____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 мая 2004 года N 181
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа»
постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора автономного округа от 15 октября 2001 г. N 633 «О некоторых вопросам совершенствования структуры администрации Ямало-Ненецкого автономного округа» следующее изменение:
- приложение 1, утвержденное пунктом 2 вышеуказанного постановления, изложить в новой прилагаемой редакции.
2. Начальнику департамента по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Кондаковой Т.А. осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по социальному развитию Мещерина А.Л.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неёлов
11 декабря 2003 года N 459
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по труду и социальной защите населения
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в области труда и социальной защиты населения, защиты прав семьи, материнства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, внебюджетными фондами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственными учреждениями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
1.4. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание и численность сотрудников утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. Департамент наделен правами юридического лица, финансирование расходов на содержание осуществляется за счёт средств окружного бюджета, имеет отдельную смету расходов, лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Руководители и специалисты департамента, занимающие государственные должности, являются государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.7. В состав департамента входят:
- сектор правовой и кадровой политики;
- отдел социальной поддержки семьи, женщин и детей;
- отдел по вопросам реабилитации, социальной интеграции инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации;
- сектор социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста;
- сектор труда и трудового законодательства;
- сектор охраны и экспертизы условий труда;
- отдел региональных проблем уровня жизни и организации социальных выплат населению;
- отдел анализа, прогнозирования и финансирования расходов социальной сферы;
- отдел сводного бухгалтерского учета и отчетности;
- сектор по внедрению прогрессивных форм и методов обработки информации и сопровождению программных комплексов локальных сетей.
1.8. Юридический адрес департамента:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г.Салехард, ул.Подшибякина, 25а.
1.9. Полное наименование департамента - департамент по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Основные задачи
Основными задачами департамента являются разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной и региональной социальной политики по:
- решению комплексных проблем социального развития;
- повышению уровня жизни населения;
- развитию социального страхования;
- совершенствованию социального партнерства;
- улучшению условий и охраны труда;
- обеспечению эффективности занятости населения, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- организации социального обслуживания;
- совершенствованию законодательства о труде и социальной защите населения.
III. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
В области дополнительного материального обеспечения:
3.1. Реализует политику в области дополнительного материального обеспечения во взаимодействии с органами социальной защиты населения автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
3.2. Организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий, доплат к трудовым пенсиям и компенсационных выплат и осуществляет контроль за правильностью их назначения и выплаты, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств.
3.3. Внедряет и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пособий, доплат к трудовым пенсиям и компенсационных выплат.
3.4. Содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения.
В области социального обслуживания населения:
3.5. Организует совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, со структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, отделений социальной помощи на дому, специализированных учреждений для несовершеннолетних.
3.6. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
3.7. Проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и социальной интеграции инвалидов:
3.8. Реализует государственную политику по проблемам инвалидности и инвалидов во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.
3.9. Осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов.
3.10. Осуществляет разработку проектов и реализацию региональных целевых программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов.
3.11. Осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
3.12. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании.
3.13. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации.
3.14. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности совместно с Департаментом Федеральной государственной службой занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу, разрабатывает программу трудовой занятости инвалидов.
3.15. Организует лечение и оздоровление инвалидов как один из этапов социальной и медицинской реабилитации.
В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, военных, уволенных с военной службы, членов их семей и других льготных категорий граждан:
3.16. Разрабатывает предложения по формированию социальной политики в области социальной поддержки и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе, координирует и участвует в реализации федеральных и окружных целевых программ для вышеперечисленных категорий в пределах своей компетенции.
3.17. Представляет и осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных для пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, военных, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленных законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
3.18. Участвует в оказании социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам.
3.19. Внедряет новые формы и виды натуральной помощи.
3.20. Решает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социальной защиты окружного уровня, а также по договорам с социальными учреждениями, находящимися за пределами автономного округа.
3.21. Организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, широко используя средства массовой информации.
В области социально-экономической политики:
3.22. Разрабатывает и внедряет комплексную систему социальной защиты семьи, женщин и детей, пожилых людей, инвалидов и ветеранов, включающую в себя социальные гарантии жизнедеятельности, социальную помощь и поддержку.
3.23. Формирует заявки на финансирование программ и мероприятий по разделу «Социальная политика» из средств федерального бюджета, направляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3.24. Формирует заявки на финансирование программ, мероприятий по разделу «Социальная политика» из средств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа.
3.25. Подготавливает экономические обоснования организации на федеральном и окружном уровнях различных видов социальной помощи населению.
3.26. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения.
3.27. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему организаций; организует и проводит на подведомственных ему организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
3.28. Привлекает внебюджетные средства для финансирования целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы системы социальной защиты населения.
3.29. Ведёт бухгалтерский учёт и отчётность в установленном порядке.