____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
26 апреля 2002 года
Настоящий Закон определяет условия и порядок проведения аттестации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Правовое регулирование аттестации государственных служащих автономного округа (далее - государственные служащие), исходя из общих принципов организации государственной службы, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляется Законом автономного округа «О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа», настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа, принятыми на их основе.
1. Основными задачами аттестации государственных служащих являются:
совершенствование деятельности органов государственной власти автономного округа по подбору, расстановке кадров и повышению квалификации государственных служащих;
установление уровня профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих замещаемой государственной должности;
стимулирование профессионального и должностного роста государственных служащих;
выявление перспективы применения профессиональных способностей государственных служащих (продвижение по службе, зачисление в резерв, установление надбавки и т.д.);
определение необходимости повышения квалификации государственных служащих;
решение вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, профессиональной подготовке или переподготовке государственных служащих.
2. Аттестация государственных служащих проводится аттестационной комиссией.
3. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в органах государственной власти автономного округа младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности государственной службы автономного округа (далее - государственная должность).
Аттестация государственных служащих осуществляется на принципах законности, гласности, беспристрастности, всеобщности и обязательности, коллегиальности, периодичности, объективности, комплексности оценки, обоснованности решения аттестационной комиссии.
Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом государственной власти автономного округа) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы государственных должностей организаторские способности.
Аттестация государственных служащих проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Решение о проведении аттестации государственных служащих принимает руководитель органа государственной власти автономного округа.
1. Аттестации не подлежат государственные служащие:
достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;
замещающие государственную должность беременные женщины;
замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, аттестация которых может проводиться не ранее чем через год после их выхода из отпуска на государственную службу автономного округа;
в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу, сдачи государственного квалификационного экзамена, восстановления на государственной службе после работы на выборных должностях, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.
2. Государственными служащими, осуществившими повышение квалификации и прошедшими переподготовку, признаются государственные служащие, прошедшие обучение по следующим образовательным программам:
краткосрочным программам повышения квалификации объемом от 72 до 100 учебных часов;
среднесрочным программам повышения квалификации объемом от 100 до 500 учебных часов;
программам профессиональной переподготовки объемом от 500 до 1000 учебных часов;
программам дополнительного к высшему профессиональному образованию, осуществляемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки лиц для присвоения дополнительной квалификации, объемом свыше 1000 учебных часов.
Документами, подтверждающим повышение квалификации и переподготовку, являются следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по краткосрочным образовательным программам);
свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по среднесрочным образовательным программам);
диплом о профессиональной переподготовке (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки);
диплом о дополнительном к высшему профессиональном образовании (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей дополнительной квалификации).
3. Государственные служащие, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением государственных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения государственной должности, вправе пройти аттестацию, подав соответствующее заявление в аттестационную комиссию.
1. Для проведения аттестации государственных служащих руководителем соответствующего органа государственной власти автономного округа формируются постоянно действующие аттестационные комиссии.
В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в органах государственной власти автономного округа могут быть созданы одна или несколько аттестационных комиссий.
2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее 5 и не более 11 человек.
В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются представители кадровой и юридической служб органа государственной власти автономного округа, а также представитель соответствующего профсоюзного органа, если он создан.
3. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки ее работы определяются руководителем органа государственной власти автономного округа.
4. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся в порядке, установленном для ее формирования.
5. Руководитель органа государственной власти автономного округа вправе привлекать к работе аттестационной комиссии независимых экспертов.
Оценка экспертами профессиональных, деловых качеств государственного служащего является одной из составляющих, характеризующих аттестуемого, и учитывается при вынесении решения. Эксперт может участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
6. Организационное обеспечение деятельности аттестационных комиссий возлагается на кадровые службы соответствующих органов государственной власти автономного округа.
7. Аттестационная комиссия представляет на утверждение руководителя соответствующего органа государственной власти автономного округа график проведения аттестации, принимает мотивированное решение о соответствии государственного служащего замещаемой государственной должности, дает рекомендации по служебной деятельности каждого аттестуемого и в целом по итогам аттестации.
1. В графике проведения аттестации указываются:
наименование органа государственной власти автономного округа (его структурного подразделения), в котором проводится аттестация;
дата, время, место и форма проверки профессиональных знаний государственного служащего;
фамилия, имя, отчество, замещаемая должность государственного служащего, подлежащего аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию отзыва и других необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку руководителей соответствующих подразделений органа государственной власти автономного округа.
2. График проведения аттестации государственных служащих доводится до сведения каждого государственного служащего, подлежащего аттестации, не менее чем за месяц до начала аттестации.
1. Аттестация государственных служащих проходит в форме экзамена или собеседования, или тестирования.
Форма проведения аттестации государственных служащих соответствующей группы государственных должностей определяется руководителем органа государственной власти автономного округа.
Экзамен представляет собой проверочное испытание, заключающееся в ответах (письменных, устных) на экзаменационные вопросы.
Собеседование заключается в устных ответах по предложенным темам.
Тестирование представляет собой проверку знаний с помощью тестов.
2. Перечень экзаменационных вопросов, тем собеседования, программ тестирования утверждается руководителем органа государственной власти автономного округа.
При необходимости к разработке перечня экзаменационных вопросов, тем собеседования, программ тестирования руководитель органа государственной власти автономного округа привлекает независимых специалистов.
3. Государственный служащий, подлежащий аттестации, не позднее чем за один месяц до начала проведения аттестации должен быть ознакомлен с экзаменационными вопросами, темами собеседования и тестами.
1. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем, оформленный согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Кадровая служба органа государственной власти автономного округа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности под роспись.
2. Отзыв должен содержать следующие сведения о государственном служащем:
фамилия, имя, отчество;
сведения об образовании;
перечень основных вопросов (нормативных правовых актов), в решении (разработке) которых участвовал государственный служащий;
мотивированная оценка профессиональных, деловых качеств и результатов служебной деятельности;
- возможность профессионального роста и служебного продвижения.
К отзыву прилагается перечень обязанностей по соответствующей государственной должности.
3. Аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также аргументированное заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
4. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.