В соответствии с целями и задачами административной реформы для обеспечения необходимых условий по реализации прав и законных интересов граждан, повышения эффективности осуществления возложенных на государственных гражданских служащих полномочий Региональная служба по тарифам Ростовской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый "Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации личного приема граждан в Региональной службе по тарифам Ростовской области".
2. Признать утратившим силу постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18.10.2007 N 12/6 "Об организации личного приема граждан в Региональной службе по тарифам Ростовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Региональной службы
по тарифам Ростовской области
В.А.Павлов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации личного приема граждан в егиональной службе по тарифам Ростовской области
1.1. Наименование государственной функции - "Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организация личного приема граждан в Региональной службе по тарифам Ростовской области" (далее - государственная функция).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Устав Ростовской области (принят Законодательным Собранием Ростовской области 19.04.1996);
Областной закон Ростовской области от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан";
постановление Администрации Ростовской области от 21.01.2005 N 12 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области".
1.3. Государственную функцию исполняет Региональная служба по тарифам Ростовской области (далее - РСТ).
2.1. Порядок получения информации об исполнении государственной функции.
2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в РСТ:
лично;
по телефону;
в письменном виде (почтой);
в письменном виде (электронной почтой);
в письменном виде (факсимильной связью).
2.1.2. Местонахождение РСТ, справочный телефон:
Почтовый адрес - 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295, Региональная служба по тарифам Ростовской области;
телефон приемной: (863) 263-50-55, факс 263-45-12;
официальный сайт РСТ - rst.donland.ru.
электронный адрес - rek@donpac.ru.
Руководитель - Павлов Вадим Алексеевич
Заместители руководителя:
Рыбин Алексей Александрович - начальник Управления тарифного регулирования отраслей ТЭК;
Подгорный Дмитрий Эдуардович - начальник Управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.
Начальник Управления экономического анализа и контрольной работы - Бондаренко Леонид Николаевич.
2.1.3. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.1.4. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими РСТ (далее - должностное лицо) лично или по телефону.
Должностное лицо при общении с гражданами (по телефону или лично) должно быть корректным и внимательно выслушать обратившегося. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в РСТ осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.1.7. При коллективном обращении граждан в РСТ письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.1.8. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте РСТ в сети Интернет.
Официальный сайт РСТ в сети Интернет должен содержать: сведение о месте нахождения, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты, информацию о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс).
2.2. Способ передачи и направления письменных обращений гражданами для рассмотрения.
Граждане передают для рассмотрения в РСТ письменные обращения:
лично;
почтовым отправлением;
электронной почтой;
по аппарату факсимильной связи.
2.3. Порядок предоставления информации в ответ на устные обращения граждан.
2.3.1. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
Должностное лицо РСТ в целях рассмотрения устного обращения гражданина должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Должностные лица (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
2.3.2. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
Ответы на письменные обращения должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.4. Граждане могут направлять в РСТ как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" используются следующие основные термины:
обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц РСТ в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.5. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа;
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.