функции департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:


     В области дополнительного материального обеспечения:


3.1. Реализует политику в области дополнительного материального обеспечения во взаимодействии с органами социальной защиты населения автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

3.2. Организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий, доплат к трудовым пенсиям и компенсационных выплат и осуществляет контроль за правильностью их назначения и выплаты, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств.

3.3. Внедряет и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пособий, доплат к трудовым пенсиям и компенсационных выплат.

3.4. Содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения.

В области социального обслуживания населения:

3.5. Организует совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, со структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, отделений социальной помощи на дому, специализированных учреждений для несовершеннолетних.

3.6. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.

3.7. Проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и социальной интеграции инвалидов:

3.8. Реализует государственную политику по проблемам инвалидности и инвалидов во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.

3.9. Осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов.

3.10. Осуществляет разработку проектов и реализацию региональных целевых программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов.

3.11. Осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.

3.12. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании.

3.13. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации.

3.14. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности совместно с Департаментом Федеральной государственной  службой занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу, разрабатывает программу трудовой занятости инвалидов.

3.15. Организует лечение и оздоровление инвалидов как один из этапов социальной и медицинской реабилитации.

В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, военных, уволенных с военной службы, членов их семей и других льготных категорий граждан:

3.16. Разрабатывает предложения по формированию социальной политики в области социальной поддержки и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе, координирует и участвует в реализации федеральных и окружных целевых программ для вышеперечисленных категорий в пределах своей компетенции.

3.17. Представляет и осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных для пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, военных, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленных законодательствами Российской Федерации и  автономного округа.

3.18. Участвует в оказании социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам.

3.19. Внедряет новые формы и виды натуральной помощи.

3.20. Решает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социальной защиты окружного уровня, а также по договорам с социальными учреждениями, находящимися за пределами автономного округа.

3.21. Организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, широко используя средства массовой информации.

В области социально-экономической политики:

3.22. Разрабатывает и внедряет комплексную систему социальной защиты семьи, женщин и детей, пожилых людей, инвалидов и ветеранов, включающую в себя социальные гарантии жизнедеятельности, социальную помощь и поддержку.

3.23. Формирует заявки на финансирование программ и мероприятий по разделу «Социальная политика» из средств федерального бюджета, направляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

3.24. Формирует заявки на финансирование программ, мероприятий по разделу «Социальная политика» из средств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа.

3.25. Подготавливает экономические обоснования организации на федеральном и окружном уровнях различных видов социальной помощи населению.

3.26. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения.

3.27. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему организаций; организует и проводит на подведомственных ему организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.

3.28. Привлекает внебюджетные средства для финансирования целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы системы социальной защиты населения.

3.29. Ведёт бухгалтерский учёт и отчётность в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»