АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2010 года N 188
О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.11.2009 N 615
(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 587
В связи с пролонгацией Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2012 годы)", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 23.11.2009 N 615, и перераспределением средств на реализацию программных мероприятий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 23.11.2009 N 615 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2012 годы)" изменения согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра культуры области.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство культуры
области
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 16.09.2010 N 188
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Администрации Ростовской области от 23.11.2009 N 615 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2012 годы)"
1. В наименовании слова "2010 - 2012 годы" заменить словами "2010 – 2013 годы".
2. В пунктах 1 - 3 слова "2010 – 2012 годы" заменить словами "2010 – 2013 годы".
3. Приложение изложить в редакции:
"Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 23.11.2009 N 615
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Культура Дона (2010 - 2013 годы)"
ПАСПОРТ Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2013 годы)"
Наименование Программы | - | Областная долгосрочная целевая программа "Культура Дона (2010 - 2013 годы)" (далее – Программа) |
Основание | - | распоряжение Администрации Ростовской области |
Государственный заказчик Программы | - | министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области) |
Разработчик Программы | - | минкультуры области |
Основные цели Программы | - | сохранение исторического и культурного наследия области; |
Основные задачи Программы | - | обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов; |
Сроки реализации Программы | - | 2010 - 2013 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений | - | паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2013 годы)". |
Исполнители Программы | - | минкультуры области; |
Объемы и источники финансирования Программы | - | финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, предусмотренных |
Ожидаемые конечные | - | сохранение исторического и культурного наследия области: |
Система организации контроля | - | контроль за исполнением Программы осуществляет Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством, мониторинг реализации Программы осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Законе Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.
Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере материального производства.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, минкультуры области сталкивается с такими системными проблемами, как:
неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей территорий области и факторов экономического развития муниципальных образований;
разрушение и утрата объектов культурного наследия, неудовлетворительное состояние сохранности предметов музейного и редкого библиотечного фондов, особенно в муниципальных образованиях;
утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;
отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
Накопившиеся за последние 20 лет проблемы в сфере культуры области значительно превышают возможности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Развитие элементов рыночной инфраструктуры культурной деятельности - продюсерских фирм, бирж (ярмарок), частных киноплексов, фондов, негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства свойственно только крупным городам.
Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями. Их результатом явилось включение базовых общественных услуг культуры наряду с муниципальными районами и городскими округами в сферу расходных полномочий поселений. В результате учредителями 79,3 процента учреждений культуры (от общего количества в области) являются администрации поселений, которые, как показывает анализ, не имеют достаточных средств для реализации полномочий в сфере культуры.
Невысокий уровень качества, неравномерность предоставляемых услуг в муниципальных образованиях, отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступности к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом оказывает негативное влияние на социальное самосознание населения.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала области и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступности к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяется Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, стратегическими целями социально-экономического развития Ростовской области, определенными Областным законом от 14.01.2008 N 852-ЗС "Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008 - 2012 годы".
Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740.
В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации деятельности областных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, творческих союзов, индивидуальных субъектов культурной деятельности.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на исполнение государственного задания областными государственными учреждениями (92,6 процента), часть затрат направляется на проведение ремонтных и реставрационных работ на объектах областной собственности. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.
Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Выбор целей Программы основывается на 29, 44 статьях Конституции Российской Федерации, стратегических целях социально-экономического развития Ростовской области, анализе экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.
Исходя из этого целями Программы являются:
1. Сохранение исторического и культурного наследия области.
Культура Ростовской области имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой - традиции народов, населяющих нашу многонациональную область. Различные исторические этапы, через которые проходил донской край, оставили свой след в формировании его культурного наследия.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов;
осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.
Решение этих задач достигается за счет:
поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия областной собственности;
мониторинга, разработки охранных зон объектов культурного наследия регионального значения;
учета и сохранения государственной и муниципальной части Музейного фонда Российской Федерации, страхового копирования (микрофильмирования) ценных единиц библиотечных фондов;
внесения в электронный каталог музейных экспонатов;
обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в областных и муниципальных учреждениях культуры;
осуществления реставрации музейных предметов;
ремонтных, реставрационных работ на объектах культурного наследия областной собственности.
2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступности населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры.
В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, изменились социальные ориентиры и ценности, большая часть учреждений культуры передана на поселенческий уровень.
Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
изучение и представление населению музейных коллекций, объектов культурного наследия, традиционной народной культуры.
Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:
организации гастрольной деятельности профессиональных коллективов;
открытия новых экспозиций, выставок в музеях области;
новых постановок спектаклей, концертов;
пополнения библиотечных и музейных фондов;
проведения фестивалей, праздников, культурных акций;
перевода части информационных ресурсов библиотек, музеев в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей.
3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала.
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Достижение третьей цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
воспроизводство творческого потенциала области;
подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание методической помощи;
выявление и поддержка творческой молодежи;
создание условий для доступности населения области к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам.
Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет: