ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2001 года N 635
О департаменте по развитию агропромышленного комплекса Администрации автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением автономного округа от 27.10.2005 г. N 215-А
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
- постановлением Губернатора автономного округа от 04.04.2003 г. N 109
-постановлением Губернатора автономного округа от 15.06.2004 г. N 197
Во исполнение постановления Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в количестве 62 человек департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации автономного округа (приложения 1, 2, 3).
2. Постановление Губернатора автономного округа от 11 мая 2000 г. N 345 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации автономного округа" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Бабина Н.А.
Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов
15 октября 2001 г. N 635
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по развитию агропромышленного комплекса Администрации автономного округа
1.1. Департамент по развитию агропромышленного комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), от её имени проводящим государственную агропромышленную политику в Ямало-Ненецком автономном округе и осуществляющим функции государственного управления сельскохозяйственным производством и рыбной отраслью Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - агропромышленный комплекс), а также координирующим в указанных сферах деятельность других структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, иных органов при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также юридических и физических лиц, осуществляющих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа предпринимательскую деятельность в отраслях агропромышленного производства и обеспечивающим их взаимодействие в решении вопросов развития агропромышленного комплекса с органами местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Губернатора автономного округа и распоряжениями Администрации автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность на правах юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства и управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, печать со своим наименованием, бланки и штампы установленного образца.
Департамент является правопреемником прав и обязанностей главного управления сельского хозяйства и главного управления рыбного хозяйства Администрации автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти, хозяйствующими субъектами агропромышленного комплекса автономного округа и других территорий, научными, исследовательскими, общественными и другими организациями.
1.5. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Структура и штатная численность департамента утверждаются Губернатором автономного округа.
1.7. Место нахождения и юридический адрес департамента:
629008, Российская Федерация,
Ямало-Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Республики, 72.
2.1. Реализация мер, направленных на своевременное и качественное обеспечение населения автономного округа продовольствием, путем развития агропромышленного производства на территории автономного округа и других субъектов Российской Федерации.
2.2. Проведение политики Губернатора автономного округа в области агропромышленного производства, реформирование организаций агропромышленного комплекса и развитие многоукладной экономики.
2.3. Реализация мер, принимаемых органами государственной власти автономного округа, направленных на поддержку и развитие традиционных отраслей - оленеводства, звероводства, охотпромысла и рыбной добычи, являющихся источником жизнеобеспечения коренных малочисленных народов Севера.
2.4. Создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование всех отраслей агропромышленного комплекса автономного округа.
2.5. Организация закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в государственные ресурсы и осуществление контроля за соблюдением требований государственных стандартов, технических условий на сельхозпродукцию в процессе производства и реализации.
2.6. Организация взаимодействия агропромышленных организаций всех форм собственности и хозяйствования; содействие установлению взаимовыгодных экономических отношений между хозяйствующими субъектами автономного округа.
2.7. Реализация мер, принимаемых органами государственной власти автономного округа, направленных на комплексное развитие села, строительство объектов социального и производственного назначения.
3.1. Организация разработки, совместно с другими органами исполнительной власти, заинтересованными организациями, проектов правовых и нормативных актов, учитывающих особенности развития агропромышленного комплекса в регионе. Представление их на рассмотрение Администрации автономного округа.
3.2. Создание равных условий для развития организаций и частного предпринимательства в сельскохозяйственной и рыбной отраслях, пищевой и перерабатывающей промышленности, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса.
3.3. Осуществление контроля за эффективным и рациональным использованием материальных, технических и финансовых ресурсов, выделяемых из окружного бюджета для агропромышленного комплекса автономного округа.
3.4. Осуществление технической, технологической, инновационной и инвестиционной политики, информационно-консультативное обеспечение организаций агропромышленного комплекса автономного округа.
3.5. Разработка и организация выполнения мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности развития агропромышленного комплекса.
3.6. Организация работы по подбору, комплектованию, подготовке и повышению квалификации кадров руководителей, специалистов, фермеров и профессиональных рабочих в агропромышленном комплексе автономного округа.
3.7. Организация ведения бухгалтерского учета, статистической отчетности, содействие развитию внутреннего аудита организаций агропромышленного комплекса.
3.8. Разработка условий и нормативов, обоснование размеров капитальных вложений, государственных кредитов, дотаций, компенсаций, другой финансовой и материальной поддержки агропромышленного производства. Распределение выделенных государственных ресурсов между организациями агропромышленного комплекса в соответствии с установленными условиями и нормативами, осуществление контроля за их целевым и рациональным использованием.
3.9. Координация деятельности агропромышленных организаций всех форм собственности и хозяйствования, содействие установлению взаимовыгодных экономических отношений между хозяйствующими субъектами.
3.10. Координация деятельности организаций агропромышленного комплекса, направленной на развитие социальной инфраструктуры, жилищного фонда и инженерного обустройства села, осуществляемой в пределах лимитов бюджетных ассигнований на эти цели.
