Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2  сентября 2011 года N 578


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ростовской области от 20 января 2012 года N 55
____________________________________________________________________


В целях совершенствования процесса программно-целевого планирования в органах исполнительной власти Ростовской области, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти


постановляю:


1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521 "О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета" изменения согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора Горбаня С.И.     

    

 Глава Администрации
(Губернатор) области
        В.Ю. Голубев


Постановление вносит
министерство экономического
развития области

Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 2 сентября 2011 года N 578


ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521 "О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета"


1. В наименовании, преамбуле, подпунктах 1.1, 1.2, 1.3 пункта 1, абзацах втором, третьем пункта 3 слова "главных распорядителей средств областного бюджета" заменить словами "областных органов исполнительной власти".

2. В пунктах 4,5 слова "главными распорядителями средств областного бюджета" заменить словами "областными органами исполнительной власти".

3. Приложение N 1 изложить в редакции:

"Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 16 октября 2009 года N 521


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти


1. Основные положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает цели подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти (далее - доклад), их структуру, содержание и сроки подготовки.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

областные органы исполнительной власти - областные министерства, ведомства и службы, указанные в Перечне областных органов исполнительной власти, представляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденном постановлением Администрации Ростовской области, разрабатывающие доклады;

доклад - формируемый и утверждаемый областным органом исполнительной власти документ о стратегических целях и тактических задачах органа исполнительной власти на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями;

отчетный период - двухлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект областного бюджета;

плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года;

текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада;

отчетный год - год, предшествующий текущему;

стратегическая цель - направление деятельности органа исполнительной власти, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей Ростовской области и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного органа исполнительной власти законодательством Российской Федерации и Ростовской области сфере деятельности;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности органа исполнительной власти по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

качественные показатели - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, которое характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность;

количественные показатели - показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях);

областная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) органом исполнительной власти областная долгосрочная целевая программа, в том числе подпрограмма областной долгосрочной целевой программы, или ведомственная целевая программа;

непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в областные целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных и областных законов, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности органа исполнительной власти (в том числе предоставление государственных услуг населению государственными учреждениями);

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.

1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.



2. Основные требования к докладу


2.1. Доклад составляется областным органом исполнительной власти ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного среднесрочного планирования деятельности органа исполнительной власти с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Ростовской области.

2.2. Подготовка докладов осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности областных органов исполнительной власти, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

2.3. Доклад формируется областными органами исполнительной власти на основе и с учетом докладов подведомственных им учреждений.

2.4. Подготовка докладов осуществляется с целью повышения эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности областных органов исполнительной власти, а также ответственности руководителей областных органов исполнительной власти за результаты принимаемых ими решений.

2.5. Разработку докладов осуществляют областные министерства, а также областные ведомства и службы, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению. По итогам 2011 года доклад представляется также Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области в порядке, установленном для областных органов исполнительной власти.

2.6. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и его заместителей информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности органов исполнительной власти, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Ростовской области, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности областного органа исполнительной власти, повышение эффективности использования бюджетных средств.

2.7. Доклад является инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне и входит в состав документов, рассматриваемых на заседании комиссии Администрации Ростовской области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти (далее - Комиссия), проводимом по результатам деятельности за отчетный год, но не позднее первого полугодия текущего года.

2.8. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти, утвержденными постановлением Администрации Ростовской области (далее - Методические рекомендации).



3. Структура доклада


3.1. Доклад включает текстовую часть и приложения (по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению).

3.2. Оценка результатов и основные направления деятельности областного органа исполнительной власти приводятся с указанием целей, задач и основных мероприятий областных целевых программ и непрограммной деятельности.

3.3. Доклад состоит из следующих разделов:

раздел I - основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности на среднесрочную перспективу;

раздел II - результативность бюджетных расходов.

3.4. В разделах приводятся:

показатели достижения целей и решения задач, областных целевых программ, реализуемых областным органом исполнительной власти;

сопоставление показателей затрат и результатов деятельности областных органов исполнительной власти в отчетном и плановом периодах, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).

3.5. Результаты, достигнутые в отчетном финансовом году, отражают уровень достижения целей, решения задач и реализации основных мероприятий областных целевых программ.

3.6. Для показателей, характеризующих уровни достижения целей и решения задач областных целевых программ, приводятся значения для отчетного финансового года, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого планового периода с описанием достигнутого результата.

3.7. Основные мероприятия деятельности областного органа исполнительной власти определяются на среднесрочный период (3 года) и характеризуются конкретными результатами, которые планируется достичь в рамках реализации областных целевых программ, непрограммной деятельности.

3.8. Суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в приложении N 2 к настоящему Положению, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному соответствующими нормативными правовыми актами, действующими на момент разработки Доклада.


4. Разработка, рассмотрение и согласование докладов


4.1. В I разделе доклада формулируются стратегические цели органа исполнительной власти, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности областного органа исполнительной власти, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и решение задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

4.2. Во II разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов областного органа исполнительной власти даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности областного органа исполнительной власти в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.

4.3. Подготовленный органом исполнительной власти и утвержденный руководителем доклад (приложение N 3 к настоящему Положению) в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляется в министерство экономического развития области и министерство финансов области для проведения анализа и подготовки заключения в пределах компетенции. В министерство финансов области доклады представляются только с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации Ростовской области "Дело" и средств электронной цифровой подписи.

4.4. Министерство экономического развития области рассматривает доклад по следующим направлениям:

соблюдение формы доклада требованиям Методических рекомендаций;

система целей, задач и областных целевых программ;

соответствие планируемых целей и задач областного органа исполнительной власти целям и задачам государственной политики в соответствующих областях;

комплекс показателей результативности.

4.5. Министерство финансов области рассматривает доклад в части расходов, распределенных по соответствующим целям и задачам областного органа исполнительной власти, обусловленных нормативными правовыми актами Администрации области, принятыми на момент формирования доклада, или поручениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав областного бюджета

4.6. По результатам анализа доклада министерство финансов области не позднее 15 дней с момента поступления доклада направляет соответствующему областному органу исполнительной власти и в министерство экономического развития области заключение:

о согласовании доклада;

о необходимости доработки и последующем согласовании доклада (с конкретизацией направлений доработки).

4.7. По результатам анализа доклада министерство экономического развития области не позднее 15 дней с момента поступления доклада направляет соответствующему областному органу исполнительной власти заключение:

о согласовании доклада;

о необходимости доработки и последующем согласовании доклада (с конкретизацией направлений доработки).

4.8. Доклад областного органа исполнительной власти с заключениями, подготовленными по итогам анализа доклада, вносится министерством экономического развития области на рассмотрение Комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»