Недействующий

Российская Федерация

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН



Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа
в соглашениях о разделе продукции

__________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005 года N 18-ЗАО
__________________________________________________________________


Действие закона приостановлено Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 N 23-ЗАО.

Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
23 февраля 2000 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе подготовки, заключения и реализации соглашений о разделе продукции применительно к участкам недр, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

Отношения, связанные с разделом продукции на участках недр, расположенных в прилегающем к территории автономного округа секторе континентального шельфа и исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются федеральным законодательством.

2. Отношения, возникающие в процессе пользования землей и другими природными ресурсами в рамках соглашений о разделе продукции, регулируются соответствующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:    

соглашение о разделе продукции (далее - соглашение) - договор, в соответствии с которым Российская Федерация в лице уполномоченных органов государственной власти (федеральных совместно с органами государственной власти автономного округа) предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку и добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении о разделе продукции, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск;

инвесторы - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности (договора простого товарищества) и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных денежных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения;

потенциальные инвесторы - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица, планирующие осуществление вложений собственных, заемных или привлеченных денежных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья на условиях соглашения.

    оператор соглашения - создаваемый инвестором исключительно для организации работ по соглашению филиал или юридическое лицо, либо привлекаемое инвестором для этих целей юридическое лицо, а также иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации. При этом инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения как за свои собственные действия;

    недропользователи - субъекты предпринимательской деятельности, иностранные граждане, юридические лица, граждане Российской Федерации, осуществляющие пользование недрами на основании лицензий, предоставленных им до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и желающие изменить существующие условия пользования недрами на условия раздела продукции;

    компенсационная продукция - часть произведенной продукции, передаваемая в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению. Состав подлежащих возмещению затрат и порядок их возмещения определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации;


прибыльная продукция - подлежащая разделу между сторонами соглашения произведенная продукция за вычетом компенсационной продукции и продукции, используемой для уплаты платежей за пользование недрами в соответствии с положениями Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Статья 3. Цели и задачи настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является создание правовой основы для участия автономного округа в соглашениях и условий для активизации инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории автономного округа.

2. К основным задачам настоящего Закона относятся:

- установление порядка осуществления органами государственной власти автономного округа государственных полномочий в части подготовки, заключения и реализации соглашений;

- создание правовых основ участия органов местного самоуправления в автономном округе в решении вопросов, связанных с подготовкой и реализацией соглашений;

- обеспечение правовых гарантий соблюдения интересов коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей при подготовке и заключении соглашений, а также организации недропользования на условиях раздела продукции;

- создание в автономном округе благоприятных условий для привлечения инвестиционных ресурсов.

Статья 4. Правовая основа участия автономного округа в соглашениях


Правовую основу участия автономного округа в соглашениях составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции", иные федеральные законы и законы автономного округа, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа.

ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТКОВ НЕДР, ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫМИ МОЖЕТ БЫТЬ
ПРЕДОСТАВЛЕНО НА УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛА ПРОДУКЦИИ

Статья 5. Участки недр, предоставляемые в пользование на условиях раздела продукции

1. Перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, устанавливаются федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Проекты указанных федеральных законов вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации и рассматриваются при наличии заключений Правительства Российской Федерации и соответствующих законов автономного округа.

2. В перечни участков недр, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включаются участки недр, в отношении которых имеются обоснования Правительством Российской Федерации целесообразности включения таких участков недр в данные перечни.

3. В отдельных случаях перечни участков недр, право пользования которыми, может быть предоставлено на условиях раздела продукции, устанавливаются на основании решений Правительства Российской Федерации и законов автономного округа, если указанные участки недр, включают в себя следующие месторождения полезных ископаемых:

- месторождения нефти, извлекаемые запасы которых составляют до 25 миллионов тонн;

- месторождения газа, запасы которого составляют до 250 миллиардов кубических метров;

- месторождения коренного золота, запасы которого составляют до 50 тонн;

- месторождения рассыпного золота, запасы которого составляют до 1 тонны;

- месторождения иных полезных ископаемых, не относящихся к стратегическим видам полезных ископаемых и не являющихся валютными ценностями.

