Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 03.02.2003 N 72
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения в Ростовской области в 2003 году эксперимента
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента.
2. Эксперимент проводится в 2003 году в городах Ростовской области: Волгодонске, Новочеркасске, Ростове-на-Дону для отработки нового механизма предоставления гражданам адресной социальной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление указанной помощи гражданам, развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономического стимулирования повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, твердого топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом (далее - субсидии) предоставляются в ходе эксперимента путем их перечисления на персонифицированные социальные счета граждан, открываемые ими в кредитных организациях (банках), привлекаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством на конкурсной основе.
Средства субсидии на персонифицированных социальных счетах граждан предназначены только для оплаты жилищно-коммунальных услуг, твердого топлива, сжиженного газа. Использование средств субсидий с персонифицированных социальных счетов на другие цели не допускается.
4. Субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Администрации области от 29.04.2002 N 207 "О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области" (с изменениями и дополнениями), другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ростовской области, с учетом требований настоящего Положения.
5. Для расчета субсидий целесообразно установить наиболее типичные для муниципальных образований виды жилых помещений по степени благоустройства дифференцированно для многоквартирных и индивидуальных жилых домов; использовать стоимостные эквиваленты жилищных и коммунальных услуг, потребляемых в жилых помещениях наиболее типичных видов, исходя из установленной социальной нормы площади жилья, действующих ставок, тарифов и нормативов потребления.
6. Финансирование расходов на выплату гражданам субсидий осуществляется за счет расходов местных бюджетов и частичного возмещения расходов на указанные цели за счет средств федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
7. Направление из областного местным бюджетам дотаций федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
8. Финансирование мероприятий по внедрению и функционированию системы персонифицированных социальных счетов осуществляется за счет увеличения нормативных расходов местных бюджетов на 5 процентов, предусмотренного Методикой определения межбюджетных отношений в Ростовской области на 2003 год, утвержденной Областным законом от 23.09.2002 N 272-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области на 2003 год" (в редакции Областного закона от 27.12.2002 N 295-ЗС).
Целью такого финансирования является возмещение затрат на оснащение компьютерами и копировальной техникой и ее обслуживание, расходов на оплату услуг телефонной связи, канцелярских и полиграфических расходов, на подготовку информационных материалов, на заработную плату сотрудников, а также на другие расходы, необходимые для выполнения в рамках эксперимента функций предоставления жилищных субсидий населению городов: Ростова-на-Дону, Волгодонска и Новочеркасска.
9. Перечисление всех начисленных сумм субсидий на персонифицированные социальные счета граждан должно производиться в полном объеме ежемесячно, до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым.
10. Субсидии на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа (при наличии зарегистрированной газобаллонной установки) перечисляются на персонифицированные социальные счета гражданам один раз в год.
Перечисление на персонифицированные социальные счета граждан сумм субсидий на приобретение твердого топлива должно обеспечивать возможность покупки топлива до начала отопительного периода, а во время отопительного периода - в кратчайшие сроки.
11. Органы местного самоуправления к пятому числу каждого месяца направляют в министерство труда и социального развития области отчет о фактически израсходованных в предыдущем месяце средствах на выплату субсидий.
12. Выбор органами местного самоуправления городов: Ростова-на-Дону, Волгодонска, Новочеркасска кредитных организаций (банков), привлекаемых в ходе эксперимента к обслуживанию системы персонифицированных социальных счетов, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", другими федеральными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.
13. Органы местного самоуправления и кредитные организации (банки) при заключении договоров, содержащих условия обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, предусматривают в них обязательство кредитных организаций заключать с гражданами договоры, содержащие условия использования средств персонифицированных социальных счетов.
14. Предоставление субсидий на персонифицированные социальные счета осуществляется на основании заявления граждан (примерная форма прилагается), обратившихся за назначением субсидии впервые, в связи с изменением порядка предоставления субсидий или для прохождения переаттестации.
15. Органы социальной защиты населения городов: Ростова-на-Дону, Волгодонска, Новочеркасска и уполномоченные кредитные организации (банки), привлеченные для внедрения и обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, по поручению граждан оказывают содействие в открытии персонифицированных социальных счетов и заполнении бланков договоров, содержащих условия использования персонифицированных социальных счетов. При наличии возможности договор, содержащий условия использования персонифицированного социального счета, заключается одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии.
Гражданин, которому предоставлено право получения субсидии, вправе самостоятельно заключить с кредитной организацией (банком) договор, содержащий условия использования персонифицированного социального счета, и сообщить органу социальной защиты населения номер своего персонифицированного социального счета для перечисления на него субсидий.
Орган социальной защиты населения может открывать персонифицированные социальные счета безналичным путем и перечислять субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в кредитные организации (банки) с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена субсидия, паспортных данных и его адреса. Заключение договора кредитной организации (банка) с гражданином и приобретение гражданином права вкладчика осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.
16. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии на персонифицированные социальные счета, производится в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) по установленным ставкам и тарифам с учетом льгот, установленных законами Российской Федерации, Ростовской области и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и органов местного самоуправления. При этом гражданин вправе оплатить за счет субсидий любой вид жилищно-коммунальных услуг по своему усмотрению.
17. Граждане, проживающие в жилых помещениях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, перечисляют суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с персонифицированных социальных счетов организациям, обязанным предоставлять жилищные и коммунальные услуги (в частности, по договору), в безналичном порядке, если в соответствии с настоящим Положением не установлен иной порядок.
При этом в договорах, содержащих условия использования персонифицированных социальных счетов, заключаемых гражданами с кредитными организациями (банками), целесообразно указывать, что органы социальной защиты сообщают банкам наименования и банковские реквизиты организаций, перед которыми граждане имеют денежные обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Субсидии на оплату твердого топлива и баллонов со сжиженным газом предоставляются и перечисляются на персонифицированные социальные счета граждан с возможностью их снятия со счета для наличной оплаты данных товаров. Такой же порядок использования средств субсидий может по решению органов местного самоуправления применяться и в отношении средств субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
18. При нарушении требований к качеству жилищных и коммунальных услуг, установленных нормативно-техническими документами и иными обязательными правилами или предусмотренных договорами, граждане вправе оформить претензии о нарушении потребительских свойств и (или) режима предоставления жилищных или коммунальных услуг для последующего снижения размера платежа на отдельные жилищные и (или) коммунальные услуги в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком.
Уменьшение размера платежей граждан из-за нарушения потребительских свойств или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется за счет уменьшения наличных платежей граждан. При этом уменьшение размера субсидий, перечисляемых на персонифицированные социальные счета в последующие месяцы, не допускается.