3.11. Обобщение показателей и анализ результатов хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса, осуществление разработки предложений по структурной перестройке отраслей агропромышленного комплекса и прогноз их развития.
3.12. Участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села и традиционных отраслей деятельности коренного населения, проведения экономических реформ, касающихся сферы деятельности организаций агропромышленного комплекса.
3.13. Осуществляет функции государственного заказчика по государственным контрактам на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд автономного округа в пределах утвержденного государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных ассигнований на эти цели.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением требований государственных стандартов, технических условий на сельхозпродукцию. Координирует вопросы осуществления ветеринарного контроля и обеспечивает организацию экспертизы качества сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, производимых и поступающих на территорию автономного округа.
3.15. Содействует развитию внутреннего аудита организаций агропромышленного комплекса.
3.16. Способствует развитию материально-технической базы и мощностей агросервиса с учетом потребности в обслуживании организаций округа, а также крестьянских (фермерских) хозяйств.
3.17. Разрабатывает планы по распространению технологических, научно-технических, экономических, правовых и экологических знаний путем проведения семинаров, консультаций, публикаций в средствах массовой информации.
3.18. Организует подготовку, переподготовку, стажировку и повышение квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров и рабочих кадров агропромышленного комплекса по специализации, формирует резерв кадров.
3.19. Награждение предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, их руководителей и работников Почётными грамотами департамента и объявление Благодарности от имени департамент. (изм. от 15.06.2004 г. N 197)
4.1. Департамент возглавляет заместитель Губернатора автономного округа - начальник департамента по развитию агропромышленного комплекса (далее - начальник департамента), действующий на принципах единоначалия.
Назначение на должность и освобождение от обязанностей заместителя Губернатора - начальника департамента по развитию агропромышленного комплекса производится Губернатором автономного округа.
4.2. Начальник департамента осуществляет общее руководство деятельностью департамента и организует его работу в соответствии с задачами и целями, определяемыми настоящим Положением и принятыми в установленном порядке решениями органов власти автономного округа.
4.3. Для исполнения возложенных на него задач начальник департамента наделен следующими полномочиями:
- представлять департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- распоряжаться бюджетными средствами в пределах ассигнований по смете расходов департамента, в том числе заключать от имени департамента любые, не запрещенные законом сделки, выдавать доверенности;
- представлять на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- разрабатывать и представлять на утверждение Губернатора автономного округа предложения по структуре, штатному расписанию, смете расходов на содержание департамента, а также кадровым назначениям, по перечню должностей, решение о замещении которых принимается Губернатором;
- издавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками департамента, занимающими государственные должности или выполняющими иную работу в соответствии со штатным расписанием департамента;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать положения по премированию и стимулированию работников департамента, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных департаменту по смете расходов;
- в установленном порядке определять размер средств, направленных на производственное и социальное развитие;
- планировать деятельность и определять перспективы развития департамента;
- назначать и освобождать от занимаемой должности работников департамента.
4.4. Назначение и освобождение от занимаемой должности заместителей начальника департамента и начальников управлений департамента осуществляется Губернатором автономного округа по представлению начальника департамента.
4.5. Начальник департамента представляет без доверенности интересы департамента во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.6. В случае отсутствия начальника департамента исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника департамента по должности или на иное должностное лицо, определяемое распоряжением начальника департамента.
5.1. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, используемое в соответствии с целями, задачами и функциями, указанными в настоящем Положении. При ликвидации департамента имущество возвращается собственнику - Ямало-Ненецкому автономному округу. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Для выполнения возложенных задач и функций департамент имеет право:
5.2. Запрашивать и получать, в установленном порядке, у законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также организаций, информацию необходимую для осуществления задач и функций, возложенных на департамент.
5.3. Осуществлять управление финансовыми и материальными ресурсами, выделенными из окружного и федерального бюджетов для финансирования агропромышленного комплекса.
5.4. Разрабатывать и вносить на утверждение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа нормативные правовые акты, необходимые для решения задач и реализации функций департамента.
5.5. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений департамента и утверждать положения об их деятельности.
5.6. Вносить на рассмотрение органов исполнительной власти автономного округа документы по вопросам основной деятельности агропромышленного комплекса.
5.7. Давать организациям агропромышленного комплекса автономного округа рекомендации и разъяснения; участвовать в работе комиссий и общественных организаций при рассмотрении вопросов деятельности агропромышленного комплекса автономного округа.
5.8. На основании данных, предоставляемых организациями агропромышленного комплекса автономного округа, составлять статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
5.9. Департамент несет ответственность по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица департамента несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6.1. Деятельность департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению Губернатора автономного округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. При ликвидации или реорганизации департамента всем увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
СТ Р У К Т У Р А департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации автономного округа