Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2002 года N 293-зс

Об утверждении Инвестиционной программы Ростовской области на 2003 год

Принят

Законодательным Собранием

10 декабря 2002 года

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Областной закон от 11.12.2003 N 46-ЗС, НГР:ru61000200300289;

Областной закон от 05.05.2004 N 104-ЗС, НГР:ru61000200400107).

Статья 1. Утвердить Инвестиционную программу Ростовской области на 2003 год (прилагается).

Статья 2. Администрации Ростовской области обеспечить финансирование Инвестиционной программы Ростовской области на 2003 год в соответствии с настоящим Областным законом.

Статья 3. Контроль за реализацией Инвестиционной программы Ростовской области на 2003 год осуществляет Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области и Контрольно-счетная палата Ростовской области в пределах установленных полномочий.

Статья 4. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В.ЧУБ

г.Ростов-на-Дону

27 декабря 2002 года

N 293-ЗС

Приложение

к Областному закону

"Об утверждении Инвестиционной

программы Ростовской области на 2003 год"

Инвестиционная программа Ростовской области на 2003 год

I. Характеристика инвестиционных процессов в Ростовской области


Итоги последних трех лет свидетельствуют о формировании устойчивой тенденции роста экономики Ростовской области. Валовой региональный продукт за три года вырос на 33,5 процента, объем промышленной продукции - на 57 процентов, продукции сельского хозяйства - на 38 процентов, объем инвестиций в основные фонды - на 64,9 процента. Доля инвестиций в валовом региональном продукте возросла с 15 до 22 процентов.

Общий объем инвестиций к концу 2002 года (по оценке) составит 34,4 млрд. рублей. Наибольший рост инвестиций достигнут в отраслях экономики, имеющих высокую рентабельность и бюджетную эффективность инвестирования: машиностроении и металлообработке, легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, строительстве, связи, торговле.

Характерной чертой динамики инвестиционной деятельности является обеспечение роста инвестиций в основном за счет собственных источников предприятий - прибыли и амортизации. Доля прибыли, направляемой предприятиями в инвестиционную сферу, в 2001 году составила 51 процент от общей суммы прибыли, в 2002 году (по оценке) - более 60 процентов.

Стабилизация экономики, снижение стоимости рублевых кредитов, улучшение финансового положения предприятий позволили активно привлекать кредитные ресурсы финансово-кредитных учреждений как один из источников инвестирования. За три года объем кредитных ресурсов, направляемых в инвестиционную сферу, увеличился в 2,8 раза.

Рост объемов инвестирования предприятий промышленного комплекса Ростовской области обеспечен в том числе и интересом со стороны иностранных инвесторов. Более половины объема иностранных инвестиций направляется инвесторами в развитие промышленного комплекса.

Развитие производственной базы обеспечивает областной бюджет устойчивыми доходами и дает возможность увеличить прямые бюджетные инвестиции в развитие социальной сферы (строительство и реконструкция школ, больниц, автомобильных дорог, систем водоснабжения и канализации). Финансирование объектов социальной и коммунальной сфер за 2001-2002 годы возросло в полтора раза. Объем капитальных вложений за счет средств областного бюджета в 2001 году составил 654,1 млн. рублей, в 2002 году планируется освоить 1042,7 млн. рублей.

В 2001 году возросли темпы строительства жилья как за счет средств населения, так и за счет средств предприятий. Введено в эксплуатацию 993,2 тыс. кв. м. Более 60 процентов жилья построено индивидуальными застройщиками. В 2002 году за счет всех источников финансирования намечено ввести в эксплуатацию 1000,9 тыс. кв. метров жилья.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития области на 2003 год положительные тенденции, сложившиеся в инвестиционной сфере в 2000-2002 годах, сохранятся и в 2003 году, что позволит обеспечить рост объемов инвестиций за счет всех источников на 113,3 процента.

