ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 07 марта 1996 года N 9
Об участии населения Ямало-Ненецкого автономного округа в референдуме Тюменской области
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 03.03.2008 г. N 9-ЗАО
Действие закона приостановлено от 9 ноября 2000 г. N 37-ЗАО
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
28 февраля 1996 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечивает гарантии избирательных прав и интересы населения, проживающего в приполярных и арктических районах Ямало-Ненецкого автономного округа не ниже норм, установленных законами Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе при реализации дополнительных прав коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, не допускает сокращения полномочий органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере организации и законодательного регулирования процессов волеизъявления населения Ямало-Ненецкого автономного округа, путем установления условий и порядка участия населения и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в референдуме Тюменской области (далее - область ) с участием населения Ямало-Ненецкого автономного округа ( далее автономный округ).
1. С учетом того, что настоящий Закон регулирует избирательный процесс в нем используются следующие основные термины и понятия:
а) территория Ямало-Ненецкого автономного округа (территория автономного округа).
Территорию автономного округа составляют: территории городов окружного значения - Лабытнанги, Муравленко, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард; территории районов Красноселькупского, Надымского, Приуральского, П уровского, Тазовского, Шурышкарского, Ямальского.
б) население Ямало-Ненецкого автономного округа (население автономного округа), имеющее право принимать участие в референдуме, состоит из граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях городов и районов, указанных в пункте 1 "а" настоящей статьи.
2. Термины "референдум области на территории автономного округа" и "референдум области с участием населения автономного округа" считаются в настоящем Законе идентичными.
3. Под термином "референдум области с участием населения автономного округа" понимаются мероприятия по выявлению мнения населения автономного округа или его части по вопросам, согласованным между органами государственной власти автономного округа и области.
Целями настоящего Закона являются:
определение согласованных условий, при которых возможно проведение референдума области с участием населения автономного округа, без ущемления его прав и интересов как жителей приполярных и арктических районов;
установление порядка инициирования референдума области с участием населения автономного округа, его назначение, проведение и подведения итогов на территории автономного округа;
недопущение вынесения на референдум области на территории автономного округа вопросов, затрагивающих особые экономические и социальные права населения, установленные жителям приполярья федеральными законами и законами автономного округа, а также полномочия органов государственной власти автономного округа и автономного округа как субъекта Российской Федерации;
установление системы организации и подведения итогов референдума области на территории автономного округа, учитывающей соотношение численности и этнического состава населения автономного округа и области;
недопущение проведения референдума области на части Территории автономного округа (на отдельных территориях муниципальных образований в автономном округе) без согласия на это органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.
Референдум области с участием населения автономного округа проводится на основе следующих принципов:
- добровольность участия населения автономного округа в референдуме области;
- право автономного округа на мотивированный отказ от участия в референдуме области;
согласованность содержания вопросов, выносимых на референдум области с участием населения автономного округа и сроков его проведения между органами государственной власти автономного округа и области;
раздельное принятие решений о проведении референдума области с участием' населения автономного округа органами государственной власти автономного округа и области;
подготовка и проведение референдума области на территории автономного округа в соответствии с законом о референдуме автономного округа ;
-приоритет законов автономного округа и иных нормативных правовых актов Государственной Думы автономного округа и Губернатора автономного округа на территории автономного округа, касающихся вопросов подготовки и проведения референдума перед законом области о референдуме и другими нормативными правовыми актами органами государственной власти области по соответствующим вопросам;
- раздельное голосование населения автономного округа и населения области в референдуме области на территории автономного округа;
- обязательность учета мнения коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, проживающих в автономном округе, по вопросам, затрагивающим их интересы и выносимым на референдум области с участием населения автономного округа, путем возможности их раздельного голосования в соответствии с законом автономного округа о референдуме;
- использование специальных критериев (способов) оценки результатов референдума области с участием населения автономного округа, отражающих статус автономного округа и области как равноправных субъектов Российской Федерации.
1. Правовой основой проведения референдума области с участием населения автономного округа являются Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон, законы автономного округа, нормативные правовые акты органов государственной власти автономного округа, правовые акты органов местного самоуправления в автономном округе, решения избирательной комиссии автономного округа.
2. Подготовка и проведение референдума области с участием населения автономного округа осуществляется избирательной комиссией автономного округа, иными избирательными комиссиями, образованными для проведения референдума.
1. Коренные малочисленные народы Севера, этнические общности, проживающие на территории автономного округа, в соответствии с дополнительными гарантиями, установленными для них законами
автономного округа, могут определять свое отношение по выносимым на референдум области с участием населения автономного округа вопросам в форме раздельного голосования.
