ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2012 года N 285
Об организации работы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области и нужд бюджетных учреждений Ростовской области
Утратило силу: постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 823
В целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области и нужд бюджетных учреждений Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:
1. Определить:
1.1. Систему электронных закупок "Рефери" (torgi.donland.ru) - информационным ресурсом Ростовской области для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и для подачи (приема) котировочных заявок в форме электронного документа (далее - информационный ресурс "Рефери").
1.2. Министерство экономического развития Ростовской области - уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области на осуществление обслуживания информационного ресурса "Рефери".
1.3. Министерство экономического развития Ростовской области - уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области на осуществление функций по информационному взаимодействию информационного ресурса "Рефери" с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.4. Министерство экономического развития Ростовской области - уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Утвердить:
2.1. Методику формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта согласно приложению N 1.
2.2. Порядок рассмотрения обращений об обоснованности начальной (максимальной) цены государственного контракта при проведении торгов главными распорядителями средств областного бюджета согласно приложению N 2.
3. Министерству экономического развития Ростовской области (Бартеньев В.П.):
3.1. Не позднее 1 декабря текущего года утверждать план проведения проверок на первое полугодие следующего года, не позднее 1 июня текущего года - план проведения проверок на второе полугодие текущего года.
3.2. Вести реестр жалоб на информационном ресурсе "Рефери".
3.3. Осуществлять согласование возможности заключения государственных и муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Вести реестр обращений о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.5. Осуществлять функции по взаимодействию с оператором официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и операторами электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме (далее – электронная площадка) в целях обмена информацией между информационным ресурсом "Рефери" и официальным сайтом, электронными площадками.
3.6. Обеспечить возможность размещения на информационном ресурсе "Рефери" информации о закупках в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ).
3.7. Осуществлять ежеквартальный мониторинг размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение заказов) государственными заказчиками и бюджетными учреждениями (далее – заказчик) на основании представляемой ими отчетности.
3.8. Осуществлять мониторинг проведения заказчиками торгов с начальной (максимальной) ценой государственного контракта (лота) свыше 10 млн. рублей на основании представляемой ими отчетности.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета:
4.1. При проведении торгов на закупку товаров, услуг на сумму свыше 5 млн. рублей, а также при проведении торгов на оказание услуг в области проведения выставочно-ярмарочных мероприятий направлять в министерство экономического развития Ростовской области обращения о согласовании начальной (максимальной) цены государственного контракта в порядке, установленном приложением N 2 к постановлению.
4.2. Осуществлять согласование обоснованности начальной (максимальной) цены государственного контракта при проведении подведомственными им учреждениями торгов на сумму свыше 1 млн. рублей, а также при размещении заказов подведомственных учреждений за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство экономического развития Ростовской области:
информацию о размещении заказов по форме согласно приложению N 3 с учетом подведомственных бюджетных учреждений;
информацию о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства по форме согласно приложению N 4 с учетом подведомственных бюджетных учреждений.
6. В целях повышения ответственности за рациональное и эффективное размещение бюджетных средств заказчикам:
6.1. При размещении заказов использовать методику формирования начальной (максимальной) цены контракта, утвержденную приложением N 1 к настоящему постановлению.
6.2. При проведении торгов на закупку услуг на сумму свыше 1 млн. рублей, а также при проведении торгов на оказание услуг в области проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта составлять детальную калькуляцию расходов, позволяющую оценить обоснованность начальной (максимальной) цены в сопоставлении со сложившейся на рынке стоимостью аналогичных услуг.
6.3. При проведении запросов котировок использовать информационный ресурс "Рефери" для обеспечения возможности подачи (приема) котировочных заявок в форме электронного документа.
6.4. Не позднее 31 декабря текущего года формировать перечень открытых торгов (открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме) на очередной год в электронном виде на информационном ресурсе "Рефери".
6.5. Ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направлять в министерство экономического развития Ростовской области информацию, сформированную в электронном виде на информационном ресурсе "Рефери", о ходе проведения открытых торгов.
6.6. При проведении торгов с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) свыше 10 млн. рублей информировать министерство экономического развития Ростовской области по форме согласно приложению N 5 о фактах:
заключения государственного контракта по начальной (максимальной) цене контракта (лота);
снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта (лота) по итогам открытого аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, на 0,5 процента и менее;
снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта (лота) более чем на 20 процентов.