II. Предварительные итоги выполнения Инвестиционной программы Ростовской области на 2002 год


Реализация Инвестиционной программы Ростовской области на 2002 год была направлена на завершение строительства и реконструкцию объектов социальной сферы, коммунального хозяйства высокой степени готовности, а также стимулирование привлечения инвестиций в эффективные производства и виды деятельности, являющиеся на ближайшую перспективу точками экономического роста и обеспечивающие наращивание инвестиционных ресурсов предприятий и бюджетного потенциала Ростовской области.

В 2002 году продолжено финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий и объектов социальной сферы, жилищного строительства, коммунального хозяйства, производственного назначения и дорожного комплекса. За 9 месяцев 2002 года в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы профинансированы мероприятия и объекты Ростовской области на сумму 158,58 млн. рублей, за счет средств Фонда регионального развития - 90,98 млн. рублей, за счет средств федеральных отраслевых министерств - 1021,56 млн. руб.

В 2002 году продолжено строительство осетрового завода в Семикаракорском районе, психоневрологического интерната в г. Сальске; детского дома в ст. Кочетовской, дома-интерната в г. Зверево, противотуберкулезного диспансера в г. Ростове-на-Дону. Осуществляется строительство музыкальной школы им. Глинки в г. Ростове-на-Дону, лечебного корпуса ЦРБ в г.Белая Калитва. Ведутся работы по реконструкции очистных сооружений и городского водопровода в г. Ростове-на-Дону, водовода и театра им. А.П.Чехова в г. Таганроге.

Из областного бюджета на финансирование объектов социальной сферы и коммунального хозяйства, включенных в Инвестиционную программу Ростовской области на 2002 год, за 9 месяцев направлено 613,36 млн. рублей. За счет средств областного бюджета профинансированы важнейшие объекты социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Среди них:

строительство внеплощадочного хозяйственно-питьевого водоснабжения (г. Донецк), строительство инженерных сетей к ЦРБ (г. Миллерово), реконструкция Донского водопровода (3-я очередь, г. Таганрог), проведение первоочередных мероприятий по ликвидации аварийной ситуации от подтопления (г. Зерноград), реконструкция и расширение водопровода (г. Морозовск), строительство внешнего водоснабжения (с. Ремонтное), строительство подземного газопровода (г. Сальск) и газопроводов в Кагальницком, Мясниковском, Константиновском, Матвеево-Курганском, Аксайском, Верхнедонском районах, строительство школы на 80 учебных мест в х. Парижский (Верхнедонской район), строительство школы на 546 учебных места в с.Новобатайское (Кагальницкий район), реконструкция спорткомплекса "Гребной канал "Дон", 1-й пусковой комплекс (г.Ростов-на-Дону), реконструкция областной клинической больницы (г.Ростов-на-Дону), строительство противотуберкулёзного диспансера на 300 коек и 500 посетителей в смену (г.Ростов-на-Дону), реконструкция детского сада на землях военного совхоза "Ростовский" под приют для детей и подростков (г.Ростов-на-Дону), строительство дома- интерната для умственно отсталых детей на 330 мест (г. Зверево), строительство психоневрологического дома-интерната на 300 мест (г. Сальск), реконструкция Вознесенского Войскового Собора (г. Новочеркасск).

Кроме того, в рамках "Областной целевой программы развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы" из предусмотренных на 2002 годы 30 млн. рублей за 9 месяцев профинансировано 16,1 млн. рублей, т.е. более 53 процентов.

За счет средств займа Международного банка реконструкции и развития за 9 месяцев 2002 года профинансированы объекты социальной инфраструктуры на сумму 429,8 млн. руб.

За 9 месяцев текущего года приняты решения о предоставлении за счет средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку деловой активности предприятий и организаций отраслей народного хозяйства, льготных кредитов предприятиям на общую сумму 84,05 млн. рублей. Среди них ЗАО "Батайское" (Азовский район), ООО "Донской консервный завод" (г. Семикаракорск), ООО "Батайское производственное объединение "Электросвет" ВОС" (г. Батайск), ОАО "Резметкон" (г. Батайск), ОАО "Мясокомбинат Новочеркасский" (г. Новочеркасск), ООО "Таганрогское УПП ВОС" (г. Таганрог), Пролетарское районное потребительское общество (Пролетарский район), ООО "Дон-Микс" (г. Новошахтинск), ООО "Донецк-Тара" (г. Донецк), ООО "Сулинстройматериалы" (г.Красный Сулин), ООО "Сулин мягкая кровля" (г. Красный Сулин).

