ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2001 года N 80
Об особенностях содержания детей в интернатных учреждениях автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 13.11.2008 г. N 112-ПГ
В целях улучшения условий содержания детей и совершенствования учебно-воспитательной работы в интернатных учреждениях автономного округа, реализации пункта 9 статьи 9 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", в соответствии с пунктом 18 статьи 29 Федерального закона "Об образовании"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые дополнительные требования к содержанию детей в интернатных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа, организующих воспитание детей по семейному типу.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований обеспечить выполнение и распространение данного постановления на все интернатные учреждения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
7 февраля 2001 г. N 80
г.Салехард
Дополнительные требования к содержанию детей в интернатных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа, организующих воспитание детей по семейному типу
Дополнительные требования к содержанию детей в интернатных учреждениях, организующих воспитание детей по семейному типу, регулируют особенности условий содержания детей с учетом традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом этнопедагогики и этнопсихологии.
Дополнительные требования распространяются на интернатные учреждения, организующие воспитание детей по семейному типу.
1.1. Формирование воспитательных групп (семей) осуществлять с учетом родственных связей детей коренных малочисленных народов Севера в целях оказания помощи в решении проблем адаптации тундровых детей к условиям школьной жизни, создания психологического комфорта в интернатных учреждениях, сохранения традиций рода.
1.2. Воспитательные группы (семьи) комплектуются, как правило, разновозрастными детьми по родственному признаку: братья, сестры, иные родственные связи, подтвержденные родителями (законными представителями) воспитанников.
1.3. При отсутствии родственных связей комплектование воспитательных групп (семей) детьми может производиться с учетом мнений родителей (законных представителей), а также с учетом их психологической совместимости.
1.4. Наполняемость воспитательных групп (семей) не должна превышать 10 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование воспитательных групп (семей) с меньшей наполняемостью.
1.5. Воспитательная группа (семья), как правило, должна иметь обособленное от других семей, но общее для данной семьи жилое помещение (дом, квартира), которое состоит из спальных комнат на 2-3 человека (разнополые дети старше 9 лет должны спать раздельно), кухни-столовой с необходимым оборудованием, игровой, санузла, комнаты гигиены для девочек и т.д.
1.6. Воспитательная группа (семья) интернатного учреждения, организующая воспитание детей по семейному типу, обеспечивается переносным жилищем (чум) для сохранения навыков традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, использования его как учебного помещения по домоводству.
1.7. Чум оборудуется соответствующим имуществом, необходимым для кочевой жизни в условиях тундры (переносная печь, спальные места, постели, стол, посуда, половой настил).
1.8. Учреждение интернатного типа, организующее содержание детей по семейному принципу, разрабатывает штатное расписание в соответствии с "Примерными штатными нормативами административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала интернатных учреждений", приведенными в приложении к настоящим требованиям.
2.1. При организации воспитательного процесса за основу берется принцип семейного воспитания, который осуществляется на основе знаний этнопсихологии, этнопедагогики.
2.2. В основу деятельности группы (семьи) закладываются различные мероприятия по выработке практических навыков по общению, этике, культуре поведения, выработке определенных навыков поведения в критических ситуациях, моделированию рыночных отношений, ведению домашнего хозяйства. Возможно заключение договоров с оленеводческими бригадами, бригадами рыбаков для организации практики по оленеводству, рыболовству.
2.3. Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских, подсобном хозяйстве семьи с учетом этнонациональных особенностей, а также в процессе обучения традиционным промыслам (отделка и обработка мехового сырья и шкур, пошив изделий из меха и кожи, национальной одежды и обуви, головных уборов, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства и др.).
2.4. Воспитанники приобщаются к самообслуживающему труду (уборка помещений, стирка, приготовление пищи и др.) для лучшей адаптации к самостоятельной жизни с учетом правил санитарной гигиены и Госпожнадзора.
2.5. В интернатном учреждении, организующем воспитание детей по семейному типу, создается социально-психологическая служба в составе психолога, социального педагога, логопеда, педагогов дополнительного образования в целях углубленного изучения психофизического развития ребенка с последующим оказанием необходимой помощи.
2.6. По просьбе родителей (законных представителей), родственников руководитель учреждения, организующий воспитание детей по семейному типу, может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни под письменное обязательство по охране жизни и здоровья детей.
Примерные штатные нормативы административного, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала интернатных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, организация воспитания детей по семейному типу