(с изменениями на 30 августа 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 561, от 10.10.2013 N 637, от 27.04.2017 N 315, от 17.05.2019 N 349, от 23.09.2019 N 663, от 27.04.2020 N 392, от 03.07.2021 N 520, от 16.08.2021 N 649, от 16.05.2022 N 407, от 13.03.2023 N 166, от 26.04.2023 N 319, от 30.08.2024 N 563)
В соответствии со статьей 10 Областного закона от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок подачи заявления о выдаче сертификата на региональный материнский капитал согласно приложению N 1.
1.2. Форму сертификата на региональный материнский капитал согласно приложению N 2.
1.3. Порядок учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение регионального материнского капитала согласно приложению N 3.
(пп. 1.3 введен постановлением Правительства Ростовской области от 10.10.2013 N 637)
2. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) в двухмесячный срок со дня подписания настоящего постановления обеспечить изготовление бланков сертификата на региональный материнский капитал.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 10.10.2013 N 637)
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Пучкова А.В.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 13.03.2023 N 166)
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
Ростовской области
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 10.10.2013 N 637, от 27.04.2017 N 315, от 17.05.2019 N 349, от 23.09.2019 N 663, от 16.08.2021 N 649, от 13.03.2023 N 166)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи заявления о выдаче сертификата на региональный материнский капитал (далее - сертификат).
2. Лица, имеющие в соответствии со статьей 9 Областного закона от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале" право на получение сертификата, с письменным заявлением, в котором указываются совместно проживающие члены семьи, могут обратиться:
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 13.03.2023 N 166)
в орган социальной защиты населения, осуществляющий предоставление мер социальной поддержки;
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 13.03.2023 N 166)
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения по передаче ему принятых от граждан заявлений и документов для предоставления мер социальной поддержки.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 13.03.2023 N 166)
Форма заявления определяется министерством труда и социального развития.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 13.03.2023 N 166)
Заявление в форме электронного документа может быть направлено в орган социальной защиты населения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 13.03.2023 N 166)
Для подтверждения права на получение сертификата вместе с заявлением представляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении ребенка (детей) и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случае, если оно выдано компетентным органом иностранного государства и сведения о государственной регистрации рождения ребенка отсутствуют в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС);
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 16.08.2021 N 649)
документы о заработке гражданина и членов его семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за получением сертификата, для исчисления среднедушевого дохода семьи в соответствии с Порядком учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение регионального материнского капитала, утвержденным настоящим постановлением;
свидетельство о заключении (расторжении) брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случае, если оно выдано компетентным органом иностранного государства и сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака отсутствуют в ЕГР ЗАГС (в случае несоответствия фамилии родителя и ребенка (детей);
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 16.08.2021 N 649)
свидетельство о смерти и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случае, если оно выдано компетентным органом иностранного государства и сведения о государственной регистрации смерти отсутствуют в ЕГР ЗАГС (в случае смерти женщины, родившей (усыновившей, удочерившей) ребенка (детей), объявления ее умершей);
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 16.08.2021 N 649)
решение суда в случае лишения женщины, родившей (усыновившей, удочерившей) ребенка (детей), родительских прав, совершения ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
С представленных документов органом социальной защиты населения, осуществляющим предоставление мер социальной поддержки, или МФЦ изготавливаются и заверяются копии документов после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии указанных документов, заверенные в установленном порядке.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 27.04.2017 N 315)
2.1. Орган социальной защиты населения или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие сведения (документы), необходимые для выдачи сертификата на региональный материнский капитал:
о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации, претендующего на получение сертификата на региональный материнский капитал, и членов его семьи - у органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
о факте осуществления трудовой деятельности, факте начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы;
о доходах, помимо заработка, гражданина, претендующего на назначение ежемесячной денежной выплаты, и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
о нахождении ребенка (детей) на полном государственном обеспечении и о периоде такого нахождения;
о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах, об отмене усыновления;
о совершении матерью в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
об уровне имущественной обеспеченности семьи (о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений с указанием общей площади каждого жилого помещения, о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи легковых автомобилей с указанием года выпуска легкового автомобиля);
выписку из похозяйственной книги о наличии личного подсобного хозяйства либо сведения об отсутствии личного подсобного хозяйства;
сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), заключения (расторжения) брака, содержащиеся в ЕГР ЗАГС, в случае несоответствия фамилии родителя и ребенка (детей);
сведения о государственной регистрации смерти, содержащиеся в ЕГР ЗАГС, в случае смерти женщины, родившей (усыновившей, удочерившей) ребенка (детей), объявления ее умершей.
Гражданин вправе самостоятельно представить указанные документы.