В соответствии с Областным законом от 4 февраля 1998 года N 66-ЗС "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области", в рамках реализуемых инвестиционных договоров предоставлены налоговые льготы предприятиям - ОАО "Тагмет" для реализации проекта по строительству "печь-ковша" и редукционно-растяжного стана; ЗАО "Фамадар Картона ЛТД" (г. Таганрог) для реализации проекта по производству гофрокартона и тары; ООО "Праймери Дон" (г. Ростов-на-Дону) для организации производства резаного табака и табачных смесей в промзоне "Заречная"; ООО фирма "Актис" (г. Новочеркасск) для строительства второй очереди стекольного завода в г. Новочеркасске; ОАО "ИнфоТЕКС Таганрог Телеком" для развития цифровой наложенной сети в г. Таганроге; ОАО "Балтика-Дон" для поэтапной модернизации мощностей предприятия, ЗАО "Донтелеком" (г. Ростов-на-Дону) для развития сотовой связи стандарта GSM-900 в северных и восточных районах Ростовской области.

В соответствии с Областным законом от 4 октября 2000 года N 106 "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области" предоставлен инвестиционный налоговый кредит ЗАО "Донтелеком" (г. Ростов-на-Дону) для реализации проекта "Развитие сотовой связи стандарта GSM-900 в северных и восточных районах области".

Приняты решения о субсидировании предприятиям легкой промышленности (ЗАО "Донобувь" (г. Ростов-на-Дону), ЗАО "Донтекс" (г. Шахты), ПК "Азовская швейная фабрика", ЗАО РПКФ "Виктория" (г. Ростов-на-Дону), ЗАО "Швея" (г. Гуково) процентных ставок по привлеченным кредитам на общую сумму 17 млн. рублей. При этом объем привлеченных кредитов коммерческих банков составил 208 млн. руб.

По привлеченным сельхозпроизводителями и другими предприятиями агропромышленного комплекса кредитам коммерческих банков приняты решения о субсидировании процентных ставок на общую сумму 61,3 млн. руб., в том числе ООО "АгроСоюз Юг Руси", ОАО "БИФ-Агро" (г. Ростов-на-Дону), СПК "Родина" (Кагальницкий район), ОАО "Новомартыновское" (Мартыновский район). Сумма привлеченных кредитов по ним составила 612,7 млн. руб.

Продолжается работа по вопросам взаимодействия в инвестиционной сфере с профессиональными участниками рынка инвестиций: банками, страховыми организациями, Ростовской валютно-фондовой биржей.

Создана база данных потенциальных инвесторов, инвестиционных фондов и программ технической помощи, правительств европейских стран, проявляющих интерес к работе на территории Ростовской области.

Осуществлялась работа по дальнейшему формированию инвестиционного имиджа Ростовской области.

Информация об инвестиционной деятельности Ростовской области регулярно представляется в журналах "Рынок ценных бумаг", "Российский экспортер", региональных средствах массовой информации. Кроме того, создан и постоянно обновляется сайт Ростовской области в сети Интернет.

Предложения об участии в реализации проектов, включенных в инвестиционную программу Ростовской области на 2002 год, а также информация об инвестиционном климате Ростовской области презентованы представителям деловых кругов земли Рейнланд-Пфальц (ФРГ), Австрии, Италии, экономических миссий Турции, Венгрии, Нидерландов, а также коммерческим банкам ОАО "Альфа-банк", "КБ Гута-Банк", "ИБГ НИКойл", Юго-Западный банк Сбербанка России. Инвестиционные проекты Ростовской области презентованы в рамках проведения Санкт-Петербургского экономического форума, Всероссийского инвестиционного форума "Золотой запас Отечества", Всероссийского научно-промышленного форума "Россия единая".