4. Законы автономного округа о включении в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, в отношении участка недр, расположенного на территории проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, принимаются с учетом интересов коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, а также соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 6. Территориальная комиссия автономного округа по вопросам соглашений о разделе продукции

1. В целях обеспечения прав и интересов автономного округа при подготовке, заключении и реализации соглашений в автономном округе создается Территориальная комиссия автономного округа по вопросам соглашений о разделе продукции (далее - Территориальная комиссия по СРП).

2. Положение о Территориальной комиссии по СРП и ее персональный состав утверждается губернатором автономного округа.

В состав Территориальной комиссии по СРП включаются два депутата Государственной Думы автономного округа.

3. Основными функциями Территориальной комиссии по СРП являются:

- подготовка предложений по разработке и финансированию инвестиционных проектов на территории автономного округа на условиях раздела продукции;

- рассмотрение заявок о включении участков недр в перечень объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции;

- проведение экспертиз технико-экономических обоснований поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых на условиях раздела продукции и подготовка экспертного заключения губернатору автономного округа;

- контроль за соблюдением интересов автономного округа при подготовке и реализации соглашений;

- координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций в процессе подготовки соглашений;

- участие в подготовке проектов договоров о распределении государственной доли произведенной продукции, в соответствии с условиями соглашения, или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и автономным округом;

- участие в подготовке проектов договоров между Российской Федерацией и автономным округом о распределении и использовании имущества, переданного в государственную собственность при реализации соглашений;

- участие в подготовке проектов договоров об использовании геологической информации о недрах, полученной в результате работ по соглашению;

- иные функции, установленные положением о комиссии.

Статья 7. Инициаторы заявок с предложением об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции

1. Инициаторами заявок с предложением об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (далее - инициаторы) вправе выступать:

- Правительство Российской Федерации или специально уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти;

- специально уполномоченный орган органа исполнительной власти автономного округа;

- депутаты и (или) комитеты Государственной Думы автономного округа;

- органы местного самоуправления;

- недропользователи;

- потенциальные инвесторы.

2. Заявки инициаторов с предложением об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (далее - заявка) направляются губернатору автономного округа и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом.     

Статья 8. Требования к оформлению заявки с предложением об отнесении участков недр
к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях
раздела продукции

1. В состав заявки с предложением об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции включаются следующие документы:

- официальное обращение инициатора (инициаторов) к губернатору автономного округа с предложением о включении участка недр в перечень объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции;

- документ, подтверждающий предварительное согласие потенциального инвестора или недропользователя на участие в соглашении (если таковые имеются).

2. В случае если инициатором предложений выступает потенциальный инвестор или недропользователь в состав заявки дополнительно включаются:

- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов потенциального инвестора или недропользователя;

- сведения о полученных потенциальным инвестором или недропользователем лицензиях на право пользования недрами и выполнении ими условий лицензионных соглашений, подтвержденные территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр (если таковые имеются).

3. В случае, если предлагаемый к разделу продукции участок недр, находится в распределенном фонде недр, в состав заявки также включаются:

- технико-экономическое обоснование поисков, разведки и разработки месторождения полезных ископаемых на условиях раздела продукции, подготовленное в соответствии нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

- данные о наличии в распоряжении недропользователя финансовых средств, обеспечивающих выполнение намечаемых работ по соглашению, подтвержденные назначаемой органом исполнительной власти автономного округа аудиторской проверкой, или документально подтвержденной возможности привлечения таких средств;

- данные о наличии в распоряжении недропользователя технологического оборудования, необходимого для экстренной ликвидации аварийных ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых и транспортировкой минерального сырья;

- программа страхования экологических рисков.          

Статья 9. Порядок принятия органами государственной власти автономного округа решений об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции

1. В двухнедельный срок со дня поступления заявки губернатор автономного округа направляет ее в Территориальную комиссию по СРП для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»