АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2011 года N 623


Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы"


В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Администрации Ростовской области от 14.06.2011 N 191 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы"


постановляю:


1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы" согласно приложению N 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы" согласно приложению N 2.

3. Министерству финансов области (Федотова Л.В.) при формировании областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы".

Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы" подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств областного бюджета.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области по взаимодействию с административными органами - руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Василенко В.Н.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев


Постановление вносит

аппарат Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области
Администрации Ростовской области

Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 14 сентября 2011 года N 623


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы"

ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы"

Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 14.06.2011 N 191 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;
министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области

Разработчик Программы

-

Администрация Ростовской области

Основные цели Программы

-

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории области;

укрепление межнационального согласия;

достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества

Основные задачи Программы

-

повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;

усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы;

привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности

Сроки реализации Программы

-

Программа рассчитана на 2012-2014 годы, включает 3 этапа:

1-й этап - 2012 год;

2-й этап - 2013 год;

3-й этап - 2014 год

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

-

структура Программы:

паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы";

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели;

раздел III. Система программных мероприятий;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности Программы;

приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы";

приложение N 2. Перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы";

приложение N 3. Распределение объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы";

приложение N 4. Распределение ассигнований по государственным заказчикам Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012-2014 годы".

Программа не содержит подпрограмм.

Мероприятия Программы:

  1. Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму.

  2. Организационно-технические мероприятия.

  3. Усиление антитеррористической защищtнности объектов социальной сферы

Исполнители,
соисполнители
Программы

-

Администрация Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области

Участники
Программы

-

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию);

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (по согласованию);

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

образовательные учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования;

органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:

всего в 2012-2014 годах - 171179,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год - 70396,3 тыс. рублей;

2013 год - 50391,8 тыс. рублей;

2014 год - 50391,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

1. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, или при их соучастии, в 2014 году на 5,8 процента по отношению к 2010 году.

2. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, или при их соучастии, в 2014 году на 14,5 процента по отношению к 2010 году.

3. Увеличение количества учреждений социальной сферы с наличием системы технической защиты объектов в 2014 году на 260 единиц

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации остается напряженной.

Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о планировании террористических акций в различных городах страны, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей области. Деятельность террористов организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России.

На ситуацию в области существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, значительная протяженность государственной границы Российской Федерации с Украиной.

Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.

Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта являются: отсутствие кнопок тревожной сигнализации, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Ряд спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения не имеет турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма, отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения области, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных. При этом проблемы безопасности населения Ростовской области должны решаться программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Основными целями Программы являются:

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории области;

укрепление межнационального согласия;

достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

Для достижения поставленных целей реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

усиление антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта и объектов с массовым пребыванием граждан;

повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма;

привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности профилактики экстремизма и терроризма;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Финансирование мероприятий направлено на обеспечение выполнения функций государственными учреждениями (в том числе в рамках выполнения государственного задания) в части реализации комплекса антитеррористических мероприятий. В том числе:

изготовление проектно-сметной документации;

установка и дооборудование тревожной сигнализации;

установка и ремонт системы видеонаблюдения;


вывод средств тревожной сигнализации на пульт централизованной охраны, в том числе обустройство тревожной кнопки;

установка и ремонт системы контроля доступа, турникета, автоматического шлагбаума, автоматических ворот;

установка наружного освещения;

установка дверей, окон, распашных решеток;

устройство и ремонт ограждения территории по периметру учреждений;

приобретение строительных материалов для ремонта и устройства ограждения: устройство систем видеонаблюдения; установка кнопки экстренного вызова;

устройство освещения территории учреждений в соответствии с требованиями (оборудование входными дверями, выполненными из материалов, обеспечивающих защиту от проникновения посторонних лиц);

приобретение и устройство систем контроля доступа (домофоны, турникеты);

оборудование учреждений стационарными рамками металлодетектеров;

техническое обслуживание тревожной сигнализации (кнопки), монтаж дополнительных камер системы видеонаблюдения;

специализированная охрана территорий спортивных объектов.

Реализация Программы рассчитана на 3-летний период, с 2012 по 2014 годы, в течение которого предусматриваются:

снижение возможности проявлений экстремизма;

повышение степени безопасности объектов социальной сферы;

создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприятий;

вовлечение в систему предупреждения террористической и экстремистской деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.

С целью определения эффективности реализации Программы следует использовать целевые показатели (индикаторы). При этом эффективность Программы будет являться достаточной, если в результате выполнения программных мероприятий по итогам года (приложение N 1 к Программе) показатели N 1 и N 2 не превысили прогнозируемых значений, показатель N 3 не ниже прогнозируемых значений.

В качестве целевых показателей реализации Программы используются следующие показатели:

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, или при их соучастии, в 2014 году на 5,8 процента по отношению к 2010 году;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, или при их соучастии, в 2014 году на 14,5 процента по отношению к 2010 году;

увеличение количества учреждений социальной сферы с наличием системы технической защиты объектов в 2014 году на 260 по отношению к 2010 году.

Раздел III. Система программных мероприятий


Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2012-2014 годы 171179,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год - 70396,3 тыс. рублей;

2013 год - 50391,8 тыс. рублей;

2014 год - 50391,8 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению N 3 к Программе.

Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно приложению N 4 к Программе.

Раздел IV. Нормативное обеспечение


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»