1. Контролю и проверке исполнения подлежат все зарегистрированные документы, содержащие порученческие пункты, сроки исполнения, требующие принятия решения и (или) выполнения определенных управленческих действий, составления ответного или иного документа, внесение изменений в нормативные, инструктивные и другие документы.
В аппарате Администрации области контролю подлежат:
указы, распоряжения, поручения Президента Российской Федерации, федеральные законы, постановления Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также реализация ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части поручений исполнительным органам власти субъектов РФ;
указы и распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановления и распоряжения Администрации Ростовской области, поручения Главы Администрации (Губернатора) области, областные законы, решения коллегии Администрации области;
запросы депутатов, письма и обращения граждан.
На контроль могут ставиться и другие документы по решению Главы Администрации (Губернатора) области или его первых заместителей.
2. Контроль исполнения правовых актов органов государственной власти осуществляют должностные лица, на которых Главой Администрации (Губернатором) области возложен контроль за исполнением непосредственно в тексте документа или в резолюциях по исполнению документа.
Если контроль за выполнением возлагается на нескольких должностных лиц или структурных подразделений, то определение порядка работы, созыв и отчетность за реализацию указов, постановлений, распоряжений, законов и других подконтрольных документов возлагается на должностное лицо, записанное первым. Организация и контроль исполнения отдельных пунктов могут поручаться различным должностным лицам.
3. Заместители Главы Администрации (Губернатора) области, руководители структурных подразделений аппарата Администрации области, руководители иных органов исполнительной власти области несут ответственность за неисполнение контролируемых документов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4. Сроки исполнения контролируемых документов указываются в текстах документов или поручений (резолюций) руководителей.
Сроки выполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций - с даты поступления в Администрацию области.
Документы, по которым срок исполнения не указан, исполняются, как правило, в течение месяца со дня регистрации документа в Администрации области. Сроки представления информации о ходе исполнения определяются должностными лицами, ответственными за контроль исполнения.
Поручения с пометками "Весьма срочно" исполняются в трехдневный срок, "Срочно" - в пятидневный срок, если руководителем не определен другой конкретный срок.
5. При необходимости изменения срока выполнения поручения должностное лицо, которому дано поручение, не позднее чем за два дня до истечения срока представляет на имя давшего поручение мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
Ответы на правительственные и иные директивные документы, а также ответы на документы министерств и ведомств Российской Федерации подлежат отправке не позднее чем за 5 дней до истечения сроков, указанных в этих документах.
При особых обстоятельствах, приведших к нарушению срока исполнения, лицом, ответственным за контроль, представляется объяснительная записка, после чего может быть установлен новый срок исполнения.
Сроки исполнения документов, установленные Главой Администрации (Губернатором) области, могут быть изменены только Главой Администрации (Губернатором) области. Целесообразность изменения сроков исполнения должна быть обоснована в предложениях заместителей Главы Администрации (Губернатора) области.
6. Снятие документов (поручений) с контроля производится после их полного исполнения на основании распоряжения или резолюции Главы Администрации (Губернатора) области, его заместителей.
Снять документ (поручение) с контроля может только руководитель, поставивший его на контроль, или другое лицо по его поручению.