Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2011 года N 77

Об уполномоченном органе

Утратило силу: постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 24

В целях совершенствования обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области, Правительство Ростовской области постановляет:

1. Определить министерство здравоохранения Ростовской области уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению функций по размещению заказов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - уполномоченный орган).

2. Утвердить Положение об уполномоченном органе согласно приложению N 1.

3. Утвердить Порядок взаимодействия при размещении заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, согласно приложению N 2.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 10.09.2009 N 444 "Об уполномоченном органе".

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор

Ростовской области

В.Ю.Голубев

Постановление вносит

министерство здравоохранения

Ростовской области

Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 20.10.2011 N 77

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ


1. Настоящее Положение принято с целью определения функций уполномоченного органа исполнительной власти по размещению заказов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений области, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

2. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, настоящим Положением.

3. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции по размещению заказов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений области, работающих в системе обязательного медицинского страхования:

3.1. Создает единую комиссию по размещению заказов, в состав которой по согласованию могут входить представители министерства финансов Ростовской области, министерства экономического развития Ростовской области, представители органов местного самоуправления, муниципальных учреждений здравоохранения, представители правоохранительных органов и т.д.

3.2. Определяет начальную (максимальную) цену контракта (лота).

3.3. Определяет предмет и существенные условия контракта.

3.4. На основании заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ростовской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, представленных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области, формирует конкурсную, аукционную документацию.

3.5. Утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе.

3.6. Определяет условия торгов и их изменение.

3.7. Разъясняет положения аукционной, конкурсной документации.

3.8. Проводит торги.

3.9. Организует работу единой комиссии в соответствии с действующим законодательством.

4. Уполномоченный орган имеет право на получение от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области:

заявок лечебно-профилактических учреждений на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ростовской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом;

необходимой информации и документации по вопросам, связанным с размещением заказов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений Ростовской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

5. Уполномоченный орган в соответствии с возложенными на него функциями несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник общего отдела
Правительства
Ростовской области
М.В.ФИШКИН


Приложение N 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 20.10.2011 N 77

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ НУЖД ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ


1. Настоящий Порядок взаимодействия при размещении заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений области, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - Порядок), определяет взаимодействие уполномоченного органа, государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений области, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ЛПУ), и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - Фонд).

Целью взаимодействия является обеспечение прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на получение качественной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС.

2. Лекарственное обеспечение ЛПУ осуществляется в пределах сумм ОМС, подлежащих для оплаты медицинских услуг, оказываемых гражданам в системе ОМС, в части лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3. Поставщики лекарственных средств для государственных и муниципальных ЛПУ определяются по итогам торгов, проведенных уполномоченным органом.

4. С целью определения потребности государственных и муниципальных ЛПУ в лекарственных средствах Фонд совместно с уполномоченным органом:

анализирует основные экономические условия лекарственного обеспечения ЛПУ;

разрабатывает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при реализации территориальной программы ОМС;

разрабатывает форму заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в целях определения потребности в лекарственных средствах.

5. В целях рационального и эффективного использования средств ОМС Фонд:

5.1. Организует сбор и обобщение заявок государственных и муниципальных ЛПУ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, передает заявки уполномоченному органу в установленные уполномоченным органом сроки.

5.2. Разрабатывает формы отчетной документации государственных и муниципальных ЛПУ о поставках лекарственных средств.

5.3. Организует мониторинг государственных и муниципальных ЛПУ в рамках выполнения ими территориальной программы ОМС.

5.4. Организует текущий контроль за формированием ежемесячных заявок государственных и муниципальных ЛПУ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в целях проверки соответствия заявок государственных и муниципальных ЛПУ контракту.

5.5. Осуществляет сбор ежемесячных отчетов о поставке лекарственных средств в государственные и муниципальные ЛПУ поставщиками для выявления нарушений в части номенклатуры, объемов и ценовых характеристик при исполнении контрактных обязательств и направляет информацию о выявленных нарушениях в государственные и муниципальные ЛПУ с целью дальнейшего применения ими штрафных санкций к поставщикам.

5.6. Осуществляет контроль за своевременной оплатой поставщикам государственными и муниципальными ЛПУ поставленных лекарственных средств.

5.7. Осуществляет контроль за автоматизированным учетом движения лекарственных средств в государственных и муниципальных ЛПУ.

5.8. Анализирует отчеты государственных и муниципальных ЛПУ, представляемых в Фонд, в рамках ведения автоматизированного учета движения лекарственных средств.

5.9. Разрабатывает и внедряет новые формы автоматизированного учета движения лекарственных средств, актуализирует нормативно-справочную базу программного комплекса "Управление лекарственным обеспечением ЛПУ".

5.10. Проводит анализ лекарственного обеспечения государственных и муниципальных ЛПУ, осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС в лекарственном обеспечении в рамках положений, регламентирующих контрольно-ревизионную деятельность Фонда, а также проводит вневедомственную экспертизу качества медицинской помощи в системе ОМС.

5.11. Осуществляет сбор и анализ информации о лекарственном обеспечении стационарной медицинской помощи в системе ОМС в соответствии с документами Фонда.

5.12. Представляет уполномоченному органу необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с размещением заказов на поставку лекарственных средств для государственных и муниципальных ЛПУ.

6. Руководители государственных и муниципальных ЛПУ, работающие в системе ОМС:

6.1. Формируют заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для размещения уполномоченным органом заказа на поставку лекарственных средств.

6.2. Осуществляют оплату закупленных лекарственных средств по факту их поставки.

6.3. Представляют уполномоченному органу информацию по контрактам, заключенным по результатам проведенных уполномоченным органом торгов.

6.4. Представляют по письменному запросу Фонда, уполномоченного органа:

копии контрактов на поставку лекарственных средств с обязательными приложениями (спецификации на электронном носителе);

товарные накладные в электронном виде;

другую информацию по вопросам, связанным с размещением заказов на поставку лекарственных средств для государственных и муниципальных ЛПУ.

6.5. Организуют автоматизированный учет движения лекарственных средств, приобретенных государственными и муниципальными ЛПУ за счет средств ОМС, в соответствии с порядком, утверждаемым Фондом.

6.6. Несут ответственность за постановку и достоверность учета как элемента организации лечебного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, а также своевременность представления отчетов, заложенных в программном комплексе "Управление лекарственным обеспечением ЛПУ".

Начальник общего отдела
Правительства
Ростовской области
М.В.ФИШКИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»