Предложение о раздельном голосовании на референдуме области с участием населения автономного округа выдвигается общественными ассоциациями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.
В случае проведения референдума области с участием населения автономного округа и принятия решения органами государственной власти автономного округа о раздельном голосовании коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей оценка их отношения к вынесенным на указанный референдум вопросам производится в соответствии с законом автономного округа об окружном референдуме.
1. На референдум области с участием населения автономного округа не могут выносится вопросы, затрагивающие права и интересы автономного округа как субъекта Российской Федерации:
принятие и изменение Устава (Основного закона) автономного округа;
изменение правового статуса автономного округа как субъекта Российской Федерации;
принятие законов автономного округа;
формирование окружного бюджета;
- установление налогов и иных платежей в окружной бюджет;
формирование системы органов государственной власти автономного округа и установление статуса административно-территориальных единиц в автономном округе;
- установление законодательных основ деятельности органов местного самоуправления в автономном округе;
право владения, пользования и распоряжения государственной собственностью автономного округа;
право выдачи лицензий, подготовка и объявление тендеров на использование природных ресурсов на территории автономного округа;
- изменение наименования автономного округа;
передача отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа федеральным органам государственной власти, органам государственной власти других субъектов Российской Федерации;
пересмотр решений Государственной Думы автономного округа по вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы населения автономного округа;
1. Референдум области с участием населения автономного округа признается правомочным на территории автономного округа при выполнении следующих условий:
а) в инициировании референдума области на территории автономного округа приняли участие одновременно инициативные группы населения автономного округа и инициативные группы населения области, численность которых определяется соответствующими законами о референдуме автономного округа и области.
б) инициативные группы граждан собрали подписи в поддержку выдвигаемых ими вопросов на референдум области с участием населения автономного округа среди населения соответственно автономного округа и области в количестве, установленном законами о референдуме автономного округа и области;
в) органы государственной власти автономного округа и области раздельно приняли постановления о назначении окружного референдума, референдума области на своих территориях, на основе соответствующих законов о референдуме автономного округа и референдуме области;
2. Органы государственной власти автономного округа принимают решение о назначении референдума области с участием населения автономного округа в соответствии с настоящим Законом и законом об окружном референдуме.
В случае принятия органами государственной власти области инициативного решения о проведении референдума области с участием населения автономного округа, его целесообразность, вопросы, выносимые на него, сроки проведения, финансовое и материальное обеспечение указанного референдума области согласовываются с Государственной Думой автономного округа и Губернатором автономного округа.
В процессе согласования комплекса вопросов, связанных с проведением референдума области с, участием населения автономного округа, органы государственной власти автономного округа консультируются с общественными объединениями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, зарегистрированных на территории автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе. Консультации проводятся в срок не более двух месяцев со дня официального уведомления об инициативном решении органов государственной власти области.
3. После завершения консультаций органы государственной власти автономного округа в случае положительного отношения их к инициативному предложению органов государственной власти области принимают решение об участии населения автономного округа в референдуме по вопросам, предложенным органами государственной власти области.
Органы государственной власти автономного округа вправе отклонить или внести коррективы в предложение о назначении референдума области с участием населения автономного округа, выдвинутое инициативными группами граждан, а также соответствующее инициативное предложение органов государственной власти области в случаях:
а) признания выносимых на указанный референдум вопросов, а также предлагаемых сроков его проведения, не соответствующими настоящему Закону, законам автономного округа;
б) возражений со стороны общественных объединений коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, органов местного самоуправления в автономном округе;
в) наличия неблагоприятной социально-экономической обстановки, сложившейся в автономном округе, которая может повлечь рост социальной напряженности среди населения автономного округа и другие негативные последствия;
г) отсутствия в окружном бюджете необходимых средств для проведения референдума области с участием населения автономного округа.
1. Референдум области на территории автономного округа проводится, кан-нравшю, на средства областного бюджета с выделением части средств из окружного бюджета.
2. Органы государственной власти области предоставляют на безвозмездной основе для проведения референдума области с участием населения автономного округа необходимое материально-техническое
обеспечение, включая воздушные транспортные средства, средства электронной обработки информации и иное оборудование.
Референдум области с участием населения автономного округа признается состоявшимся, если в нем приняло участие население, имеющее активное избирательное право, численностью не ниже норм, установленных соответствующими законами о референдуме автономного округа и области.
Если референдум области с участием населения автономного округа проводился в форме раздельного голосования коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, проживающих на территории автономного округа, то для признания указанного референдума состоявшимся требуется, чтобы в нем приняли участие представители коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, численностью не ниже нормы, установленной законом о
референдуме автономного округа.