7. Рекомендовать юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, действующим на территории Ростовской области, использовать информационный ресурс "Рефери" при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство экономического развития Ростовской области:
информацию о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства по форме согласно приложению N 4 с учетом муниципальных бюджетных учреждений;
информацию о размещении заказов для муниципальных нужд по форме согласно приложению N 6 с учетом муниципальных бюджетных учреждений;
информацию о рассмотрении органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, жалоб на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по форме согласно приложению N 7.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство экономического
развития Ростовской области
МЕТОДИКА формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта
1. Настоящая Методика предназначена для использования государственными заказчиками и бюджетными учреждениями (далее - заказчик) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, проектно-изыскательских работ и оказание услуг, стоимость которых определяется в соответствии с действующим законодательством (утвержденные цены, тарифы и т.п.), а также по отбору кредитных организаций.
2. Формирование начальной (максимальной) цены осуществляется с использованием одного из следующих методов:
2.1. Рыночный метод цен поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - поставщик):
Рыночный метод цен поставщиков применяется при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее - контракт) на товары, работы, услуги (далее – продукция), для которых существует функционирующий рынок, и предполагает анализ конъюнктуры рынка на наличие предложений по продукции с определенными потребительскими свойствами, техническими и качественными характеристиками.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - начальная цена) с применением рыночного метода цен поставщиков осуществляется в следующем порядке:
ИНД ИНД
НЦК = Цср х ----- х V + Цmp х ----- - Цск,
100 100
НЦК - начальная цена (цена лота);
Цср - среднерыночная цена на функционирующем рынке единицы продукции с учетом налога на добавленную стоимость (при необходимости);
ИНД - индекс-дефлятор, рекомендуемый на очередной финансовый год и плановый период (с разбивкой по кварталам) Министерством экономического развития Российской Федерации;
V - объем поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
Цmp - стоимость транспортировки продукции с учетом налога на добавленную стоимость (при необходимости);
Цск - сумма скидки на оптовую поставку продукции.
Определение среднерыночной цены на функционирующем рынке продукции (Цср):
В целях определения среднерыночной цены собирается и обобщается информация о продукции и ценах, необходимых заказчику.
Для достижения наиболее объективного результата сравнительного анализа рекомендуется использовать данные не менее трех поставщиков, уровень цен которых должен быть скорректирован с учетом сроков и периодичности поставки продукции, сроков и порядка оплаты, сроков и объемов предоставления гарантии качества продукции, указанной в заявке заказчика.
Для проведения сравнительного анализа цен поставщиков могут быть использованы данные общедоступных результатов изучения рынка (прайс-листы, рекламная продукция), опубликованные в печатных изданиях, размещаемые в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах поставщиков, а также коммерческие предложения, сведения, полученные по запросам заказчиков от ответственных лиц организаций и предприятий посредством любых средств связи.
По итогам сравнительного анализа цен поставщиков заказчик вправе определить начальную (максимальную) цену ниже среднерыночной цены, рассчитанной в соответствии с настоящей Методикой.
Данные о ценах поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей оформляются согласно таблице N 1:
РАСЧЕТ среднерыночной цены по ценам поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
N | Наимено-вание | Еди-ница | Данные поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей | ||||||
наиме-нование | цена за | наиме- нование | цена за | наиме - нование | цена за | среднеры- ночная цена за единицу | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
На основе собранных данных определяется среднее арифметическое значение, которое будет считаться среднерыночной ценой на функционирующем рынке товаров, работ и услуг.
Определение суммы скидки на оптовую поставку продукции (Цск):
В случае необходимости приобретения оптовой партии товара, выполнения большого объема работ, оказания большого объема услуг Цср может быть уменьшена на сумму скидки, представляемой поставщиком на оптовую поставку товара, большой объем работ, услуг. Размер скидки определяется согласно прайс-листам поставщиков и зависит от объема (количества) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Определение стоимости транспортировки (Цmp):
При условии определения среднерыночной цены без учета расходов на транспортировку продукции необходимо провести расчет стоимости транспортировки, страхования в пути, доставки до места поставки, погрузочно-разгрузочных работ при необходимости и т.п.
В случае, если транспортировка осуществляется заказчиком самостоятельно (самовывоз), данный показатель не учитывается.
При условии определения среднерыночной цены с учетом расходов по доставке (транспортных расходов) расчет стоимости транспортировки не производится.