3.1. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы, определенный распоряжением Правительства Ростовской области, несет ответственность за подготовку областной долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками областной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта областной долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение Правительства Ростовской области.
3.2. Областная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 2 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы, а также целевые показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314)
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации областной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления областной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
шестой раздел: оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314)
3.3. К содержанию разделов областной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Ростовской области, определенными, в том числе, в стратегических документах Ростовской области;
обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);
измеримость (достижение цели программы можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);
релевантность (наличие четкой связи цели программы с деятельностью соответствующего органа исполнительной власти Ростовской области).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации областной долгосрочной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.
По объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта программные мероприятия должны иметь проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы предусматривается по проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
По указанным объектам в общем объеме ассигнований необходимо отразить расходы на строительно-монтажные работы. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов предусматриваются в областных долгосрочных целевых программах пообъектно.
В областную долгосрочную целевую программу допускается включение объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, на который не разработана проектная документация, в следующих случаях:
объект капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта включен в федеральную целевую программу, государственную программу Российской Федерации, в соответствии с которыми требуется его софинансирование из областного бюджета;