Вопросы инвестиционного развития, привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных проектов в Ростовской области в июне текущего года рассмотрены совместно с руководителями экономических служб администраций муниципальных образований, руководителями предприятий и финансово-кредитных учреждений, инвестиционных и консалтинговых компаний в рамках проведения круглого стола "Инвестиционная политика и формирование инфраструктуры рынка инвестиций" научно-практической конференции "Реализация Концепции экономической политики Ростовской области".

На территории Ростовской области продолжается реализация совместных проектов в рамках программ ТАСИС, Российско-Американской школы бизнеса (РАШБ), Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Совета по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС), института подготовки и переподготовки специалистов РГСУ ( за счет средств министерства обороны Великобритании), ЗАО "Российско-Британский консалтинговый центр", центра британского совета.

С целью представления экономического потенциала Ростовской области на международном уровне и стимулирования внешнеторговой и инвестиционной деятельности подготовлены и проведены Международные экономические форумы "Дни Великобритании на Дону", "Дни Франции в Ростовской области", "Дни Индии в Ростовской области", переговоры с представителями деловых кругов земли Рейнланд-Пфальц (ФРГ), Австрии, области Марке (Италия), с представителями экономических миссий Турции, Венгрии, Нидерландов.

III. Основная цель, задачи и структура Инвестиционной программы Ростовской области на 2003 год


Инвестиционная программа Ростовской области на 2003 год (далее - Инвестиционная программа) формируется в соответствии с Концепцией экономической политики Ростовской области, утвержденной решением Законодательного Собрания области от 29 сентября 1999 года N 34, Областным законом от 4 февраля 1998 года N 66-ЗС "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области".

В условиях исполнения основных параметров прогноза социально-экономического развития области на 2003 год основная цель Инвестиционной программы - сохранение ежегодного прироста валового регионального продукта не менее 6, прироста объёма промышленной и сельскохозяйственной продукции - 5 - 7 и прироста объемов инвестиций - не менее 10 процентов.

Основные задачи Инвестиционной программ:

обеспечение эффективного использования инвестиционных возможностей Ростовской области;

привлечение инвестиционных ресурсов для обеспечения инвестиционного развития;

обеспечение проведения инновационных мероприятий для повышения конкурентоспособности предприятий;

содействие развитию отраслей и подотраслей экономики, продукция и услуги которых пользуются устойчивым спросом на рынке.

Инвестиционная программа определяет следующие подходы и принципы:

строительство объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств областного бюджета;

реализация инвестиционных проектов предприятий и организаций, обеспечивающих рост валового регионального продукта, бюджетных отчислений, уровня благосостояния населения области.

Инвестиционная программа является частью капитальных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и определяет годовые ассигнования на капитальные вложения. Объемы капитальных вложений формируются исходя из объемов, направляемых на реализацию региональных целевых программ и мероприятий, а также на решение не включенных в эти программы важнейших социально-экономических вопросов.

Отбор строек и объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета, осуществляется Администрацией Ростовской области исходя из следующих принципов:

максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов областного бюджета;

четкого разграничения инвестиционных обязательств между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

финансирования в первоочередном порядке переходящих объектов, строительство которых завершается в соответствующем году, а также объектов, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение внебюджетных средств (в том числе объекты, финансируемые за счет средств займа МБРР);

выделения средств на вновь начинаемые стройки и объекты производственного назначения после удовлетворения потребностей в финансовых средствах для переходящих строек и объектов;

направления капитальных вложений преимущественно на стройки и объекты государственного сектора экономики. Включение строек и объектов негосударственных коммерческих организаций исключительно на условиях передачи в областную собственность пакета акций (долей) этих организаций по рыночной стоимости, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.

Основные расходы будут направлены на решение важнейших социальных проблем:

обеспечения жителей жильем, объектами водоснабжения и канализации, а также повышение качества предоставляемых в указанных сферах услуг;

газификации населенных пунктов (строительство подводящих газопроводов высокого и среднего давления);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»